03.04.2020. 9-А. Русский язык
Дорогие ребята!
Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки
учителю:
9-А. 01.04. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 01.04. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
9-А класс
Дата: 03.04.2020
Тема: Знаки препинания в сложном предложении с различными
видами связи.
Цель урока:
1) формировать умение анализировать,
строить и употреблять в письменной речи сложные предложения с разными видами
связи — союзной и бессоюзной, правильно расставлять в них знаки препинания;
2) научиться находить границы частей
многочленных сложных предложений с различными видами связи, производить выбор
необходимого знака препинания, правильно ставить знаки препинания и
обосновывать их выбор между частями многочленных сложных предложений с различными
видами связи.
Ход
урока
I.
Постановка новой
темы.
- Сегодня мы продолжим работу с многочленными
сложными предложениями с различными видами связи; научимся находить границы их
частей, производить выбор необходимого знака препинания, правильно ставить
знаки препинания и обосновывать их выбор между частями многочленных сложных
предложений с различными видами связи. Совместим эту работу с подготовкой к
обязательному государственному экзамену по русскому языку (ОГЭ).
II. Тренировочные
упражнения.
Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
1. Вставить пропущенные
буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. Офограммы выделить синим
цветом или подчеркнуть.
Звуки и запахи
степи
1)
В
июльские вечера и ночи уже не кр..чат перепела и коростели не п..ют в лесных
балоч(?)ках солов(?)и не пахнет цв..тами но степь всё еще пр..красна и полна ж..зни.
2) Едва зайдёт со..нце и землю окутает мгла как дневная тоска забыта всё
прощено и степь легко вздыха..т широкою груд(?)ю. 3) Как(будто) от того что
траве не видно в потёмках своей старости в ней поднимает(?)ся весёлая молодая
тр..скотня какой (не)быва..т днём… 4) Треск посвистывание царапание степные
басы тенора и дисканты всё мешает(?)ся в (не)прерывный, моното(н, нн)ый гул под
который хорошо вспоминать и грустить. 5) Однообразная трескотня убаюкива..т как
колыбельная песня ед..ш(?) и чувству..ш(?) что засыпа..ш(?) но вот откуда(то)
доносит(?)ся отрывистый, тревожный крик (не)уснувшей птицы раздаёт(?)ся (не)определё(н,
нн)ый звук похожий на чей(то) голос и дремота опуска..т веки. 6) А то бывало ед..ш(?)
мимо балоч(?)ки где есть кусты и слыш..ш(?) как кр..чит одна птица а другая х..хоч..т
или залива..тся истерическим плачем. 7) Для кого они кр..чат и кто их слуша..т
на этой равнине бог их знает но в крике их много грусти и жалобы...
8) Пахн..т сеном высуше(н, нн)ой травой
и запоздалыми цв..тами но запах густ сладко(приторен) и нежен.
(181 слово) (По А. Чехову)
2. Выписать номера сложных предложений с
разными видами связи – бессоюзной и союзной, указать виды связи (бессоюзная,
сочинительная, подчинительная). Из материала для справок выбрать схему,
соответствующую предложению.
Для справок: 1) [, срав.об.]; [ ],(что), но
[,очп ], [,прич.об.], и [ ].
2) [ ], [ ], [ ], но [
].
Образец: 4) Со мною вот что происходит: мой
старый друг ко мне не ходит, а ходят в праздной суете разнообразия не те.
Ответ: № 4, сложное предложение с бессоюзной и
сочинительной связью, [ ]: [ ], а [ ].
III. Домашнее
задание: повторить
теоретический материал § 37 с. 143 учебника;
выучить правило § 38 с. 148
Желаю успеха!
Лист
контроля
9-А класс
____________________________________________________________
ФИО учащегося
03.04.2020 Русский язык
Тема: Знаки препинания в сложном предложении с различными
видами связи.
Задание 1
Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
1. Вставить пропущенные
буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. Офограммы выделить синим
цветом или подчеркнуть.
Звуки и запахи
степи
1)
В
июльские вечера и ночи уже не кр..чат перепела и коростели не п..ют в лесных
балоч(?)ках солов(?)и не пахнет цв..тами но степь всё еще пр..красна и полна ж..зни.
2) Едва зайдёт со..нце и землю окутает мгла как дневная тоска забыта всё
прощено и степь легко вздыха..т широкою груд(?)ю. 3) Как(будто) от того что
траве не видно в потёмках своей старости в ней поднимает(?)ся весёлая молодая
тр..скотня какой (не)быва..т днём… 4) Треск посвистывание царапание степные
басы тенора и дисканты всё мешает(?)ся в (не)прерывный, моното(н, нн)ый гул под
который хорошо вспоминать и грустить. 5) Однообразная трескотня убаюкива..т как
колыбельная песня ед..ш(?) и чувству..ш(?) что засыпа..ш(?) но вот откуда(то)
доносит(?)ся отрывистый, тревожный крик (не)уснувшей птицы раздаёт(?)ся (не)определё(н,
нн)ый звук похожий на чей(то) голос и дремота опуска..т веки. 6) А то бывало ед..ш(?)
мимо балоч(?)ки где есть кусты и слыш..ш(?) как кр..чит одна птица а другая х..хоч..т
или залива..тся истерическим плачем. 7) Для кого они кр..чат и кто их слуша..т
на этой равнине бог их знает но в крике их много грусти и жалобы...
8) Пахн..т сеном высуше(н, нн)ой травой
и запоздалыми цв..тами но запах густ сладко(приторен) и нежен.
(181 слово) (По А. Чехову)
2. Выписать номера сложных предложений с
разными видами связи – бессоюзной и союзной, указать виды связи (бессоюзная,
сочинительная, подчинительная). Из материала для справок выбрать схему,
соответствующую предложению.
Для справок: 1) [, срав.об.]; [ ],(что), но
[,очп ], [,прич.об.], и [ ].
2) [ ], [ ], [ ], но [
].
Образец: 4) Со мною вот что происходит: мой
старый друг ко мне не ходит, а ходят в праздной суете разнообразия не те.
Ответ: № 4, сложное предложение с бессоюзной и
сочинительной связью, [ ]: [ ], а [ ].
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий