вторник, 27 сентября 2022 г.

 28.09.2022. 5-А класс. Русский язык

5-А класс

Дата: 28.09.2022

Тема: Фонетика. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

Цель урока: познакомиться с предметом изучения фонетики. Научиться различать гласные и согласные звуки по способу образования. Получить представление о способах фиксации и обозначения звуков в учебной и научной литературе, о сильных и слабых позициях гласных и согласных.

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все задания выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Актуализация изученного

  1. Работа в тетрадях

- Открываем тетради, записываем:

Двадцать восьмое сентября

Дистанционное обучение

Орфографическая разминка

Упражнение 48

 - Откройте учебник на с. 26, повторите правило о правописании непроизносимых согласных. Пользуясь правилом, выполните в тетради упражнение 48. Весь текст списывать не нужно! Выпишите только слова с непроизносимыми согласными в корне, в скобках укажите проверочные слова, проверяемые буквы подчеркните.

III. Работа над темой урока.

  1. Постановка темы урока

 - Сегодня на уроке мы поговорим о звуках речи, познакомимся с разделом языкознания, который их изучает.

 - Итак, записываем тему нашего урока:

Фонетика. Гласные и согласные звуки

     2. Просмотр видеоуроков по изучаемой теме

- Материал нашего урока вам знаком. Пройдите по ссылкам и посмотрите видеоуроки:

1) «Фонетика. Звуки речи» - https://www.youtube.com/watch?v=M_MbTz6ju5A

2) «Гласные звуки» -https://www.youtube.com/watch?v=SA40awHJiyw 

3) «Согласные звуки» -https://www.youtube.com/watch?v=rufNyLfYA9s 

4) «Изменение звуков в потоке речи» -https://www.youtube.com/watch?v=xacmOjM4c1I

     3. Работа с учебником

- Закрепите всё увиденное и услышанное по учебнику (с.122): прочтите теоретический материал со значком «На зелёном фоне книжечка со стрелочкой» с. 122, 124, 125, 126 учебника. Правило на розовом фоне выучите (с.123)

    4. Работа в тетрадях

 Упражнение 276

 - Выполни в тетради упражнение 276 (с. 127 учебника).

IV. Подведение итога урока. 

 - Устно ответь на вопросы (если возникают затруднения, воспользуйся с. 122-126 учебника):

      - Что изучает фонетика как раздел языкознания?

      - По схеме из упражнения 262 расскажи о звуках речи, их классификации.

      - Чем отличаются гласные звуки от согласных?

      - Сколько в русском языке гласных звуков? Назови их.

      - Что такое чередование звуков?

Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)