30.01.2024. 9-А класс. Русский язык
9-А класс
Дата: 30.01.2024
Тема: Виды придаточных предложений в СПП.
Закрепление
Ход урока
I. Организационный
момент
- Добрый день, дорогие ребята! В ближайшее время
нам придётся работать в дистанционном режиме: вы будете самостоятельно изучать
учебный материал; опираясь на мои советы и рекомендации, закреплять изученное;
выполнять практические задания и упражнения. Хочу обратить внимание на
то, что правила, определения нужно учить обязательно!
Напоминаю: все
задания выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены,
когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение будут
выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на
электронную почту не нужно.
- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя
консультация – звоните по телефону (мой номер: +7(949)-382-45-60).
II. Актуализация
изученного
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с видами придаточных
предложений в СПП. Давайте вспомним изученное. Пройдите по ссылке и посмотрите
видеоурок по теме:
https://drive.google.com/file/d/1dmIeR8tBDGvVYOtduqm5zgn0UzQMbl6U/view?usp=sharing
ИЛИ повторите правила на с. 60, 61, 70-71,
78-79 учебника.
III. Работа над темой
урока.
1.
Постановка темы урока
- Сегодня на уроке мы потренируемся в определении видов
придаточных предложений в СПП.
2. Работа в тетрадях
- Итак,
записываем в тетрадях:
Тридцатое
января
Классная
работа
Виды
придаточных в сложноподчиненном предложении
- Выполните в тетрадях задание. Спишите предложения, расставьте знаки
препинания, постройте схемы, определите и запишите рядом со схемой вид
придаточного (определительное,
изъяснительное, обстоятельственное):
1. Грош цена человеку который не может сломить дурной привычки.
2. Нас не спрашивают хотим ли мы сдавать экзамены.
3. Там где кромка леса почти сливалась с вечерним небом стояла
отрадная тишина.
4. Когда я вышел на мороз я поежился и поднял воротник.
5. Комната куда меня привели была похожа на сарай.
6. По радио сообщили что такого засушливого лета не было тридцать лет.
7. И боль что скворчонком стучала в виске стихает стихает.
8. Собака словно просила чтобы ее не прогоняли.
9. Пурга не страшна если человек не будет ее бояться.
10. Ольга проснулась оттого что из сада врывался громкий щебет.
11. И нищий наездник таится в ущелье где Терек играет в свирепом
веселье.
12. Все кто был в походе еще больше сдружились за эти две недели.
13. Суеверные люди уверяют будто встреча с черной кошкой судит несчастье.
14. Герои действуют так как соответствует их характерам.
15. Чтобы усилить звук на сцену поставили микрофон.
IV. Домашнее задание.
- Выучить правила на с. 60,
61, 70-71, 78-79.
Спасибо за
работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий