30.03.2023. 5-А класс. Русский язык
5-А класс
Дата: 30.03.2023
Тема: Повторение материала по теме «Имя
существительное»
Цель урока: Повторить материал, изученный в теме,
подготовиться к контрольной работе
Ход урока
I. Организационный
момент
- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все задания выполняем в рабочих тетрадях, они
обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки
за выполнение заданий будут выставлены в журнал! Ничего
фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя
консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60), пишите в группе
ТГ или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Работа над темой урока.
1. Работа в тетрадях
- Открываем тетради, записываем:
Тридцатое марта
Дистанционное обучение
Повторение
материала по теме «Имя существительное»
Работа с
текстом в формате ВПР
2. Постановка
темы урока
- Готовясь к
сегодняшнему уроку, вы отвечали на контрольные вопросы на с.89 и (очень на это
надеюсь) вспомнили весь материал, изученный в теме «Имя существительное».
Эти знания пригодятся вам для работы сегодня, так как задача нашего урока: повторить всё, что
выучили об имени существительном, и подготовиться к контрольной работе.
3. Работа в тетрадях
- Выполните задание.
1. Прочтите текст, придумайте и запишите
название:
Жители Южной Африки используют обезьян как
бе..платных пастухов. Многие из таких обезьян получили широкую и..вестность,
Обезьяна Элла во..питывалась на маленькой ферме. Ее держали в загоне с
козлятами и поили козьим молоком.
Каждое утро с во..ходом солнца Элла вела стадо
к водопою, а потом на пастбищ.., которое было ра..положено в пяти-шести
километрах от фермы. Она не давала козам ра..брестись. Если в пол.. оставался козленок,
Элл.. во..вращалась за ним.
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Напоминаю: все вставленные буквы нужно подчеркнуть.
3. Выпишите из текста имена существительные собственные.
4. Выпишите из текста имена существительные,
имеющие форму только единственного числа.
5. Запишите слова и сделайте их морфемный
разбор: козлятами, во..вращались,
и..вестность.
6. Сделайте синтаксический разбор предложения:
Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. (Образец синтаксического
разбора простого предложения можно посмотреть на с 113-114 в 1 части учебника, не забудьте в
скобках дать характеристику предложения)
7. Пользуясь образцом письменного разбора на
с.88-89 учебника, сделайте письменный морфологический разбор 1 любого существительного
из текста. Запись оформляйте по образцу в учебнике.
IV. Подведение итога
урока.
- Устно
ответь на контрольные вопросы на с. 89. Если будешь испытывать затруднения, не
поленись – повтори правила на с. 48-86
Спасибо за
работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий