среда, 29 марта 2023 г.

 30.03.2023. 5-А класс. Русский язык

5-А класс

Дата: 30.03.2023

Тема: Повторение материала по теме «Имя существительное»

Цель урока: Повторить материал, изученный в теме, подготовиться к контрольной работе

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все задания выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за выполнение заданий будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60), пишите в группе ТГ или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Работа над темой урока.

   1. Работа в тетрадях

- Открываем тетради, записываем:

Тридцатое марта

Дистанционное обучение

Повторение материала по теме «Имя существительное»

Работа с текстом в формате ВПР

   2. Постановка темы урока

 - Готовясь к сегодняшнему уроку, вы отвечали на контрольные вопросы на с.89 и (очень на это надеюсь) вспомнили весь материал, изученный в теме «Имя существительное».

Эти знания пригодятся вам для работы сегодня, так как задача нашего урока: повторить всё, что выучили об имени существительном, и подготовиться к контрольной работе.

     3. Работа в тетрадях

- Выполните задание.

1. Прочтите текст, придумайте и запишите название:

     Жители Южной Африки используют обезьян как бе..платных пастухов. Многие из таких обезьян получили широкую и..вестность, Обезьяна Элла во..питывалась на маленькой ферме. Ее держали в загоне с козлятами и поили козьим молоком.

Каждое утро с во..ходом солнца Элла вела стадо к водопою, а потом на пастбищ.., которое было ра..положено в пяти-шести километрах от фермы. Она не давала козам ра..брестись. Если в пол.. оставался козленок, Элл.. во..вращалась за ним.

 2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Напоминаю: все вставленные буквы нужно подчеркнуть.

3. Выпишите из текста имена существительные собственные.

4. Выпишите из текста имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

5. Запишите слова и сделайте их морфемный разбор: козлятами, во..вращались, и..вестность.

6. Сделайте синтаксический разбор предложения: Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. (Образец синтаксического разбора простого предложения можно посмотреть на с 113-114 в 1 части учебника, не забудьте в скобках дать характеристику предложения)

7. Пользуясь образцом письменного разбора на с.88-89 учебника, сделайте письменный морфологический разбор 1 любого существительного из текста. Запись оформляйте по образцу в учебнике.

IV. Подведение итога урока. 

 - Устно ответь на контрольные вопросы на с. 89. Если будешь испытывать затруднения, не поленись – повтори правила на с. 48-86

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)