19.05.2022. 8-А класс. Русский язык
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
8-А класс
Дата: 19.05.2022
Тема: Контрольная работа 9. Тестовые задания
по темам:
«Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Способы передачи
чужой речи»
Цель урока: осуществить
контроль результатов изучения тем
Ход урока
I. Чем будем заниматься сегодня на уроке
- Здравствуйте,
ребята! Мы с вами почти закончили изучение синтаксиса простого предложения. И
сегодня, как я и предупреждала, напишем тестовую контрольную работу, которая
объединит в себе задания по двум темам «Слова, грамматически не связанные с членами
предложения. Способы передачи чужой речи». Это последняя
контрольная работа в 8 классе, результаты которой значительно повлияют на вашу
годовую оценку. Прошу серьёзно отнестись к выполнению заданий. Ограничений по
времени нет, поэтому думайте, прежде чем записать ответ.
- Работу
нужно выполнить на двойных листочках в линию и принести их до 21.05.2022 (это
суббота) в школу, оставить на вахте в синей папке с моей фамилией.
Ничего
фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас возникнут
вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60)
или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Написание контрольной
работы
1.
Приготовь
двойной листочек в линию.
2.
На верхней строке напиши свою фамилию,
класс
3.
На
следующей строке напиши:
Девятнадцатое мая
Контрольная работа 9
Тестовые задания по темам
«Слова, грамматически не связанные с
членами предложения.
Способы передачи чужой речи».
4.
Работу выполняй
самостоятельно, чтобы не было необоснованных обвинений в списывании или в том,
что дал списать. Напоминаю:
если есть одинаковые ощибки, работы оцениваются в «3» балла.
5. Тестовые
задания переписывать не нужно – сразу пиши ответ.
6.
После
того, как выполнил работу, проверь написанное.
III. Итог урока
- Листочек с контрольной работой принеси
до 21.05.2022 (это суббота) в школу, оставь на вахте в синей папке с моей
фамилией.
Задания
1. Укажите способ передачи чужой речи в
предложении:
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
А) предложение с прямой речью;
Б) предложение с косвенной речью;
В) предложение с вводными словами;
Г) простое предложение с дополнением, называющим тему
чужой речи.
2.
Укажите способ передачи чужой речи в
предложении:
«А у нас какой лучший город?» –
спросил опять Манилов.
А) предложение
с вводными словами для передачи источника сообщения
Б) предложение
с прямой речью для передачи её без изменений;
В) простое
предложение с дополнением, называющим тему чужой речи;
Г)
сложное предложение с косвенной речью.
3. Укажите способ передачи чужой речи в
предложении:
И долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою
говорил.
А) предложение
с вводными словами для передачи источника сообщения
Б) предложение
с прямой речью для передачи её без изменений;
В) простое
предложение с дополнением, называющим тему чужой речи;
Г)
сложное предложение с косвенной речью.
4. Найдите предложение с
косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию прямой
речи в предложении:
«Дедушку
знаешь, мамаша?» - матери сын говорит.
А) Сын
спрашивает у матери, знает ли она дедушку.
Б) Сын
спрашивает у матери, что знает ли она дедушку.
В) Сын
спрашивает у матери, знает ли она дедушку?
Г) Сын
спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку.
5. Спиши предложение, расставив знаки препинания:
Подумаешь сказал ехидно Илья у меня такие кораблики тоже есть.
6.
Замени прямую речь косвенной в предложении из задания № 5. Запиши получившееся
предложение с косвенной речью.
7.
Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью (знаки
препинания не расставлены):
Уже вечереет сказал мечтательно художник
Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
А)
«П»,— а.
Б) «П,— а.— П».
В) «П,— а,— п».
8.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
А) Он обратился
с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
Б) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
В) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
Г) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель
через горы не переедешь».
9. Укажите, в
каком предложении правильно расставлены знаки препинания при обращении:
А) О, Волга,
колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я.
Б) О Волга,
колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я.
В) О, Волга
колыбель моя! Любил ли кто тебя как я.
Г) О Волга
колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я.
10.
Выпишите предложение, в котором есть вводное слово, расставьте знаки
препинания:
А) После
напряжённой тренировки он кажется утомлённым.
Б) К моему
огорчению добавилось ещё чувство досады.
В) Замечание
отца бесспорно было правильным.
Г) Я уверен что
полевая клубника уже поспела.
11.
Выпишите предложение, в котором знаки
препинания расставлены неправильно, исправьте ошибки:
А) Тишина, ах какая стоит тишина!
Б) Как хорошо ты, о море ночное…
В) О, сколько мной уже забыто, пока я шёл издалека!
Г) Эй, поворачивай! Машина сломалась!
Желаю удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий