06.04.2020. 6 класс. Русский язык
Файл и тему письма подписать: 6-Б. 06.04. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 06.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Файл и тему письма подписать: 6-Б. 06.04. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 06.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 06.04.2020
Тема: Указательные местоимения.
Цель урока: повторить
изученные разряды местоимений; формировать понятие об указательных местоимениях;
вырабатывать умение употреблять указательные местоимения в речи.
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Задание 1 (выполняем в Листке контроля):
- Давайте
вспомним, какие разряды местоимений мы уже выучили. Запишите разряды местоимений,
приведите по 2 примера на каждый разряд. В случае затруднений можно пользоваться
учебником: § 77-81.
II. Изучение новой
темы.
1.
Работа с учебником
- Сегодня мы
познакомимся с новым разрядом местоимений. Это указательные местоимения.
— Откройте
с. 88 учебника. Выполните
устно задания для наблюдения (на зелёном фоне книжечка со звёздочкой) на с.88 -
89. Прочитайте теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой).
- Давайте сделаем вывод: какие же местоимения
мы относим к указательным?
Вывод: Указательные
местоимения (тот, то, это, этот, такой,
таков) очень похожи на прилагательные:
указывают на признак, предмет; отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?; изменяются по падежам, родам и числам;
в предложении обычно бывают определениями. Указательное местоимение столько указывает на количество,
отвечает на вопрос сколько?, изменяется
только по падежам. Обратите внимание, что во всех падежах при склонении ударение
падает на первый слог!
III. Закрепление
изученного материала.
1.
Упражнение 483(устно)
2.
Задание 2 (выполняем в Листке контроля)
Из материала для
справок подберите и запишите вторую часть пословиц. В скобках определите число,
род, падеж указательных местоимений:
1.
Кто
работы не боится,
2.
Каков
привет,
3.
Что
посеешь,
4.
На
что с тем дружить,
5.
К
чему стремился,
Для
справок: таков (…) ответ.;
у того (…) она и спорится.; того (…) и добился.; кто (…) охоч браниться.; то (…)
и пожнёшь.
3. Упражнение
482 (выполняем
в Листке контроля)
- Все списывать не
надо. Выпишите указательные местоимения
вместе с существителными, к которым они относятся, укажите число, род, падеж
местоимений.
Образец:
таких (мн.ч., род.п.) книг.
IV. Домашнее
задание: выучить
теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) § 84 с. 88-89 учебника.
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - __ класс
____________________________________________________________
ФИО учащегося
06.04.2020 Русский язык
Тема: Указательные местоимения.
Задание
1
- Давайте вспомним, какие разряды местоимений
мы уже выучили. Запишите
разряды местоимений, приведите по 2 примера на каждый разряд. В случае
затруднений можно пользоваться учебником: § 77-81.
Задание
2
- Из материала для справок подберите и
запишите вторую часть пословиц. В скобках определите число, род, падеж
указательных местоимений:
1.
Кто
работы не боится,
2.
Каков
привет,
3.
Что
посеешь,
4.
На
что с тем дружить,
5.
К
чему стремился,
Для
справок: таков (…) ответ.;
у того (…) она и спорится.; того (…) и добился.; кто (…) охоч браниться.; то (…)
и пожнёшь.
Упражнение
482.
- Все списывать не
надо. Выпишите указательные местоимения
вместе с существителными, к которым они относятся, укажите число, род, падеж
местоимений.
Образец:
таких (мн.ч., род.п.) книг.
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий