четверг, 16 апреля 2020 г.

17.04.2020. 6 класс. Русский язык

17.04.2020. 6 класс. Русский язык
Дорогие ребята!
        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   6-А. 14.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 14.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 17.04.2020
Тема: Разноспрягаемые глаголы.
Цель урока: сформировать понятие о разноспрягаемых глаголах,  научиться правильно спрягать и писать разноспрягаемые глаголы, не делать ошибок в окончаниях, употреблять их в речи.
                                                  
Ход урока
I. Актуализация изученного
 - Вспомним материал прошлого урока. Устно закончи предложения:
— Спряжение глаголов – это…
— Чтобы определить спряжение глагола с ударным личным окончанием, нужно …
— Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно …
— Глаголы первого спряжения при изменении по лицам имеют окончания…
— Глаголы второго спряжения при изменении по лицам имеют окончания …
Задание 1 (выполняем в Листе контроля)
 - Поставь  данные глаголы во 2 лицо единственного числа и распредели по столбцам таблицы по образцу. Не забудь о правописании Ь!!!
Гулять, играть,  брить, пить, стелить, бывать, ходить, гнать, писать, читать, смотреть, кушать, мыть, косить, убирать, приходить, уезжать, поливать, идти, говорить, варить, жарить, ненавидеть, дышать.

Первое спряжение
Второе спряжение
гуляешь




















II. Постановка темы урока
 - Сегодня мы продолжим работать над спряжением и познакомимся с очень интересными глаголами.
III.  Работа над темой урока
1.      Просмотр видеоролика
 - Пройди по ссылке, внимательно посмотри видеоролик и определи, о каких же глаголах пойдет речь сегодня на уроке?


2.      Самоконтроль знаний
 - Итак, о каких же глаголах ты узнал благодаря учебному фильму?
 - Проверим, насколько ты был внимательным. Устно ответь на вопросы (если будет трудно, ещё раз посмотри видеоролик):
1. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
2. Почему разноспрягаемые глаголы так называются?
3. Можно ли глаголы есть и дать считать разноспрягаемыми? Почему?
4. Чем интересны личные окончания глаголов есть и дать в единственном числе?
      Сделаем вывод: Глаголы хотеть и бежать называются разноспрягаемыми, потому что при спряжении (изменении по лицам и числам) они имеют окончания глаголов 1 и 2 спряжения (см таблицу на с. 106 учебника). Слова есть и дать считаются глаголами с особой системой окончаний, потому что в личных окончаниях единственного числа у них нет гласной (см. с.107 учебника).
   
3.      Практические упражнения
Упражнение 522 (выполняем Листе контроля)
 - Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Рядом с разноспрягаемым глаголом укажи его время, лицо, число:
1. Коль хоч..ш.. (?) радости Отчизне, трудись не покладая рук.
2. Кто хоч..т (?), тот доб..ёт..ся.
3. Мы (не)хот..м (?) войны.
        
          Упражнение 523 (выполняем в Листе контроля)
1. Облака ____ над морем (?).
2. Вода ____ из крана (?).
3. Я ___ по лугу (?).
4. Кровь ____ по жилам (?).
5. Тропинка ____ в гору (?).

          Задание 2 (выполняем в Листе контроля)
 - Пользуясь таблицами на с. 107 учебника, проспрягай глаголы в таблице – помогать тебе в этом будут личные местоимения:
                           
Лицо
Ед.ч.
Мн.ч.
Ед.ч.
Мн.ч.
Наесться
Не сдаться
1 л.
Я
Мы
Я
Мы
2 л.
Ты
Вы
Ты
Вы
3 л.
Он
Они
Он
Они

IV. Подведение итогов
 - Ещё раз вспомни и выучи правила:
      Глаголы хотеть и бежать называются разноспрягаемыми, потому что при спряжении (изменении по лицам и числам) они имеют окончания глаголов 1 и 2 спряжения (см таблицу на с. 106 учебника).
      Слова есть и дать считаются глаголами с особой системой окончаний, потому что в личных окончаниях единственного числа у них нет гласной (см. с.107 учебника).

V. Домашнее задание: выучи правила сегодняшнего урока, ещё раз посмотри видеоролик о разноспрягаемых глаголах.

                          Желаю успеха!

Лист контроля
6 - __  класс       _________________________________________________
                                                                          ФИО учащегося

17.04.2020    Русский язык

Тема: Разноспрягаемые глаголы.

         Задание 1
- Поставь  данные глаголы во 2 лицо единственного числа и распредели по столбцам таблицы по образцу. Не забудь о правописании Ь!!!
Гулять, играть,  брить, пить, стелить, бывать, ходить, гнать, писать, читать, смотреть, кушать, мыть, косить, убирать, приходить, уезжать, поливать, идти, говорить, варить, жарить, ненавидеть, дышать.

Первое спряжение
Второе спряжение
гуляешь



















      
 Упражнение 522
 - Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Рядом с разноспрягаемым глаголом укажи его время, лицо, число:
1. Коль хоч..ш.. (?) радости Отчизне, трудись не покладая рук.
2. Кто хоч..т (?), тот доб..ёт..ся.
3. Мы (не)хот..м (?) войны.
        
          Упражнение 523
1. Облака ____ над морем (?).
2. Вода ____ из крана (?).
3. Я ___ по лугу (?).
4. Кровь ____ по жилам (?).
5. Тропинка ____ в гору (?).

          Задание 2
 - Пользуясь таблицами на с. 107 учебника, проспрягай глаголы в таблице – помогать тебе в этом будут личные местоимения:
                           
Лицо
Ед.ч.
Мн.ч.
Ед.ч.
Мн.ч.
Наесться
Не сдаться
1 л.
Я
Мы
Я
Мы
2 л.
Ты
Вы
Ты
Вы
3 л.
Он
Они
Он
Они
.

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)