06.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 15-16
Задания № 15-16
1)
Пройди по ссылке и познакомься с теорией, правилами,
которые понадобятся при выполнении заданий № 15-16 в ЕГЭ-2024 по русскому языку.
Напоминаю: задание № 15 проверяет знание орфографических
норм правописания Н и НН в словах разных частей речи; задание № 16 – знание
пунктуационных правил постановки знаков препинания при однородных членах
предложения и в сложных предложениях.
Задания № 15-16:
1)
В тетради выполни
задания № 15-16 из предложенных 8 примерных вариантов для ЕГЭ-2024. Ответы
оформи в виде таблицы по образцу
(обрати внимание: ответы на задание № 15-16 записываются
цифрами без пробелов, порядок цифр имеет значение):
ОТВЕТЫ на задания № 15-16:
1 |
1в |
15 |
|
2 |
16 |
|
|
3 |
2в |
15 |
|
4 |
16 |
|
|
5 |
3в |
15 |
|
6 |
16 |
|
|
7 |
4в |
15 |
|
8 |
16 |
|
|
9 |
5в |
15 |
|
10 |
16 |
|
|
11 |
6в |
15 |
|
12 |
16 |
|
|
13 |
7в |
15 |
|
14 |
16 |
|
|
15 |
8в |
15 |
|
16 |
16 |
|
Вариант № 1
15. Укажите цифры, на месте которых пишется НН. Запишите
цифры в порядке возрастания.
Семёнов
смолоду был трезве(1)ком и труже(2)иком, участвовал в осушении тряси(3)ых
болот, за что получил правительстве(4)ую награду, и побеждал в райо(5)ых
соревнованиях по лёгкой атлетике.
16. Укажите предложения, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Каждое утро смотритель надевал
форменную бескозырку и новенький бушлат и шёл к морю.
2) При анализе художественного текста следует
указать как лексические так и
синтаксические средства выразительности.
3) К нему приходили и князья и вельможи и
простые люди.
4) Девушка живо реагировала на шутки и часто
посмеивалась даже над собой.
5) Мы научились смотреть на Землю глазами
космонавтов и у нас ужé появились
космическое видение и космическое
мышление.
Вариант
№ 2
15. Укажите цифры, на месте которых пишется одна Н.
Запишите цифры в порядке возрастания.
Синегория, берег, пусты(1)ый в
послеполуде(2)ый час. Сейчас море успокое(3)о, оно стихло и ушло в свои
пределы, обнажив отшлифова(4)ую полосу песка, которая отделе(5)а от берега
валиком гальки.
16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Город мил мал да много повидал.
2. К ним нет ни дорог ни троп и
добраться до них можно только через лес по карте и компасу.
3. На клумбе были посажены яркие
маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
4. Представители интеллигенции
стремились к смысловой точности и
выразительности речи боролись против
искажения и засорения родного языка.
5. И на столе и на рояле лежали
охапки белой сирени.
Вариант № 3
15. Укажите цифры, на месте которых пишется Н. Запишите
цифры в порядке возрастания.
Стены гости(1)ой были увеша(2)ы изыска(3)ыми
полотнами, отдела(4)ы
керамической плиткой, увенча(5)ы декоративным
майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.
16. Укажите
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите
номера этих
предложений.
1) Перед глазами возникает то бескрайний степной
пейзаж то расписной терем русского леса.
2) В более поздних русских летописях содержатся
ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические
факты.
3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и
над любовию земною и над земною суетой.
4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр
Колумба и прочую публику.
5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю
листву.
Вариант № 4
15. Укажите все цифры, на месте которых
пишется НН.
В одно тума(1)ое ветре(2)ое утро задрожала земля под копытами
татарской ко(3)ицы, и, не потеряв ни одного человека убитым или ране(4)ым,
степняки унеслись в пустоту своей никому уже не интересной судьбы.
16. Укажите номера предложений, в
которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Глянули звёзды и месяц величаво
поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.
2. Мы взяли по корзине и пошли в лес
собирать грибы и ягоды.
3. Медленно поднимался туман и
матовой пеленой застилал всё доступное для глаз.
4. Вдалеке слышались чьи-то голоса и
звук топора дровосека.
5. Над Енисеем солнечно мерцало и
сквозь это мерцание едва проглядывали кроны деревьев по ту сторону реки.
Вариант № 5
15. Укажите все цифры, на месте которых
пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.
Скарлетт в своей спальне, расположе(1)ой
напротив материнской, с младенчества привыкла слышать на заре легкий торопливый
топот босых ног по деревя(2)ому полу, испуга(3)ые, приглуше(4)ые голоса,
сообщавшие о начавшихся родах, или о чьей-то болезни, или смерти,
приключившейся в одной из беле(5)ых известкой хижин.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих
предложений.
1) В Таре питались кроликами или
опоссумами или зубаткой.
2) Поезда с ранеными прибывали в Атланту
один за другим и город пришел в смятение.
3) На бледных щеках Кэйда вспыхнул румянец
а Кэтлин опустила длинные ресницы и сжала губы.
4) Каждое утро он с важным видом брал
корзинку и отправлялся собирать веточки и щепки на растопку.
5) Глина холодила руку Скарлетт и она
снова взглянула на зажатый в пальцах комок.
Вариант
№ 6
15. Укажите все цифры, на месте которых
пишется НН.
Нарисова(1)ый моей племя(2)ицей клоун в
разноцветных полотня(3)ых шароварах, перепачка(4)ых клюкве(5)ым вареньем,
выглядел забавно.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих
предложений.
1) Вокруг меня с лёгкостью пуховых подушек
летали мешки риса тюки изюма кож каракуля.
2) За бортом плясали волны и по палубе
неустанно бегали мокрые люди кричали и смеялись.
3) Солнце склонялось к западу и косыми
жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щёки.
4) Благодарю не столько за посылку сколько
за память и внимание.
5) В третий раз перечитываю «Войну и мир»
и с каждым разом это произведение Л.Н. Толстого кажется мне всё более великим.
Вариант
№ 7
15. Укажите все цифры, на месте которых
пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.
Деревя(1)ая дверь была настолько
обшарпа(2)а и испещре(3)а трещинами, что разобрать надпись на чугу(4)ой
табличке не представлялось никакой возможности.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих
предложений.
1) Алексей подложил в костёр траву и
хворост и раздул пламя.
2) Во дворцах или храмовых ансамблях
гармонично сочетались живопись и декоративное искусство.
3) К захвату жертвы у рыси приспособлены
как зубы так и острые когти.
4) Государство стремилось ускорить темпы
развития науки и техники и трижды производило серьёзные преобразования в
экономике.
5) Стало накрапывать и через минуту
проливной дождь вымочил меня до нитки.
Вариант
№ 8
15. Укажите все цифры, на месте которых
пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.
Исти(1)ую радость испытала болезне(2)ая
племя(3)ица от этой загород(4)ой ко(5)ой прогулки по листве(6)ому лесу.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих
предложений.
1) Обобщающие слова должны стоять перед
однородными членами или после них.
2) Ночью ветер злится да стучит в окно.
3) Листвяков был человек странный: ни рыба
ни мясо.
4) В голове шумело не то от гула прибоя не
то от бессонной ночи.
5) Вечером пошёл редкий дождь и к утру вся
мостовая была мокрой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий