23.05.2022. 10-А класс. Литература (2 урока)
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
10-А класс
Дата: 23.05.2022
Тема: Чарльз Диккенс – крупнейший английский романист ХIХ века. Юмор Диккенса
как выражение оптимизма писателя. Реальное и сказочное в святочной повести «Рождественская
история»
Цель: познакомиться
с личностью и творчеством английского писателя Чарльза Диккенса; проблематикой
и содержанием святочной повести «Рождественская песнь в прозе».
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
- Здравствуйте, ребята! Начнём урок с проверки
домашнего задания. Напоминаю: вам нужно
было изучить материалы урока, учебника и подготовиться к тестовому опросу по
содержанию повести О.Бальзака «Гобсек».
- Итак, В Листе контроля пройдите
тестовые задания, вписав ответы в таблицу.
Тестовый
опрос. О. Бальзак. «Гобсек»
1.Запишите полностью фамилию, имя
французского писателя, который все написанные им произведения объединил общим
названием «Человеческая комедия».
2. В сборнике
«Человеческая комедия» автор представляет:
а) нравы провинциального
городка Сомюр ;
б) нравы всего общества
через изображение личных отношений;
в) нравы представителей
обедневших дворянских родов;
г) пути личного
обогащения, достижения известности.
3. В романе
«Евгения Гранде» буржуазному закону, когда «деньги владычествуют над законами,
политикой и нравами» автор противопоставляет:
а) христианскую
веру; в) силу воли героев;
б) социальную
среду; г) родственные
узы.
4. Кому из
героев романа «Отец Горио» принадлежат слова: «Общество, весь мир держится
отцовством; все рухнет, если дети перестанут любить своих отцов»?
а) Эжену де
Растиньяк; б) отцу Горио;
в) Анастази де Ресто; г) виконтессе де Босеан.
5. Писатель в произведении «Гобсек» использует прием «говорящих фамилий».
Что в переводе обозначает фамилия главного героя:
а) удав; б) ростовщик; в) живоглот; г) корсар
6. Установите соответствие между героями и их характеристиками по
произведению «Гобсек»:
1) Анастази де Ресто; |
а) через 3 месяца он стал стряпчим, выиграл тяжбу о возвращении
недвижимости. Успех этот принес ему известность; |
2) Фанни Мальво; |
б) Глаза, маленькие и желтые, словно у хорька, и почти без ресниц, не
выносили яркого света. Острый кончик длинного носа походил на буравчик. Автор
называет этого героя «человек-автомат», «человек-вексель»; |
3) Дервиль; |
в) Дни и ночи проводила у двери в комнату больного мужа, так как очень
боялась нищеты, на которую будет обречена после его смерти за свои грехи; |
4) Гобсек; |
г) Это была девушка, которую нужда заставила трудиться, не разгибая
спины, вероятно, дочь какого-нибудь фермера. Потом она стала женой Дервиля. |
7. Кем был главный герой повести –
Жан Эстер ван Гобсек?
А) Банкир
Б) Стряпчий В) Ростовщик Г) Ювелир
8. Что Гобсек считал единственно
важным в жизни?
А) Здоровье Б) Власть В) Знатное происхождение Г) Золото
9. Что была вынуждена отдать Гобсеку
в качестве заклада графиня де Ресто?
А) Ферму
Б) Лучшего жеребца В)
Старинную картину Г) Бриллианты
10. Почему графиня де Ресто была
вынуждена постоянно брать ссуды у Гобсека?
А) Ежедневно меняла наряды Б) Покупала самые дорогие украшения
В) Много путешествовала Г) Содержала молодого любовника
11. Какое прозвище было у дальней
родственницы Гобсека – уличной девки, которой перешло все его состояние?
А) Огонек
Б) Перчик В) Чертовка Г) Красотка
12. В своем произведении «Гобсек» автор
в полной мере раскрывает
А) Тему тщеславия Б) Тему социального неравенства
В) Тему бесправного положения женщины
Г) тему власти денег над людьми.
II. Чем будем заниматься сегодня на уроке?
— Заканчивая изучение литературы ХIХ века,
последние уроки посвятим знакомству с английской литературой. И сегодня
познакомимся с творчеством Чарльза Диккенса.
III.
Работа над темой урока
1.
Знакомство с биографией Чарльза Диккенса
- Пройди по ссылке и познакомься с
биографией писателя:
https://www.youtube.com/watch?v=tnBd4vWTlP8
2. Работа с учебником
- Познакомься с творчеством писателя, открой
учебник (часть 2), прочитай статью «Чарльз Диккенс» с. 58 – 65, устно ответьте
на вопросы № 1-3 на с. 66 – этот материал пригодится для написания теста.
3.
Работа над содержанием повести «Рождественская песнь в прозе»
- Пройди по ссылке и познакомься
с кратким содержанием повести:
https://www.youtube.com/watch?v=_nHojGqYcGw
4. Знакомимся с новым литературным жанром:
- «Рождественская песнь в прозе» Ч.Диккенса относится
к жанру святочной повести. Что это такое?
Рожде́ственский расска́з, повесть (святочный рассказ,
повесть) – это литературный жанр, относящийся к категории календарной литературы.
Традиционный рождественский рассказ имеет светлый и радостный финал, в котором доб-ро неизменно торжествует. Герои произведения оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для разрешения которого требуется чудо. Чудо реализуется здесь не только как вмешательство высших сил, но и счастливая случайность, удачное совпаде-ние, которые
видятся как знак свыше.
Часто в структуру календарного рассказа входит элемент фантастики, но в более поздней традиции, ориентированной на реалистическую литературу, важное место занимает социа-льная тематика.
Во второй половине XIX века жанр пользовался огромной популярностью. Издавались но-вогодние альманахи, подобранные из произведений соответствующей тематики.
Основателем жанра рождественского рассказа принято считать Чарльза Диккенса.
IV. Домашнее задание: Подготовиться
к тестовому опросу по содержанию повести и по страницам учебника.
Желаю успеха!
Лист контроля
10-А класс ____________________________________________________________
ФИО учащегося
23.05.2022 Литература
Тема: Оноре де
Бальзак. Жизненный путь и творчество. Автор «Человеческой комедии – знаток
человеческой души и движущих сил общественного развития. Повесть «Гобсек»
Работайте самостоятельно, есть вопросы, ответы на
которые сразу покажут: кто и у кого списал! Если работаете в тетради, пишите сразу ответы,
вопросы переписывать не надо.
Тестовый
опрос. О. Бальзак. «Гобсек»
1 |
|
7 |
|
2 |
|
8 |
|
3 |
|
9 |
|
4 |
|
10 |
|
5 |
|
11 |
|
6 |
|
12 |
|
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий