воскресенье, 2 октября 2022 г.

 03.10.2022. 5-А класс. Русский язык

5-А класс

Дата: 03.10.2022

Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие; твёрдые и мягкие

Цель урока: познакомиться с делением согласных на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; перечнем пар согласных по глухости и звонкости, твёрдости и мягкости. Учиться различать согласные по глухости – звонкости, твёрдости - мягкости.

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все задания выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Актуализация изученного

  1. Работа в тетрадях

- Открываем тетради, записываем:

Третье октября

Дистанционное обучение

Фонетическая разминка

Упражнение 277

 - Откройте учебник на с. 137, повторите, какие звуки в русском языке относятся к гласным и почему. Выполните упражнение 277 на с. 138 учебника.

III. Работа над темой урока.

  1. Постановка темы урока

 - Сегодня на уроке мы поговорим о согласных звуках речи, их классификацией по глухости – звонкости, твёрдости - мягкости.

 - Итак, записываем тему нашего урока:

Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие

     2. Просмотр видеоуроков по изучаемой теме

- Материал нашего урока вам знаком. Пройдите по ссылкам и посмотрите видеоуроки:

1) «Согласные звуки» - https://www.youtube.com/watch?v=rufNyLfYA9s 

2) «Звонкие и глухие согласные» - https://www.youtube.com/watch?v=mCV2rry05sA 

3) «Твёрдые и мягкие согласные» - https://www.youtube.com/watch?v=jfsoeoI3Gvw 

3. Работа с учебником

- Закрепите всё увиденное и услышанное по учебнику: прочтите теоретический материал со значком «Две вертикальные полоски» с. 145 учебника. Правило на розовом фоне выучите (с.145, 142).

    4. Обобщим изученное

      Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие согласные звуки поможет запомнить предложение, в котором собраны согласные буквы, обозначающие звонкие звуки (запиши его в тетрадь и запомни):

       Мы ж не забывали друга. + й

      Глухие согласные звуки поможет запомнить предложение, в котором собраны согласные буквы, обозначающие глухие звуки (запиши его в тетрадь и запомни):

                  Стёпка, хочешь щец? Фи!

      Всегда звонкими (сонорными), то есть не имеющими пару по глухости являются:

                         [р]- [р’], [м]- [м’], [н]- [н’], [л]- [л’], [й’]

      Всегда глухими, то есть не имеющими пару по звонкости являются:

                                [х]- [х’], [ц], [ч’], [щ’]

     Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Мягкость согласного звука обозначается    так: [’]

     Всегда твёрдыми, то есть не имеющими пару по мягкости являются:

                                       [ж], [ш], [ц]

      Всегда мягкими, то есть не имеющими пару по твёрдости являются:

                                       [ч’], [ш’], [й’]

             5. Работа в тетрадях

 Упражнение 295

 - Выполни в тетради упражнение 295 (с. 146 учебника) по образцу:

           Моло[т’]ить - моло[д’]ьба

IV. Подведение итога урока. 

 - Устно ответь на вопросы (если возникают затруднения, воспользуйся с. 142, 145  учебника):

      - Чем отличаются гласные звуки от согласных?

      - Сколько в русском языке согласных звуков? А букв?

      - Назови предложение, в котором собраны согласные буквы, обозначающие звонкие звуки.

      - Назови предложение, в котором собраны согласные буквы, обозначающие глухие звуки.

      - Назови всегда звонкие звуки. Всегда глухие?

      - Назови всегда твёрдые звуки. Всегда мягкие?

Спасибо за работу!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)