понедельник, 20 апреля 2020 г.

21.04.2020. 10 А класс. Русский язык

21.04.2020. 10 А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   10-А. 21.04. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 21.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна
10-А класс
Дата: 21.04.2020
Тема: Правописание наречий.
Цели урока:
    1) повторить орфограммы, связанные с правописанием наречий; формировать умения находить в наречиях изучаемую орфограмму и правильно писать их;     
    2) расширять словарный запас за счет употребления в речи наречий;
    3) воспитывать самостоятельность через выполнение заданий.

Ход урока
I.         Постановка темы.
- На прошлых уроках мы убедились: наречие – одна из самых трудных частей речи в плане правописания. Поэтому сегодня мы повторим правописание этой части речи.

II.      Актуализация изученного материала
 - Посмотри фильм «Наречие. Повторение». Это нужно сделать еще раз, так как правила пригодятся тебе при выполнении упражнений.

III. Закрепление пройденного материала

Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
 - Вспомни и расскажи правило о правописании Ь на конце наречий после шипящих, назови слова-исключения. А теперь вставь, где это необходимо Ь:
1)Уж... сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только все не впрок.
2) Под гору вскач..., а как на гору - хоть плачь.
3) Как ни часто приходилось молодице невтерпеж..., под косой трава валилась, под серпом горела рожь.
4) Мы шли дорогой, сплош... покрытой бурыми прошлогодними листьями.
5) Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил и лег, играя, навзнич... на песок.
 - Выпиши номер предложения с причастным оборотом:
 - Выпиши номер предложения с деепричастным оборотом:

Задание 2(выполняем в Листке контроля)
 - А теперь расскажи, в каких случаях в наречиях пишется суффикс А, суффикс О. Это правило пригодится тебе для выполнения следующего задания. Вставь на месте пропуска нужный суффикс: А или О? Вставленную букву подчеркни:
Поворот слев... направ..., уехать надолг..., вытереть досух..., изредк... переписываться, переработать занов..., начать снов..., накалить докрасн..., друзья издавн..., обратиться запрост..., выйти засветл..., наскор... позавтракать, возвратиться затемн..., накормить досыт..., посмотреть искос..., расположиться справ..., запереть наглух..., взглянуть влев..., доходчив... объяснить, сначал... выслушать.

Задание 3(выполняем в Листке контроля)
 - Правописание НЕ с наречиями подчиняется тем же правилам, что и правописание НЕ с существительными и прилагательными. Что это за правила?
 - Раскрой скобки:
Взлететь (не) высоко. Находился (не) далеко, а близко. Рассказывал вовсе (не) интересно. Писать (не) брежно. Спросить (не) громко, а тихо. (Не) медленно принять меры. Поступил (не) лепо. Говорил далеко (не) ласково. Пришить пуговицу (не) крепко, а слабо.

Задание 4(выполняем в Листке контроля)
 - Для выполнения данного задания тебе пригодятся правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий. Раскрой скобки:
Точь(в)точь, бок(о)бок, (на)тощак, давным(давно), (по)прежнему, заслуже(н,нн)о, удивле(н,нн)о, искус(н,нн)о, (от)куда(нибудь), (по)немецки, (по)французски, едва(едва), когда(то), (во)первых, нежда(н,нн)о(негада(н,нн)о), (с)глазу(на)глаз, (в)догонку, (в)припрыжку, (черес)чур, (в)одиночку, (без)оглядки, (до)упора, (в)двое, (на)пятерых, (во)вторых.
 - С двумя любыми наречиями составь и запиши предложения.

IV. Подведение итогов
 - Какие правила, связанные с правописанием наречий, показались тебе самыми трудными?
 - Повтори их ещё раз, воспользовавшись учебным видеороликом.

VI. Домашнее задание: Готовимся к контрольной работе! повторить всё, что мы выучили о глаголе, причастии, деепричастии и наречии; о правописании этих частей речи. Можно пользоваться учебником: правила на с.74-75, с.242; а также материалами уроков, которые размещены на блоге. Для контроля будет дан текст, где нужно вставить буквы, знаки препинания, ответить на вопросы по тексту.
                              
                          Желаю успеха!

Лист контроля
10-А класс       ____________________________________________________________
                                               ФИО учащегося

21.04.2020    Русский язык

Тема: Правописание наречий.

        Задание 1. 
  - Вспомни и расскажи правило о правописании Ь на конце наречий после шипящих, назови слова-исключения. А теперь вставь, где это необходимо Ь:
1)Уж... сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только все не впрок.
2) Под гору вскач..., а как на гору - хоть плачь.
3) Как ни часто приходилось молодице невтерпеж..., под косой трава валилась, под серпом горела рожь.
4) Мы шли дорогой, сплош... покрытой бурыми прошлогодними листьями.
5) Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил и лег, играя, навзнич... на песок.
 - Выпиши номер предложения с причастным оборотом:
 - Выпиши номер предложения с деепричастным оборотом:

Задание 2
 - А теперь расскажи, в каких случаях в наречиях пишется суффикс А, суффикс О. Это правило пригодится тебе для выполнения следующего задания. Вставь на месте пропуска нужный суффикс: А или О? Вставленную букву подчеркни:
Поворот слев... направ..., уехать надолг..., вытереть досух..., изредк... переписываться, переработать занов..., начать снов..., накалить докрасн..., друзья издавн..., обратиться запрост..., выйти засветл..., наскор... позавтракать, возвратиться затемн..., накормить досыт..., посмотреть искос..., расположиться справ..., запереть наглух..., взглянуть влев..., доходчив... объяснить, сначал... выслушать.

Задание 3 
 - Правописание НЕ с наречиями подчиняется тем же правилам, что и правописание НЕ с существительными и прилагательными. Что это за правила?
 - Раскрой скобки:
Взлететь (не) высоко. Находился (не) далеко, а близко. Рассказывал вовсе (не) интересно. Писать (не) брежно. Спросить (не) громко, а тихо. (Не) медленно принять меры. Поступил (не) лепо. Говорил далеко (не) ласково. Пришить пуговицу (не) крепко, а слабо.

Задание 4
 - Для выполнения данного задания тебе пригодятся правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий. Раскрой скобки:
Точь(в)точь, бок(о)бок, (на)тощак, давным(давно), (по)прежнему, заслуже(н,нн)о, удивле(н,нн)о, искус(н,нн)о, (от)куда(нибудь), (по)немецки, (по)французски, едва(едва), когда(то), (во)первых, нежда(н,нн)о(негада(н,нн)о), (с)глазу(на)глаз, (в)догонку, (в)припрыжку, (черес)чур, (в)одиночку, (без)оглядки, (до)упора, (в)двое, (на)пятерых, (во)вторых.
 - С двумя любыми наречиями составь и запиши предложения.

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)