среда, 18 мая 2022 г.

 19.05.2022. 8-А класс. Русский язык

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

8-А класс

Дата: 19.05.2022

Тема: Контрольная работа 9. Тестовые задания по темам: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Способы передачи чужой речи»

Цель урока: осуществить контроль результатов изучения тем

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке

 - Здравствуйте, ребята! Мы с вами почти закончили изучение синтаксиса простого предложения. И сегодня, как я и предупреждала, напишем тестовую контрольную работу, которая объединит в себе задания по двум темам «Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Способы передачи чужой речи». Это последняя контрольная работа в 8 классе, результаты которой значительно повлияют на вашу годовую оценку. Прошу серьёзно отнестись к выполнению заданий. Ограничений по времени нет, поэтому думайте, прежде чем записать ответ.

 - Работу нужно выполнить на двойных листочках в линию и принести их до 21.05.2022 (это суббота) в школу, оставить на вахте в синей папке с моей фамилией.

Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Написание контрольной работы

1.    Приготовь двойной листочек в линию.

2.    На верхней строке напиши свою фамилию, класс

3.    На следующей строке напиши:

Девятнадцатое мая

Контрольная работа 9

Тестовые задания по темам

«Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Способы передачи чужой речи».

4.      Работу выполняй самостоятельно, чтобы не было необоснованных обвинений в списывании или в том, что дал списать. Напоминаю: если есть одинаковые ощибки, работы оцениваются в «3» балла.

5.      Тестовые задания переписывать не нужно – сразу пиши ответ.

6.        После того, как выполнил работу, проверь написанное.

III. Итог урока

-  Листочек с контрольной работой принеси до 21.05.2022 (это суббота) в школу, оставь на вахте в синей папке с моей фамилией.

Задания

1. Укажите способ передачи чужой речи в предложении:

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

А) предложение с прямой речью;     

Б) предложение с косвенной речью;

В) предложение с вводными словами;

Г) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

2. Укажите способ передачи чужой речи в предложении:

    «А у нас какой лучший город?» – спросил опять Манилов.

А) предложение с вводными словами для передачи источника сообщения

Б) предложение с прямой речью для передачи её без изменений;

В) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи;

Г) сложное предложение с косвенной речью.

3. Укажите способ передачи чужой речи в предложении:

     И долго  дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил.

А) предложение с вводными словами для передачи источника сообщения

Б) предложение с прямой речью для передачи её без изменений;

В) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи;

Г) сложное предложение с косвенной речью.

4. Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию прямой речи в предложении:

    «Дедушку знаешь, мамаша?» - матери сын говорит.

А) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку.

Б) Сын спрашивает у матери, что знает ли она дедушку.

В) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку?

Г) Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку.

5. Спиши предложение, расставив знаки препинания:

      Подумаешь сказал ехидно Илья у меня такие кораблики тоже есть.

6. Замени прямую речь косвенной в предложении из задания № 5. Запиши получившееся предложение с косвенной речью.

7. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):

   Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

А)    «П»,— а.
Б)    «П,— а.— П».
В)    «П,— а,— п».

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

А) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
Б) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
В) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
Г) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

9. Укажите, в каком предложении правильно расставлены знаки препинания при обращении: 

А) О, Волга, колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я.

Б) О Волга, колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я.

В) О, Волга колыбель моя! Любил ли кто тебя как я.

Г) О Волга колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я.

10. Выпишите предложение, в  котором есть вводное слово, расставьте знаки препинания:

А) После напряжённой тренировки он кажется утомлённым.

Б)  К моему огорчению добавилось ещё чувство досады.

В) Замечание отца бесспорно было правильным.

Г) Я уверен что полевая клубника уже поспела.

11. Выпишите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно, исправьте ошибки:

А) Тишина, ах какая стоит тишина!

Б) Как хорошо ты, о море ночное…

В) О, сколько мной уже забыто, пока я шёл издалека!

Г) Эй, поворачивай! Машина сломалась!

Желаю удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)