четверг, 2 апреля 2020 г.

03.04.2020. 9-А. Русский язык

03.04.2020. 9-А. Русский язык
Дорогие ребята!
            
        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   9-А. 01.04. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 01.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
9-А класс
Дата: 03.04.2020
Тема: Знаки  препинания в сложном предложении с различными видами связи.
Цель урока:
1) формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи сложные предложения с разными видами связи — союзной и бессоюзной, правильно расставлять в них знаки препинания;
2) научиться находить границы частей многочленных сложных предложений с различными видами связи, производить выбор необходимого знака препинания, правильно ставить знаки препинания и обосновывать их выбор между частями многочленных сложных предложений с различными видами связи.
Ход урока
I.     Постановка новой темы.
 - Сегодня мы продолжим работу с многочленными сложными предложениями с различными видами связи; научимся находить границы их частей, производить выбор необходимого знака препинания, правильно ставить знаки препинания и обосновывать их выбор между частями многочленных сложных предложений с различными видами связи. Совместим эту работу с подготовкой к обязательному государственному экзамену по русскому языку (ОГЭ).

II. Тренировочные упражнения.
 Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
1. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. Офограммы выделить синим цветом или подчеркнуть.
Звуки и запахи степи
1)   В июльские вечера и ночи уже не кр..чат перепела и коростели не п..ют в лесных балоч(?)ках солов(?)и не пахнет цв..тами но степь всё еще пр..красна и полна ж..зни. 2) Едва зайдёт со..нце и землю окутает мгла как дневная тоска забыта всё прощено и степь легко вздыха..т широкою груд(?)ю. 3) Как(будто) от того что траве не видно в потёмках своей старости в ней поднимает(?)ся весёлая молодая тр..скотня какой (не)быва..т днём… 4) Треск посвистывание царапание степные басы тенора и дисканты всё мешает(?)ся в (не)прерывный, моното(н, нн)ый гул под который хорошо вспоминать и грустить. 5) Однообразная трескотня убаюкива..т как колыбельная песня ед..ш(?) и чувству..ш(?) что засыпа..ш(?) но вот откуда(то) доносит(?)ся отрывистый, тревожный крик (не)уснувшей птицы раздаёт(?)ся (не)определё(н, нн)ый звук похожий на чей(то) голос и дремота опуска..т веки. 6) А то бывало ед..ш(?) мимо балоч(?)ки где есть кусты и слыш..ш(?) как кр..чит одна птица а другая х..хоч..т или залива..тся истерическим плачем. 7) Для кого они кр..чат и кто их слуша..т на этой равнине бог их знает но в крике их много грусти и жалобы...
       8) Пахн..т сеном высуше(н, нн)ой травой и запоздалыми цв..тами но запах густ сладко(приторен) и нежен.
                                                                                               (181 слово) (По А. Чехову)
       2. Выписать номера сложных предложений с разными видами связи – бессоюзной и союзной, указать виды связи (бессоюзная, сочинительная, подчинительная). Из материала для справок выбрать схему, соответствующую предложению.

Для справок: 1) [, срав.об.]; [ ],(что), но [,очп ], [,прич.об.], и [ ].
                       2) [ ], [ ], [ ], но [ ].
Образец: 4) Со мною вот что происходит: мой старый друг ко мне не ходит, а ходят в праздной суете разнообразия не те.

Ответ: № 4, сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью, [ ]: [ ], а [ ].

III. Домашнее задание: повторить теоретический материал § 37 с. 143  учебника; выучить правило § 38 с. 148  
                             
                          Желаю успеха!

Лист контроля

9-А класс       ____________________________________________________________
                                               ФИО учащегося

03.04.2020    Русский язык
Тема: Знаки  препинания в сложном предложении с различными видами связи.

Задание 1
   Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
1. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. Офограммы выделить синим цветом или подчеркнуть.
Звуки и запахи степи
1)   В июльские вечера и ночи уже не кр..чат перепела и коростели не п..ют в лесных балоч(?)ках солов(?)и не пахнет цв..тами но степь всё еще пр..красна и полна ж..зни. 2) Едва зайдёт со..нце и землю окутает мгла как дневная тоска забыта всё прощено и степь легко вздыха..т широкою груд(?)ю. 3) Как(будто) от того что траве не видно в потёмках своей старости в ней поднимает(?)ся весёлая молодая тр..скотня какой (не)быва..т днём… 4) Треск посвистывание царапание степные басы тенора и дисканты всё мешает(?)ся в (не)прерывный, моното(н, нн)ый гул под который хорошо вспоминать и грустить. 5) Однообразная трескотня убаюкива..т как колыбельная песня ед..ш(?) и чувству..ш(?) что засыпа..ш(?) но вот откуда(то) доносит(?)ся отрывистый, тревожный крик (не)уснувшей птицы раздаёт(?)ся (не)определё(н, нн)ый звук похожий на чей(то) голос и дремота опуска..т веки. 6) А то бывало ед..ш(?) мимо балоч(?)ки где есть кусты и слыш..ш(?) как кр..чит одна птица а другая х..хоч..т или залива..тся истерическим плачем. 7) Для кого они кр..чат и кто их слуша..т на этой равнине бог их знает но в крике их много грусти и жалобы...
       8) Пахн..т сеном высуше(н, нн)ой травой и запоздалыми цв..тами но запах густ сладко(приторен) и нежен.
                                                                                               (181 слово) (По А. Чехову)
       2. Выписать номера сложных предложений с разными видами связи – бессоюзной и союзной, указать виды связи (бессоюзная, сочинительная, подчинительная). Из материала для справок выбрать схему, соответствующую предложению.

Для справок: 1) [, срав.об.]; [ ],(что), но [,очп ], [,прич.об.], и [ ].
                       2) [ ], [ ], [ ], но [ ].
Образец: 4) Со мною вот что происходит: мой старый друг ко мне не ходит, а ходят в праздной суете разнообразия не те.

Ответ: № 4, сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью, [ ]: [ ], а [ ].


Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)