06.04.2020. 9-А класс. Русский язык
Еще раз напоминаю, как подписывать файл и
тему письма для пересылки учителю:
9-А. 06.04. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 06.04. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия.
9-А класс
Дата: 06.04.2020
Тема: Закрепление навыков грамотного
письма
Цель урока:
1) повторить материал о структурных
особенностях сложных предложений с разными видами связи — союзной и бессоюзной;
формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие
конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.
2) закрепить правила постановки/непостановки
знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами
связи;
3) научиться находить границы частей
многочленных сложных предложений с различными видами связи, производить выбор
необходимого знака препинания, правильно ставить знаки препинания и
обосновывать их выбор между частями многочленных сложных предложений с различными
видами связи.
I.
Повторение
пройденного материала
1.
Работа с учебником.
— Повторите
теоретический материал § 37 с. 143, § 38 с. 148 учебника.
2. Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
- Опираясь на повторенный материал,
закончите предложения:
1)
Сложные предложения, которые сообщают о трёх или более ситуациях и содержат в
своём составе три и более простых предложений, называются…
2)
Простые предложения в составе сложного могут соединяться между собой разными
видами синтаксической связи, а именно…
3)
Когда в сложных предложениях с разными видами связи рядом оказываются
сочинительный и подчинительный союзы, то запятая между ними …
4)
Когда в сложных предложениях с разными видами связи рядом оказываются
сочинительный и подчинительный союзы, то запятая между союзами не ставится,
если…
5) В предложении «Глаза у неё были молодые, блестящие и когда она во время работы надевала
очки, то глаза становились со всем круглыми и даже чуть озорными, как у
подростка.» между выделенными союзами запятая …
6) В предложении «Жар струился от камней, и если смотреть вдоль пляжа, казалось, это не
воздух колеблется над камнями, а шевелятся сами валуны.» между выделенными
союзами запятая …
II.
Постановка новой
темы.
- Сегодня мы
продолжим работу с многочленными сложными предложениями с различными видами
связи, правильно ставить знаки препинания и обосновывать их выбор между частями
многочленных сложных предложений с различными видами связи.
III. Тренировочные упражнения.
Задание 2 (выполняем в Листке контроля)
- Расставьте знаки препинания. Вставьте
пропущенные буквы, раскройте скобки. С помощью материала для справок определите
вид предложения:
1)
Кто работа..т с любов(?)ю тот внос..т поэзию (во)всякую р..боту.
Ответ:
2) Человек должен трудит(?)ся работать
(в)поте лица кто бы он ни был и в этом заключа..т(?)ся смысл и цель его жизни
его счастье его восторг.
Ответ:
3) Любов(?) (к)труду необходима для того
чтобы построить на земле счастливую жизнь.
Ответ:
4) Великий человек лишь громок на делах
и дума..т свою он крепко думу без шуму.
Ответ:
5) П..ставь над собой и сто учителей они
окажут(?)ся бе..сильными если ты (не)смож..ш(?) сам заставить себя и сам
требовать от себя.
Ответ:
6) Каждому ч..ловеку считаю своё в
ж..зни п..ложено.
Ответ:
7) Всякий тру.. на пользу общества как
физич..ский так и умстве(н, нн)ый уважаем и почётен.
Ответ:
8) Ист..рические заслуги Пушкина
безмерны он был с..здателем ру(с, сс)кого литературного языка родоначальником
реализма в ру(с, сс)кой литератур.. .
Ответ:
Для справок: простое, ССП, СПП, БСП, сложное
предложение с разными видами связи.
Творческое задание
3 обязательно для тех, кто имеет 5 баллов (выполняем в Листке контроля)
- Составьте многочленные сложные предложения
по предложенным схемам:
1) [ ], и [ ],(которых), (как).
2) [ ]: [ ], (в каком).
3) [ ]: [ ], и [ ].
4) [ ]; [ ], (где).
IV. Домашнее
задание: повторить
теоретический материал § 37 с. 143 учебника;
выучить правило § 38 с. 148
Желаю успеха!
Лист
контроля
9-А класс
____________________________________________________________
ФИО учащегося
06.04.2020 Русский язык
Тема: Закрепление навыков грамотного
письма.
Задание 1
- Опираясь
на повторенный материал, закончите предложения:
1)
Сложные предложения, которые сообщают о трёх или более ситуациях и содержат в
своём составе три и более простых предложений, называются…
2)
Простые предложения в составе сложного могут соединяться между собой разными
видами синтаксической связи, а именно…
3)
Когда в сложных предложениях с разными видами связи рядом оказываются
сочинительный и подчинительный союзы, то запятая между ними …
4)
Когда в сложных предложениях с разными видами связи рядом оказываются
сочинительный и подчинительный союзы, то запятая между союзами не ставится,
если…
5) В предложении «Глаза у неё были молодые, блестящие и когда она во время работы надевала
очки, то глаза становились со всем круглыми и даже чуть озорными, как у
подростка.» между выделенными союзами запятая …
6) В предложении «Жар струился от камней, и если смотреть вдоль пляжа, казалось, это не
воздух колеблется над камнями, а шевелятся сами валуны.» между выделенными
союзами запятая …
Задание 2
- Расставьте знаки препинания. Вставьте
пропущенные буквы, раскройте скобки. С помощью материала для справок определите
вид предложения:
1)
Кто работа..т с любов(?)ю тот внос..т поэзию (во)всякую р..боту.
Ответ:
2) Человек должен трудит(?)ся работать
(в)поте лица кто бы он ни был и в этом заключа..т(?)ся смысл и цель его жизни
его счастье его восторг.
Ответ:
3) Любов(?) (к)труду необходима для того
чтобы построить на земле счастливую жизнь.
Ответ:
4) Великий человек лишь громок на делах
и дума..т свою он крепко думу без шуму.
Ответ:
5) П..ставь над собой и сто учителей они
окажут(?)ся бе..сильными если ты (не)смож..ш(?) сам заставить себя и сам
требовать от себя.
Ответ:
6) Каждому ч..ловеку считаю своё в
ж..зни п..ложено.
Ответ:
7) Всякий тру.. на пользу общества как
физич..ский так и умстве(н, нн)ый уважаем и почётен.
Ответ:
8) Ист..рические заслуги Пушкина
безмерны он был с..здателем ру(с, сс)кого литературного языка родоначальником
реализма в ру(с, сс)кой литератур.. .
Ответ:
Для справок: простое, ССП, СПП, БСП, сложное
предложение с разными видами связи.
Творческое задание 3 обязательно для тех, кто имеет 5 баллов
- Составьте многочленные сложные предложения
по предложенным схемам:
1) [ ], и [ ],(которых), (как).
2) [ ]: [ ], (в каком).
3) [ ]: [ ], и [ ].
4) [ ]; [ ], (где).
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий