03.10.2022. 5-А класс. Русский язык
5-А
класс
Дата: 03.10.2022
Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие; твёрдые и
мягкие
Цель урока: познакомиться с делением согласных на звонкие и
глухие, твёрдые и мягкие; перечнем пар согласных по глухости и звонкости,
твёрдости и мягкости. Учиться различать согласные по глухости – звонкости,
твёрдости - мягкости.
Ход урока
I. Организационный
момент
- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все задания выполняем в рабочих тетрадях, они
обязательно будут проверены. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал!
Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя
консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте
вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Актуализация
изученного
- Работа в тетрадях
- Открываем тетради, записываем:
Третье октября
Дистанционное обучение
Фонетическая разминка
Упражнение 277
- Откройте
учебник на с. 137, повторите, какие звуки в русском языке относятся к гласным и
почему. Выполните упражнение 277 на с. 138 учебника.
III. Работа над темой урока.
- Постановка
темы урока
- Сегодня на уроке мы поговорим о согласных звуках речи, их
классификацией по глухости
– звонкости, твёрдости - мягкости.
- Итак,
записываем тему нашего урока:
Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие
2. Просмотр видеоуроков по изучаемой теме
- Материал
нашего урока вам знаком. Пройдите по ссылкам и посмотрите видеоуроки:
1) «Согласные звуки» - https://www.youtube.com/watch?v=rufNyLfYA9s
2) «Звонкие и глухие согласные» - https://www.youtube.com/watch?v=mCV2rry05sA
3) «Твёрдые и мягкие согласные» - https://www.youtube.com/watch?v=jfsoeoI3Gvw
3. Работа с учебником
- Закрепите всё увиденное и услышанное по учебнику:
прочтите теоретический материал со значком «Две вертикальные полоски» с. 145
учебника. Правило на розовом фоне выучите (с.145, 142).
4. Обобщим изученное
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие согласные звуки
поможет запомнить предложение, в котором собраны согласные буквы,
обозначающие звонкие звуки (запиши его в тетрадь и запомни): Мы ж
не забывали друга. + й
Глухие согласные звуки поможет запомнить предложение, в котором
собраны согласные буквы, обозначающие глухие звуки (запиши его в тетрадь и запомни): Стёпка, хочешь щец? Фи! Всегда
звонкими (сонорными), то есть не имеющими пару по глухости являются: [р]- [р’], [м]- [м’],
[н]- [н’], [л]- [л’], [й’] Всегда глухими, то есть не имеющими пару по звонкости являются: [х]- [х’], [ц], [ч’], [щ’] Согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Мягкость согласного звука обозначается так: [’] Всегда твёрдыми, то есть не имеющими пару по мягкости являются: [ж], [ш],
[ц] Всегда мягкими, то есть не имеющими пару по твёрдости являются: [ч’], [ш’],
[й’] |
5. Работа в тетрадях
Упражнение 295
- Выполни в тетради упражнение 295 (с. 146
учебника) по образцу:
Моло[т’]ить -
моло[д’]ьба
IV. Подведение итога урока.
- Устно ответь на вопросы (если возникают
затруднения, воспользуйся с. 142, 145 учебника):
- Чем
отличаются гласные звуки от согласных?
- Сколько в русском языке согласных
звуков? А букв?
- Назови предложение, в котором собраны
согласные буквы, обозначающие звонкие звуки.
- Назови предложение, в котором собраны
согласные буквы, обозначающие глухие звуки.
- Назови всегда звонкие звуки. Всегда глухие?
- Назови всегда твёрдые звуки. Всегда мягкие?
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий