четверг, 2 апреля 2020 г.

03.04.2020. 6 класс. Русский язык

03.04.2020. 6 класс. Русский язык
Файл и тему письма подписать: 6-Б. 03.04. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 03.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 03.04.2020
Тема: Притяжательные местоимения.
Цель урока: повторить изученные разряды местоимений; формировать понятие о притяжательных местоимениях; вырабатывать умение употреблять притяжательные местоимения в речи.
                                                   Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Задание 1 (выполняем в Листке контроля):
 - Давайте вспомним, какие разряды местоимений мы уже выучили. Заполните вторую колонку таблицы, указав название разряда местоимений, о котором идет речь. В случае затруднений можно пользоваться учебником: § 77-81. Устно приведите примеры местоимений, о которых идет речь.
Определение
Название разряда
Указывают на отсутствие лица, предмета, признака, количества

Служат для выражения вопроса

Указывают на неопределённое лицо, признак, предмет, количество

Употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложных

Местоимение себя

Указывают на лицо


II. Изучение новой темы.
1.      Работа с учебником
 - Сегодня мы познакомимся с новым разрядом местоимений. Это притяжательные местоимения.
— При изучении какой части речи мы встречались с термином притяжательные?
— Вспомните, что обозначают и на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные? Для этого откройте с. 20 и прочитайте теоретический материал.
— А теперь откройте с. 84 учебника. Выполните устно задания для наблюдения (на зелёном фоне книжечка со звёздочкой) на с.84 - 85. Прочитайте теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой).
 - Давайте сделаем вывод: какие же местоимения мы относим к притяжательным?
      Вывод: Притяжательные местоимения очень похожи на притяжательные прилагательные: указывают на принадлежность предмета; отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?; изменяются по падежам, родам и числам; в предложении обычно бывают определениями. К притяжательным относятся местоимения мой, твой, свой, наш, ваш, его, её, их. Формы родительного падежа личного местоимения третьего лица его, ее, их могут употребляться для обозначения принадлежности, то есть выступать в роли притяжательных местоимений. Различать в таких случаях местоимения нужно по вопросам: если отвечают на вопрос кого? чего? – это личное местоимение; если на вопрос чей? чья? чьё? чьи? – это притяжательное.
2.      Материал для наблюдения
 - Рассмотрите таблицу «Склонение притяжательных местоимений его, её, их». Какой вывод можно сделать?
Им.п.
Книга (чья?) его
Кот (чей?) её
Дети (чьи?) их
Род.п.
Книги (чьей?) его
Кота (чьего?) её
Детей (чьих?) их
Дат.п.
Книге (чьей?) его
Коту (чьему?) её
Детям (чьим?) их
Вин.п.
Книгу (чью?) его
Кота (чьего?) её
Детей (чьих?) их
Твор.п.
Книгой (чьей?) его
Котом (чьим?) её
Детьми (чьими?) их
Пред.п.
(О) книге (чьей?) его
(О) коте (чьём?) её
(О) детях (чьих?) их







III.  Закрепление изученного материала.
1.      Задание 2 (выполняем в Листке контроля)
Произменяйте по падежам местоимения мой, наш, ваш.
Им.п.
Моя школа
Наше небо
Ваши дела
Род.п.



Дат.п.



Вин.п.



Твор.п.



Пред.п.











       2. Упражнение 476 (выполняем в Листке контроля)
- Вставьте пропущенные буквы, рядом с местоимениями в скобках укажите сокращенно его разряд, падеж по образцу:
       Твоей (прит., д.п.) маме приятно получить от тебя (лич., р.п.) не купленные на её (?) деньги цв..ты или к..нфеты, а вып..ленную твоими (?) руками рамку, сделанную тобой (?) шкатулку, нар..сованную тобой (?) к..ртинку, выш..тую тобой (?) с..лфетку.
      Как (?) бы скромен ни был твой (?) подарок, он (?) доставит много радост.., если ты (?) г..товил его (?) своими (?) руками.

IV. Домашнее задание: выучить теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) § 82 с. 85  учебника.
                             
                          Желаю успеха!
 Лист контроля

6 - __  класс       ____________________________________________________________
                                                                          ФИО учащегося

03.04.2020    Русский язык

Тема: Притяжательные местоимения.
    
    Задание 1
- Давайте вспомним, какие разряды местоимений мы уже выучили. Заполните вторую колонку таблицы, указав название разряда местоимений, о котором идет речь. В случае затруднений можно пользоваться учебником: § 77-81. Устно приведите примеры местоимений, о которых идет речь.

Определение
Название разряда
Указывают на отсутствие лица, предмета, признака, количества

Служат для выражения вопроса

Указывают на неопределённое лицо, признак, предмет, количество

Употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложных

Местоимение себя

Указывают на лицо


    Задание 2
Произменяйте по падежам местоимения мой, наш, ваш.
Им.п.
Моя школа
Наше небо
Ваши дела
Род.п.



Дат.п.



Вин.п.



Твор.п.



Пред.п.











       Упражнение 476.
- Вставьте пропущенные буквы, рядом с местоимениями в скобках укажите сокращенно его разряд, падеж по образцу:
       Твоей (прит., д.п.) маме приятно получить от тебя (лич., р.п.) не купленные на её (?) деньги цв..ты или к..нфеты, а вып..ленную твоими (?) руками рамку, сделанную тобой (?) шкатулку, нар..сованную тобой (?) к..ртинку, выш..тую тобой (?) с..лфетку.
      Как (?) бы скромен ни был твой (?) подарок, он (?) доставит много радост.., если ты (?) г..товил его (?) своими (?) руками.

Спасибо за работу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)