17.04.2020. 6 класс. Русский язык
Дорогие
ребята!
Еще раз напоминаю,
как подписывать файл и тему письма для
пересылки учителю:
6-А. 14.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 14.04. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия.
Если фотографируете работу в тетради,
следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 17.04.2020
Тема: Разноспрягаемые глаголы.
Цель урока: сформировать понятие
о разноспрягаемых глаголах, научиться правильно
спрягать и писать разноспрягаемые глаголы, не делать ошибок в окончаниях,
употреблять их в речи.
Ход урока
I. Актуализация изученного
- Вспомним
материал прошлого урока. Устно закончи
предложения:
— Спряжение глаголов – это…
— Чтобы определить спряжение глагола с ударным личным окончанием, нужно …
— Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно …
— Глаголы первого спряжения при изменении
по лицам имеют окончания…
— Глаголы второго спряжения при
изменении по лицам имеют окончания …
Задание 1 (выполняем в Листе контроля)
- Поставь данные глаголы во 2 лицо единственного числа и
распредели по столбцам таблицы по образцу. Не
забудь о правописании Ь!!!
Гулять, играть, брить, пить, стелить, бывать, ходить, гнать,
писать, читать, смотреть, кушать, мыть, косить, убирать, приходить, уезжать,
поливать, идти, говорить, варить, жарить, ненавидеть, дышать.
Первое спряжение
|
Второе спряжение
|
гуляешь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Постановка темы урока
- Сегодня мы
продолжим работать над спряжением и познакомимся с очень интересными глаголами.
III. Работа над темой урока
1.
Просмотр видеоролика
- Пройди по ссылке, внимательно посмотри видеоролик
и определи, о каких же глаголах пойдет речь сегодня на уроке?
2.
Самоконтроль знаний
- Итак, о каких же глаголах ты узнал благодаря
учебному фильму?
- Проверим, насколько ты был внимательным. Устно
ответь на вопросы (если будет трудно, ещё
раз посмотри видеоролик):
1. Какие глаголы относятся к
разноспрягаемым?
2. Почему разноспрягаемые глаголы так
называются?
3. Можно ли глаголы есть и дать считать
разноспрягаемыми? Почему?
4. Чем интересны личные окончания
глаголов есть и дать в единственном числе?
Сделаем вывод: Глаголы хотеть и бежать
называются разноспрягаемыми, потому что при спряжении (изменении по лицам и
числам) они имеют окончания глаголов 1 и 2 спряжения (см таблицу на с. 106
учебника). Слова есть и дать считаются глаголами с особой
системой окончаний, потому что в личных окончаниях единственного числа у них
нет гласной (см. с.107 учебника).
3.
Практические упражнения
Упражнение 522 (выполняем Листе контроля)
- Вставь
пропущенные буквы, раскрой скобки. Рядом с разноспрягаемым глаголом укажи его
время, лицо, число:
1. Коль хоч..ш..
(?) радости Отчизне, трудись не покладая рук.
2. Кто хоч..т
(?), тот доб..ёт..ся.
3. Мы (не)хот..м
(?) войны.
Упражнение
523 (выполняем
в Листе контроля)
1. Облака ____
над морем (?).
2. Вода ____ из
крана (?).
3. Я ___ по лугу
(?).
4. Кровь ____ по
жилам (?).
5. Тропинка ____
в гору (?).
Задание
2 (выполняем в Листе
контроля)
- Пользуясь таблицами на с. 107 учебника, проспрягай
глаголы в таблице – помогать тебе в этом будут личные местоимения:
Лицо
|
Ед.ч.
|
Мн.ч.
|
Ед.ч.
|
Мн.ч.
|
Наесться
|
Не сдаться
|
|||
1
л.
|
Я
|
Мы
|
Я
|
Мы
|
2
л.
|
Ты
|
Вы
|
Ты
|
Вы
|
3
л.
|
Он
|
Они
|
Он
|
Они
|
IV. Подведение
итогов
- Ещё раз вспомни и выучи правила:
Глаголы хотеть и бежать называются разноспрягаемыми, потому что при
спряжении (изменении по лицам и числам) они имеют окончания глаголов 1 и 2
спряжения (см таблицу на с. 106 учебника).
Слова есть
и дать считаются глаголами с особой
системой окончаний, потому что в личных окончаниях единственного числа у них
нет гласной (см. с.107 учебника).
V. Домашнее
задание: выучи
правила сегодняшнего урока, ещё раз посмотри видеоролик о разноспрягаемых глаголах.
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - __ класс
_________________________________________________
ФИО учащегося
17.04.2020 Русский язык
Тема: Разноспрягаемые глаголы.
Задание
1
-
Поставь данные глаголы во 2 лицо
единственного числа и распредели по столбцам таблицы по образцу. Не забудь о правописании Ь!!!
Гулять, играть, брить, пить, стелить, бывать, ходить, гнать,
писать, читать, смотреть, кушать, мыть, косить, убирать, приходить, уезжать,
поливать, идти, говорить, варить, жарить, ненавидеть, дышать.
Первое спряжение
|
Второе спряжение
|
гуляешь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнение 522
- Вставь
пропущенные буквы, раскрой скобки. Рядом с разноспрягаемым глаголом укажи его
время, лицо, число:
1. Коль хоч..ш..
(?) радости Отчизне, трудись не покладая рук.
2. Кто хоч..т
(?), тот доб..ёт..ся.
3. Мы (не)хот..м
(?) войны.
Упражнение
523
1. Облака ____
над морем (?).
2. Вода ____ из
крана (?).
3. Я ___ по лугу
(?).
4. Кровь ____ по
жилам (?).
5. Тропинка ____
в гору (?).
Задание
2
- Пользуясь таблицами на с. 107 учебника, проспрягай
глаголы в таблице – помогать тебе в этом будут личные местоимения:
Лицо
|
Ед.ч.
|
Мн.ч.
|
Ед.ч.
|
Мн.ч.
|
Наесться
|
Не сдаться
|
|||
1
л.
|
Я
|
Мы
|
Я
|
Мы
|
2
л.
|
Ты
|
Вы
|
Ты
|
Вы
|
3
л.
|
Он
|
Они
|
Он
|
Они
|
.
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий