воскресенье, 5 апреля 2020 г.

06.04.2020. 9-А класс. Русский язык

06.04.2020. 9-А класс. Русский язык

Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

   9-А. 06.04. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 06.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

9-А класс
Дата: 06.04.2020
Тема: Закрепление навыков грамотного письма
Цель урока:
1) повторить материал о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи — союзной и бессоюзной; формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.
2) закрепить правила постановки/непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи;
3) научиться находить границы частей многочленных сложных предложений с различными видами связи, производить выбор необходимого знака препинания, правильно ставить знаки препинания и обосновывать их выбор между частями многочленных сложных предложений с различными видами связи.
 Ход урока
I.     Повторение пройденного материала
1.      Работа с учебником.
— Повторите теоретический материал § 37 с. 143, § 38 с. 148   учебника.
2. Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
   - Опираясь на повторенный материал, закончите предложения:
1) Сложные предложения, которые сообщают о трёх или более ситуациях и содержат в своём составе три и более простых предложений, называются…
2) Простые предложения в составе сложного могут соединяться между собой разными видами синтаксической связи, а именно…
3) Когда в сложных предложениях с разными видами связи рядом оказываются сочинительный и подчинительный союзы, то запятая между ними …
4) Когда в сложных предложениях с разными видами связи рядом оказываются сочинительный и подчинительный союзы, то запятая между союзами не ставится, если…
 5) В предложении «Глаза у неё были молодые, блестящие и когда она во время работы надевала очки, то глаза становились со всем круглыми и даже чуть озорными, как у подростка.» между выделенными союзами запятая …
 6) В предложении «Жар струился от камней, и если смотреть вдоль пляжа, казалось, это не воздух колеблется над камнями, а шевелятся сами валуны.» между выделенными союзами запятая …
II.                Постановка новой темы.
 -  Сегодня мы продолжим работу с многочленными сложными предложениями с различными видами связи, правильно ставить знаки препинания и обосновывать их выбор между частями многочленных сложных предложений с различными видами связи.
III. Тренировочные упражнения.
      Задание 2 (выполняем в Листке контроля)
   - Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. С помощью материала для справок определите вид предложения:
 1) Кто работа..т с любов(?)ю тот внос..т поэзию (во)всякую р..боту.
Ответ:
2) Человек должен трудит(?)ся работать (в)поте лица кто бы он ни был и в этом заключа..т(?)ся смысл и цель его жизни его счастье его восторг.
Ответ:
3) Любов(?) (к)труду необходима для того чтобы построить на земле счастливую жизнь.
Ответ:
4) Великий человек лишь громок на делах и дума..т свою он крепко думу без шуму.
Ответ:
5) П..ставь над собой и сто учителей они окажут(?)ся бе..сильными если ты (не)смож..ш(?) сам заставить себя и сам требовать от себя.
Ответ:
6) Каждому ч..ловеку считаю своё в ж..зни п..ложено.
Ответ:
7) Всякий тру.. на пользу общества как физич..ский так и умстве(н, нн)ый уважаем и почётен.
Ответ:
8) Ист..рические заслуги Пушкина безмерны он был с..здателем ру(с, сс)кого литературного языка родоначальником реализма в ру(с, сс)кой литератур.. .
Ответ:

Для справок: простое, ССП, СПП, БСП, сложное предложение с разными видами связи.
     
Творческое задание 3 обязательно для тех, кто имеет 5 баллов (выполняем в Листке контроля)
 - Составьте многочленные сложные предложения по предложенным схемам:
    1) [ ], и  [ ],(которых), (как).
    2) [ ]: [ ], (в каком).
    3) [ ]: [ ], и [ ].
    4) [ ]; [ ], (где).

IV. Домашнее задание: повторить теоретический материал § 37 с. 143  учебника; выучить правило § 38 с. 148  
                             
                          Желаю успеха!

Лист контроля

9-А класс       ____________________________________________________________
                                               ФИО учащегося

06.04.2020    Русский язык
Тема: Закрепление навыков грамотного письма.

      Задание 1
   -  Опираясь на повторенный материал, закончите предложения:
1) Сложные предложения, которые сообщают о трёх или более ситуациях и содержат в своём составе три и более простых предложений, называются…
2) Простые предложения в составе сложного могут соединяться между собой разными видами синтаксической связи, а именно…
3) Когда в сложных предложениях с разными видами связи рядом оказываются сочинительный и подчинительный союзы, то запятая между ними …
4) Когда в сложных предложениях с разными видами связи рядом оказываются сочинительный и подчинительный союзы, то запятая между союзами не ставится, если…
 5) В предложении «Глаза у неё были молодые, блестящие и когда она во время работы надевала очки, то глаза становились со всем круглыми и даже чуть озорными, как у подростка.» между выделенными союзами запятая …
 6) В предложении «Жар струился от камней, и если смотреть вдоль пляжа, казалось, это не воздух колеблется над камнями, а шевелятся сами валуны.» между выделенными союзами запятая …

     Задание 2
   - Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. С помощью материала для справок определите вид предложения:
 1) Кто работа..т с любов(?)ю тот внос..т поэзию (во)всякую р..боту.
Ответ:
2) Человек должен трудит(?)ся работать (в)поте лица кто бы он ни был и в этом заключа..т(?)ся смысл и цель его жизни его счастье его восторг.
Ответ:
3) Любов(?) (к)труду необходима для того чтобы построить на земле счастливую жизнь.
Ответ:
4) Великий человек лишь громок на делах и дума..т свою он крепко думу без шуму.
Ответ:
5) П..ставь над собой и сто учителей они окажут(?)ся бе..сильными если ты (не)смож..ш(?) сам заставить себя и сам требовать от себя.
Ответ:
6) Каждому ч..ловеку считаю своё в ж..зни п..ложено.
Ответ:
7) Всякий тру.. на пользу общества как физич..ский так и умстве(н, нн)ый уважаем и почётен.
Ответ:
8) Ист..рические заслуги Пушкина безмерны он был с..здателем ру(с, сс)кого литературного языка родоначальником реализма в ру(с, сс)кой литератур.. .
Ответ:

Для справок: простое, ССП, СПП, БСП, сложное предложение с разными видами связи.
     
   Творческое задание 3 обязательно для тех, кто имеет 5 баллов
 - Составьте многочленные сложные предложения по предложенным схемам:
    1) [ ], и  [ ],(которых), (как).
    2) [ ]: [ ], (в каком).
    3) [ ]: [ ], и [ ].
    4) [ ]; [ ], (где).

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)