среда, 5 октября 2022 г.

 06.10.2022. 5-А класс. Русский язык

5-А класс

Дата: 06.10.2022

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме

Цель урока: углубить знания о случаях употребления мягкого знака, показать его смыслоразличительную роль; развивать орфографические навыки.

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все задания выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно. Тетради я соберу в ближайшее время на проверку.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Актуализация изученного

  1. Работа в тетрадях

- Открываем тетради, записываем:

Шестое октября

Дистанционное обучение

Фонетическая разминка

- Откройте учебник на с. 142, повторите, какие согласные звуки в русском языке относятся к твёрдым и мягким  и почему. Выполните задание:

          Запишите предложения, подчеркните одной чертой мягкие двумя чертами твёрдые согласные звуки. Главное при выполнении этого задания — забыть о правописании и слушать, как звучит слово в живой речи. Поэтому произносите слова вслух и слушайте согласные звуки!

1) Снег глубок — год хорош.

2) Прилет грачей - признак начала весны.

III. Работа над темой урока.

  1. Постановка темы урока

       - Сегодня на уроке мы выясним, с помощью каких букв передается мягкость согласных звуков на письме. Записываем в тетради тему урока:

Обозначение мягкости согласных на письме

       - Зачем изучать, как передаётся мягкость согласных звуков на письме? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитай материал на зелёном фоне в рамочке на с. 155 учебника.

      2. Просмотр видеоурока по изучаемой теме

- Итак, твёрдые и мягкие согласные помогают нам различать смысл слов, их значение. Поэтому изучение данной темы очень важно! Начнём с просмотра видеоурока. Пройди по ссылке и посмотри видеоурок:

            https://www.youtube.com/watch?v=laqQd2zDWkA

       3. Работа с учебником

      - Закрепи всё увиденное и услышанное по учебнику: прочти теоретический материал со значком «Две вертикальные полоски» с. 155 учебника. Правила в рамочке на розовом фоне на с. 155, 156, 157 выучи.

     4. Выделим главное – то, что нужно запомнить

     Мягкость согласных звуков на письме передаётся буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я, которые стоят после согласного.

     Ь пишется:

       1. На конце слова (камень).

       2. В середине слова (тоньше)

       3. После [л’] (болельщик).

       Ь не пишется:

       1. В сочетаниях с [ч’] и [щ’] (гонщик)

       2. В словах, которые проверяются по словарю (мостик, бантик)

        5. Закрепление

     — Выполни письменно упражнение 317, Ь в словах подчеркни.

Упражнение 317

     IV. Подведение итога урока. 

     -  Выполни устно упражнение 320.

Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)