воскресенье, 22 мая 2022 г.

 23.05.2022. 10-А класс. Литература (2 урока)

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

10-А класс

Дата: 23.05.2022

Тема: Чарльз Диккенс – крупнейший английский романист ХIХ века. Юмор Диккенса как выражение оптимизма писателя. Реальное и сказочное в святочной повести «Рождественская история»

Цель: познакомиться с личностью и творчеством английского писателя Чарльза Диккенса; проблематикой и содержанием святочной повести «Рождественская песнь в прозе».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

- Здравствуйте, ребята! Начнём урок с проверки домашнего задания. Напоминаю:  вам нужно было изучить материалы урока, учебника и подготовиться к тестовому опросу по содержанию повести О.Бальзака «Гобсек».

- Итак, В Листе контроля пройдите тестовые задания, вписав ответы в таблицу.

Тестовый опрос. О. Бальзак. «Гобсек»

1.Запишите  полностью фамилию, имя французского писателя, который все написанные им произведения объединил общим названием «Человеческая комедия».

2. В сборнике «Человеческая комедия» автор представляет:

а) нравы провинциального городка Сомюр ;           

б) нравы всего общества через изображение личных отношений;

в) нравы представителей обедневших дворянских родов;                         

г) пути личного обогащения, достижения известности.

3. В романе «Евгения Гранде» буржуазному закону, когда «деньги владычествуют над законами, политикой и нравами» автор противопоставляет:

а) христианскую веру;                  в) силу воли героев;       

б) социальную среду;                   г) родственные узы.

4. Кому из героев романа «Отец Горио» принадлежат слова: «Общество, весь мир держится отцовством; все рухнет, если дети перестанут любить своих отцов»?

а) Эжену де Растиньяк;    б) отцу Горио;    

в) Анастази де Ресто;     г) виконтессе де Босеан.

5. Писатель в произведении «Гобсек» использует прием «говорящих фамилий». Что в переводе обозначает фамилия главного героя:

а) удав;      б) ростовщик;      в) живоглот;      г) корсар

6. Установите соответствие между героями и их характеристиками по произведению «Гобсек»:

1) Анастази де Ресто;

а) через 3 месяца он стал стряпчим, выиграл тяжбу о возвращении недвижимости. Успех этот принес ему известность;

2) Фанни Мальво;

б) Глаза, маленькие и желтые, словно у хорька, и почти без ресниц, не выносили яркого света. Острый кончик длинного носа походил на буравчик. Автор называет этого героя «человек-автомат», «человек-вексель»;

3) Дервиль;

в) Дни и ночи проводила у двери в комнату больного мужа, так как очень боялась нищеты, на которую будет обречена после его смерти за свои грехи;

4) Гобсек;

г) Это была девушка, которую нужда заставила трудиться, не разгибая спины, вероятно, дочь какого-нибудь фермера. Потом она стала женой Дервиля.

7. Кем был главный герой повести – Жан Эстер ван Гобсек?

 А) Банкир      Б) Стряпчий      В) Ростовщик      Г) Ювелир

8. Что Гобсек считал единственно важным в жизни?

 А) Здоровье      Б) Власть      В) Знатное происхождение      Г) Золото

9. Что была вынуждена отдать Гобсеку в качестве заклада графиня де Ресто?

 А) Ферму      Б) Лучшего жеребца      В) Старинную картину      Г) Бриллианты

10. Почему графиня де Ресто была вынуждена постоянно брать ссуды у Гобсека?

 А) Ежедневно меняла наряды       Б) Покупала самые дорогие украшения

 В) Много путешествовала             Г) Содержала молодого любовника

11. Какое прозвище было у дальней родственницы Гобсека – уличной девки, которой перешло все его состояние?

 А) Огонек      Б) Перчик      В) Чертовка      Г) Красотка

12. В своем произведении «Гобсек» автор в полной мере раскрывает

А) Тему тщеславия                Б) Тему социального неравенства

В) Тему бесправного положения женщины       Г) тему власти денег над людьми.

II. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

— Заканчивая изучение литературы ХIХ века, последние уроки посвятим знакомству с английской литературой. И сегодня познакомимся с творчеством Чарльза Диккенса.

III. Работа над темой урока

1.      Знакомство с биографией Чарльза Диккенса

      - Пройди по ссылке и познакомься с биографией писателя:

       https://www.youtube.com/watch?v=tnBd4vWTlP8

  2. Работа с учебником

 - Познакомься с творчеством писателя, открой учебник (часть 2), прочитай статью «Чарльз Диккенс» с. 58 – 65, устно ответьте на вопросы № 1-3 на с. 66 – этот материал пригодится для написания теста.

      3. Работа над содержанием повести «Рождественская песнь в прозе»

- Пройди по ссылке и познакомься с  кратким содержанием повести:

     https://www.youtube.com/watch?v=_nHojGqYcGw

     4. Знакомимся с новым литературным жанром:

- «Рождественская песнь в прозе» Ч.Диккенса относится к жанру святочной повести. Что это такое?

      Рожде́ственский расска́з, повесть  (святочный рассказ, повесть) – это литературный жанр,  относящийся к категории календарной литературы.  

Традиционный рождественский рассказ имеет светлый и радостный финал, в котором доб-ро неизменно торжествует. Герои произведения оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для разрешения которого требуется чудо. Чудо реализуется здесь не только как вмешательство высших сил, но и счастливая случайность, удачное совпаде-ние, которые  видятся как знак свыше. 

Часто в структуру календарного рассказа входит элемент фантастики, но в более поздней традиции, ориентированной на реалистическую литературу, важное место занимает социа-льная тематика.

Во второй половине XIX века жанр пользовался огромной популярностью. Издавались но-вогодние альманахи, подобранные из произведений соответствующей тематики. 

Основателем жанра рождественского рассказа принято считать Чарльза Диккенса.

 IV. Домашнее задание:  Подготовиться к тестовому опросу по содержанию повести и по страницам учебника.

Желаю успеха!

Лист контроля

10-А класс       ____________________________________________________________

                                               ФИО учащегося

23.05.2022    Литература

                                                                 

Тема: Оноре де Бальзак. Жизненный путь и творчество. Автор «Человеческой комедии – знаток человеческой души и движущих сил общественного развития. Повесть «Гобсек»

 

Работайте самостоятельно, есть вопросы, ответы на которые сразу покажут: кто и у кого списал! Если работаете в тетради, пишите сразу ответы, вопросы переписывать не надо.

Тестовый опрос. О. Бальзак. «Гобсек»

                      

1

 

7

 

2

 

8

 

3

 

9

 

4

 

10

 

5

 

11

 

6

 

12

 

 

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)