вторник, 17 мая 2022 г.

 18.05.2022.11-А класс. Русский язык (2 урока)

                                                        Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

11-А. 18.05. Иванов А.

        Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

11-А класс

Дата: 18.05.2022

Тема: Контрольная работа 4. Тестовые задания по темам: «Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи»

Цель урока: осуществить контроль результатов изучения темы

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке

 - Здравствуйте, ребята! Мы с вами закончили изучение курса русского языка в 11 классе. И сегодня, как я и предупреждала, напишем тестовую контрольную работу, которая объединит в себе задания по двум темам «Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи». Это последняя контрольная работа в 11 классе, результаты которой значительно повлияют на вашу годовую оценку. Прошу серьёзно отнестись к выполнению заданий. Ограничений по времени нет, поэтому думайте, прежде чем записать ответ.

 - Перед выполнением заданий изучите инструкцию.

Инструкция

1.      Работа выполняется в Листе контроля по вариантам:

1 вариант

2 вариант

Айдашов Артём

Гусева Дина

Каменский Юрий

Жилина Екатерина

Козлова София

Прохар Ангелина

Кошель Дарья

 

Попова Мария

 

Сидюк Елена

 

Тихонова Лилия

 

Яблоновский Дмитрий

 

2.      Выполняется самостоятельно каждым из учащихся, чтобы не было необоснованных обвинений в списывании или в том, что дали списать.

3.      Ответы на тестовые задания заносятся в таблицу в Листе контроля.

4.      Работу необходимо выполнить и прислать учителю на проверку.

5.      По вопросам оформления работы или формулировки заданий звоните по телефону 071-382-45-60.

Задания

Вариант 1

1. Какое предложение является бессоюзным?

А) Наступили те неустойчивые дни, когда зима еще не кончи­лась, а весна по-настоящему еще не начиналась.

Б) В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вы­шел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и про­пустил ее вперед.

В) Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь нее весной видно вглубь на сорок метров.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Часы шли (1) было уже полдевятого (2) все уже уехали на тракторе в лес.

А) 1;   Б)1,2;   В) 2.

3. Какой знак должен стоять на месте цифры?

Дед оказался прав (1) к вечеру пришла гроза.

А) запятая;      Б) двоеточие;      В) тире;      Г) точка с запятой.

4. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие?

А) Посередине улицы шагает ночной сторож с трещоткой в руке (...) рядом с ним трясется собака.

Б) Он попробовал пошевелить левой рукой (...) она не двига­лась.

В) Я любил бродить с ним по лесам (...) он знал все тропы, все глухие углы леса, все травы, кустарники.

5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

А) Погода стояла сосем неблагоприятная (...) по временам шел мелкий осенний дождь и постоянно дул страшный ветер.

Б) Облако пройдет (...) озеро опять заблестит, нивы обольют­ся точно золотом.

В) Обычно мы помогаем друг другу (...) один чистит картошку,  другой растапливает печь.

6. На месте какой цифры в предложении ставится тире?

 Дунул  ветер (1) все дрогнуло (2) ожило и засмеялось.

А)1;    Б)2;    В)1,2.

7. На месте какой цифры в предложении нужно поставить точку с запятой?

Солнце садилось (1) широкими багровыми полосами разбе­гались его последние лучи (2) золотые тучи расстилались по небу (3) все мельче и мельче.

А)1;      Б) 2;      В) 3.

8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я окончательно свалился с ног: меня трясла сильная лихорадка, и почему-то опухли лицо, руки и ноги.

А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указыва­ет на причину того, о чем говорится в первой части.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указыва­ет на следствие того, о чем говорится в первой части.

9. В каком предложении не ставится тире?

А) Ты идешь по земле молодой зеленеет трава за тобой.

Б) Были листья стали почки почки  стали вновь листвой.

В) Солнце выглянуло она повеселела. ре;

10. Какая схема соответствует предложению?

У собак есть рыцар­ское правило: собаку лежачую или на привязи не трогают.

1) [    ]: [причина];

2) [    ]: [пояснение].

11. Выберите правильную характеристику следующего предложения.

Пешеходы стали мелькать чаще, начали попадаться и дамы, красиво одетые, на

мужчинах попадались бобровые воротники, реже встречались ваньки с деревянны-

ми решётчатыми своими санками, утыканными позолоченными гвоздочками, на-

против, всё попадались лихачи в малиновых бархатных шапках, с лакированными

санками, с медвежьими одеялами, и пролетали улицу, визжа колёсами по снегу, ка-

реты с убранными козлами. (Н.В. Гоголь)

А) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

Б) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

В) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

Г) сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью

12. Выберите правильную характеристику следующего предложения.

Не знаю сам, что буду петь, но только песня зреет. (А. Фет)

А) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

Б) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

В) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

Г) сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью

13. Запиши предложение, расставь знаки препинания:

Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера. (Ф.И. Тютчев)

14. Выберите предложение, в котором содержится четыре основы. (Знаки препинания не расставлены.)

А) Надо чтобы за дверью каждого довольного счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком что есть несчастные. (А.П. Чехов)

Б) Люблю ли тебя я не знаю но кажется мне что люблю. (А.К. Толстой)

В) И я сжёг всё чему поклонялся поклонился всему что сжигал. (И.С. Тургенев)

Г) Средь шумного бала случайно в тревогах мирской суеты тебя я увидел но тайна твои покрывала черты. (А.К. Толстой)

15. Запиши предложение, расставь знаки препинания:

Но тут Валя прямо и холодно сказала что «Молодая гвардия» знает руководящее положение Сумского в организации и если Тося не сведёт её с ним Валя разыщет его сама. (А. Фадеев)

Вариант 2

Задания для Гусевой Д., Жилиной Е., Прохар А. выслала на электронную почту. Выполняете в Листе контроля и присылаете мне.

Желаю удачи!

Лист контроля

11 - А  класс       _________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

18.05.2022    Русский язык

Тема: Контрольная работа 4. Тестовые задания по темам: «Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи»

                                                                   Вариант _________

                                                                 (вставь № своего варианта)

                   

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

14.

 

15.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)