среда, 11 мая 2022 г.

 12.05.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)

                                                                         Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

6-А. 12.05. Иванов А.,

где 6-А – ваш класс; 12.05. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 12.05.2022

Тема: Наклонение глагола. Повторение

Цель урока: повторить всё изученное о наклонениях глагола; формировать умение образовывать формы условного, повелительного наклонений; формировать умение различать наклонения, правильно употреблять их в речи.

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

 - Здравствуйте, ребята! На прошлых уроках мы с вами познакомились с наклонениями глагола: изъявительное, условное, повелительное. Задача сегодняшнего урока: повторить и систематизировать изученный материал, научиться различать глаголы разных наклонений и находить их в предложениях.

II. Повторение изученного

      1. Просмотр видеоролика (Работа с учебником)

- Для начала давай вспомним правила. Посмотри видеоролик «Наклонения глагола». Будь внимательным, так как тебе нужно будет самостоятельно ответить на вопросы, выполнить задания! Пройди по ссылке:

  https://drive.google.com/file/d/183IknqIceXUegRAWy3WkeKKih2R08Yl2/view?usp=sharing

  - Если нет возможности просмотреть видеоролик, не расстраивайся – обратись к учебнику! Повтори правила § 91–93 на с. 114, 117-118, 121-125 учебника.  

- Устно ответь на вопросы (не переходи к выполнению следующего задания, пока не будешь знать ответы на все вопросы):

   Какие три наклонения есть у глаголов?

   Что   обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

   Как  изменяются глаголы изъявительного наклонения в настоящем и будущем времени?

   Как  изменяются глаголы изъявительного наклонения в прошедшем времени?

   Что   обозначают глаголы в условном наклонении?

   Как  изменяются глаголы в условном наклонении?

   Как  образуются глаголы условного наклонения?

   Что в предложении сигнализирует о том, что глагол в условном наклонении?

   Что   обозначают глаголы в повелительном наклонении?

   Как  образуются глаголы повелительного наклонения?

   Что нужно знать о правописании глаголов в повелительном  наклонении?

   Приведи примеры глаголов в изъявительном, повелительном и условном наклонении.

       2. Практические упражнения (выполняем в Листе контроля)

Тестовые задания

    - Выполни тестовые задания:

1. Установи соответствие между наклонением глагола и действием, которое оно обозначает:

 

1) Изъявительное наклонение

А) обозначает действия, желаемые или

возможные при определённых условиях

2) Условное наклонение

Б) обозначает реальные действия, которые происходили,

происходят или будут происходить

3) Повелительное наклонение

В) обозначает действия, которые требуют

 или просят выполнить

2. Установи соответствие между наклонением глагола и тем, как глаголы изменяются в этом наклонении:

 

1) Изъявительное наклонение

А) глаголы не изменяются

2) Условное наклонение

Б) в настоящем и будущем времени изменяются по числам

 и лицам; в прошедшем времени – по числам и родам

(в ед.ч.)

3) Повелительное наклонение

В) глаголы изменяются по числам и по родам (в ед.ч.)

 

3. Установи соответствие между наклонением глагола и тем, как глаголы в этом наклонении образуются:

 

1) Условное наклонение

А) Единств. число глаголов образуется от основы настоящего времени при помощи суффикса -и или нулевого суффикса.

Множеств. число образуется от основы единств. числа при помощи  суффикса –те:

2) Повелительное наклонение

Б) образуется от основы неопределённой формы глагола при помощи суффикса –л и частицы бы (б).

4. Придумай и запиши предложение, в котором бы употреблялся глагол в изъявительном наклонении.

5. Придумай и запиши предложение, в котором бы употреблялся глагол в условном наклонении.

6. Придумай и запиши предложение, в котором бы употреблялся глагол в повелительном наклонении.

Упражнение 557

  - Задание объёмное, постарайся выполнить всё. Прежде всего, прочитай текст. Далее:

1) вставь пропущенные буквы, раскрой скобки,

2) рядом с глаголами в повелительном наклонении в скобках напиши (пов.);

3) рядом с глаголами в изъявительном наклонении в скобках укажи спряжение (1 спр., 2 спр.);

4) глаголы в неопределённой форме выдели цветом:

    Образец: Приходите (пов.), не трудился (2 спр.), не добиться

     Напиш..те (  ) (не)большой ра(с,сс)каз о вашем любимом заняти.. . Вспомн..те (  ), чем вы люб..те (  ) зан..мат(?)ся на досуге. Когда подб..рёте (  ) материал к сочинению, состав(?)те (  ) план, отброс(?)те (  ) всё лишнее. После того, как вы напиш..те (  ) черновик, внимательно провер(?)те (  ) написанное. (Не)торопитесь (  )! Когда вы торопитесь (  ), то (не)замеча..те (  ) недочётов и ошибок. Прочитайте (  ) вслух своё сочинение, отмет(?)те (  ) на полях неточности и ошибки, исправ(?)те (  ) их, дополн..те (  ) сочинение. Теперь можно переписать его.

     У вас получит(?)ся (  ) хорошее сочинение, если вы буд..те (  ) требовательны к себе.

IV. Подведение итогов

 - Проанализируй свою работу. Какое задание далось труднее всего?

V. Домашнее задание: Во вторник 17.05.2022 мы будем писать тестовую контрольную работу по темам «Местоимение», «Глагол». Чтобы было легче, повтори часть материала: ответь на контрольные вопросы на с 97-98 (по теме «Местоимение»). Это § 76 – 87 на с. 63 -95 учебника.

                                            Желаю успеха!

                                          Лист контроля

6 - А  класс       _________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

12.05.2022    Русский язык

Тема: Наклонение глагола. Повторение

    Тестовые задания

- Выполни тестовые задания:

1. Установи соответствие между наклонением глагола и действием, которое оно обозначает:

 

1) Изъявительное наклонение

А) обозначает действия, желаемые или

возможные при определённых условиях

2) Условное наклонение

Б) обозначает реальные действия, которые происходили,

происходят или будут происходить

3) Повелительное наклонение

В) обозначает действия, которые требуют

 или просят выполнить

Ответ: 1-     ; 2-     ; 3-

2. Установи соответствие между наклонением глагола и тем, как глаголы изменяются в этом наклонении:

 

1) Изъявительное наклонение

А) глаголы не изменяются

2) Условное наклонение

Б) в настоящем и будущем времени изменяются по числам

 и лицам; в прошедшем времени – по числам и родам

(в ед.ч.)

3) Повелительное наклонение

В) глаголы изменяются по числам и по родам (в ед.ч.)

Ответ: 1-     ; 2-     ; 3-

3. Установи соответствие между наклонением глагола и тем, как глаголы в этом наклонении образуются:

 

1) Условное наклонение

А) Единств. число глаголов образуется от основы настоящего времени при помощи суффикса -и или нулевого суффикса.

Множеств. число образуется от основы единств. числа при помощи  суффикса –те:

2)Повелительное наклонение

Б) образуется от основы неопределённой формы глагола при помощи суффикса –л и частицы бы (б).

Ответ: 1-     ; 2-    

4. Придумай и запиши предложение, в котором бы употреблялся глагол в изъявительном наклонении.

Ответ:

5. Придумай и запиши предложение, в котором бы употреблялся глагол в условном наклонении.

Ответ:

6. Придумай и запиши предложение, в котором бы употреблялся глагол в повелительном наклонении.

Ответ:

Упражнение 557

  - Задание объёмное, постарайся выполнить всё. Прежде всего, прочитай текст. Далее:

1) вставь пропущенные буквы, раскрой скобки,

2) рядом с глаголами в повелительном наклонении в скобках напиши (пов.);

3) рядом с глаголами в изъявительном наклонении в скобках укажи спряжение (1 спр., 2 спр.);

4) глаголы в неопределённой форме выдели цветом:

    Образец: Приходите (пов.), не трудился (2 спр.), не добиться

     Напиш..те (  ) (не)большой ра(с,сс)каз о вашем любимом заняти.. . Вспомн..те (  ), чем вы люб..те (  ) зан..мат(?)ся на досуге. Когда подб..рёте (  ) материал к сочинению, состав(?)те (  ) план, отброс(?)те (  ) всё лишнее. После того, как вы напиш..те (  ) черновик, внимательно провер(?)те (  ) написанное. (Не)торопитесь (  )! Когда вы торопитесь (  ), то (не)замеча..те (  ) недочётов и ошибок. Прочитайте (  ) вслух своё сочинение, отмет(?)те (  ) на полях неточности и ошибки, исправ(?)те (  ) их, дополн..те (  ) сочинение. Теперь можно переписать его.

     У вас получит(?)ся (  ) хорошее сочинение, если вы буд..те (  ) требовательны к себе.

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)