вторник, 31 мая 2022 г.

 31.05.2022. 8-А класс. Русский язык

Дорогие ребята!

             Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

8-А. 02.06. Иванов А.

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

8-А класс

Дата: 30.05.2022 – 02.06.2022

Тема: Повторение материала, изученного в 8 классе. Синтаксис. Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение. Односоставные предложения

Цель урока: повторить материал, изученный в 8 классе.

                                                   Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! С сегодняшнего дня мы начинаем повторение материала, который изучили с вами в 8 классе.

- Хочу обратить внимание на порядок повторения и выполнения практических заданий:

1) материал для повторения (ссылки на видеоуроки, указание страниц учебника, практические задания) я буду выкладывать на блоге 1 раз в неделю по понедельникам;

2) вам необходимо повторить правила. Прошу отнестись к этому серьёзно, потому что правила пригодятся вам при выполнении практических заданий по повторению;

3) выполнить в Листе контроля или на двойных листочках практические задания и не позднее пятницы прислать мне на почту или принести в школу, оставить на вахте в синей папке с моей фамилией. Двойные листочки не забудьте подписать.

4) Задания рассчитаны на выполнение в течение недели, но не расслабляйтесь. Постарайтесь правильно распределить время на повторение. Не оставляйте все на последний день.

5) Все ваши работы будут проверены, отметки выставлены в журнал и могут повлиять на выставление оценки за четверть. Повторение – это хороший шанс как улучшить свои результаты, так и ухудшить. Помните об этом!

II. Повторение материала.

1.      Просмотр видеоуроков по темам

- Посмотри видеоуроки, повтори материал, для этого пройди по ссылкам:

    1) Повторение. Основные синтаксические единицы

        https://www.youtube.com/watch?v=ALgeAwigHPo

    2) Повторение. Словосочетание. Виды словосочетаний

        https://www.youtube.com/watch?v=6BNzzy2pZlQ

    3) Повторение. Простое предложение

        https://www.youtube.com/watch?v=TAnuELlIzGI

    4) Повторение. Односоставные предложения

        https://www.youtube.com/watch?v=z-n96sDtyBc

 2.      Работа с учебником 

- Можно повторить материал, пользуясь учебником: § 6, 8, 9-11, 13, 30-35.

III.  Практические задания на повторение (выполняем в Листе контроля).

Задание 1

 - В скобках дайте характеристику предложений по схеме:

·         По цели высказывания (повеств., вопрос., побуд.):

·         По эмоциональной окраске (воскл., невоскл.);

·         По количеству грамматических основ (прост., слож.);

·         По наличию главных членов предложения (односост., двусостав.);

·         Если предложение односоставное, укажите его вид (назыв., опр.-лич., неопр.-лич., безл.);

·         По наличию второстепенных членов предложения (распр., нераспр.).

1)      Дюймовочка склонила голову на грудь птички, но вдруг испугалась.(    )

2)      Подморозило?(     )

3)      Зимний вечер! (     )

4)      Отвечай громко, внятно и по делу! (      )

5)      Газеты доставляют в магазины по утрам.(     )

6)      Солнце встало?(     )

Задание 2

 - Из предложения в таблицу выпиши все словосочетания и укажи тип подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Помни: грамматическая основа не является словосочетанием!)

   Я медленно нагибаюсь и поднимаю с земли свежие листья.

Словосочетание

Тип связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Домашнее задание: выполнить задания и до пятницы прислать мне на почту или принести в школу

                                           Желаю успеха!

Лист контроля

8 - А  класс       _________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

30.05.2022 – 02.06.22   Русский язык

Тема: Повторение материала, изученного в 8 классе. Синтаксис. Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение. Односоставные предложения

     Задание 1

 - В скобках дайте характеристику предложений по схеме:

·         По цели высказывания (повеств., вопрос., побуд.):

·         По эмоциональной окраске (воскл., невоскл.);

·         По количеству грамматических основ (прост., слож.);

·         По наличию главных членов предложения (односост., двусостав.);

·         Если предложение односоставное, укажите его вид (назыв., опр.-лич., неопр.-лич., безл.);

·         По наличию второстепенных членов предложения (распр., нераспр.).

1)      Дюймовочка склонила голову на грудь птички, но вдруг испугалась.(    )

2)      Подморозило?(     )

3)      Зимний вечер! (     )

4)      Отвечай громко, внятно и по делу! (      )

5)      Газеты доставляют в магазины по утрам.(     )

6)      Солнце встало?(     )

Задание 2

 - Из предложения в таблицу выпиши все словосочетания и укажи тип подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Помни: грамматическая основа не является словосочетанием!)

   Я медленно нагибаюсь и поднимаю с земли свежие листья.

Словосочетание

Тип связи

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)