12.05.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)
Дорогие ребята!
Еще раз напоминаю,
как подписывать файл и тему письма для
пересылки учителю:
6-А. 12.05. Иванов
А.,
где 6-А – ваш класс; 12.05. – дата урока;
Иванов А. – ваша фамилия.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А класс
Дата: 12.05.2022
Тема: Наклонение глагола. Повторение
Цель урока: повторить всё
изученное о наклонениях глагола; формировать умение образовывать формы условного,
повелительного наклонений; формировать умение различать наклонения, правильно
употреблять их в речи.
Ход урока
I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?
- Здравствуйте,
ребята! На прошлых уроках мы с вами
познакомились с наклонениями глагола: изъявительное, условное, повелительное.
Задача сегодняшнего урока: повторить и систематизировать изученный материал,
научиться различать глаголы разных наклонений и находить их в предложениях.
II. Повторение изученного
1. Просмотр видеоролика (Работа с учебником)
- Для начала давай вспомним правила. Посмотри
видеоролик «Наклонения глагола». Будь внимательным, так как тебе нужно будет
самостоятельно ответить на вопросы, выполнить задания! Пройди по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/183IknqIceXUegRAWy3WkeKKih2R08Yl2/view?usp=sharing
- Если нет возможности просмотреть видеоролик, не расстраивайся – обратись к учебнику! Повтори правила § 91–93 на с. 114, 117-118, 121-125 учебника.
- Устно ответь на вопросы (не переходи к
выполнению следующего задания, пока не будешь знать ответы на все вопросы):
Какие три наклонения есть у глаголов?
Что обозначают глаголы в изъявительном
наклонении?
Как изменяются глаголы изъявительного наклонения
в настоящем и будущем времени?
Как изменяются
глаголы изъявительного наклонения в прошедшем времени?
Что обозначают глаголы в условном
наклонении?
Как изменяются глаголы в условном наклонении?
Как образуются
глаголы условного наклонения?
Что в предложении сигнализирует о том, что
глагол в условном наклонении?
Что обозначают глаголы в повелительном
наклонении?
Как образуются глаголы повелительного наклонения?
Что нужно знать о правописании глаголов в
повелительном наклонении?
Приведи примеры глаголов в изъявительном, повелительном
и условном наклонении.
2.
Практические упражнения (выполняем в Листе контроля)
Тестовые
задания
- Выполни тестовые задания:
1. Установи
соответствие между наклонением глагола и действием, которое оно обозначает:
1)
Изъявительное наклонение |
А) обозначает
действия, желаемые или возможные при
определённых условиях |
2) Условное
наклонение |
Б) обозначает
реальные действия, которые происходили, происходят или
будут происходить |
3)
Повелительное наклонение |
В) обозначает действия,
которые требуют или просят выполнить |
2. Установи
соответствие между наклонением глагола и тем, как глаголы изменяются в этом
наклонении:
1)
Изъявительное наклонение |
А) глаголы не
изменяются |
2) Условное
наклонение |
Б) в настоящем
и будущем времени изменяются по числам и лицам; в прошедшем времени – по числам и
родам (в ед.ч.) |
3)
Повелительное наклонение |
В) глаголы
изменяются по числам и по родам (в ед.ч.) |
3. Установи
соответствие между наклонением глагола и тем, как глаголы в этом наклонении
образуются:
1) Условное
наклонение |
А)
Единств. число глаголов образуется от
основы настоящего времени при помощи суффикса
-и или нулевого суффикса. Множеств. число образуется от основы единств. числа
при помощи суффикса –те: |
2)
Повелительное наклонение |
Б) образуется
от основы неопределённой формы глагола при помощи суффикса –л и частицы бы (б). |
4. Придумай и
запиши предложение, в котором бы употреблялся глагол в изъявительном
наклонении.
5. Придумай и
запиши предложение, в котором бы употреблялся глагол в условном наклонении.
6. Придумай и
запиши предложение, в котором бы употреблялся глагол в повелительном
наклонении.
Упражнение 557
- Задание объёмное, постарайся выполнить всё.
Прежде всего, прочитай текст. Далее:
1) вставь
пропущенные буквы, раскрой скобки,
2) рядом с
глаголами в повелительном наклонении в скобках напиши (пов.);
3) рядом с
глаголами в изъявительном наклонении в скобках укажи спряжение (1 спр., 2 спр.);
4) глаголы в
неопределённой форме выдели цветом:
Образец: Приходите (пов.),
не трудился (2 спр.), не добиться
Напиш..те
( ) (не)большой ра(с,сс)каз о вашем
любимом заняти.. . Вспомн..те ( ), чем
вы люб..те ( ) зан..мат(?)ся на досуге.
Когда подб..рёте ( ) материал к
сочинению, состав(?)те ( ) план,
отброс(?)те ( ) всё лишнее. После того,
как вы напиш..те ( ) черновик,
внимательно провер(?)те ( ) написанное.
(Не)торопитесь ( )! Когда вы торопитесь
( ), то (не)замеча..те ( ) недочётов и ошибок. Прочитайте ( ) вслух своё сочинение, отмет(?)те ( ) на полях неточности и ошибки, исправ(?)те
( ) их, дополн..те ( ) сочинение. Теперь можно переписать его.
У вас получит(?)ся ( ) хорошее сочинение, если вы буд..те ( ) требовательны к себе.
IV. Подведение
итогов
- Проанализируй свою работу. Какое задание
далось труднее всего?
V. Домашнее
задание: Во вторник 17.05.2022 мы будем писать тестовую контрольную работу по темам
«Местоимение», «Глагол». Чтобы было легче, повтори часть материала: ответь на
контрольные вопросы на с 97-98 (по теме «Местоимение»). Это § 76 – 87 на с. 63
-95 учебника.
Желаю успеха!
Лист контроля
6 - А класс
_________________________________________________
ФИО учащегося
12.05.2022 Русский язык
Тема: Наклонение глагола. Повторение
Тестовые задания
- Выполни
тестовые задания:
1. Установи
соответствие между наклонением глагола и действием, которое оно обозначает:
1)
Изъявительное наклонение |
А) обозначает
действия, желаемые или возможные при
определённых условиях |
2) Условное
наклонение |
Б) обозначает
реальные действия, которые происходили, происходят или
будут происходить |
3)
Повелительное наклонение |
В) обозначает действия,
которые требуют или просят выполнить |
Ответ:
1- ; 2- ; 3-
2. Установи
соответствие между наклонением глагола и тем, как глаголы изменяются в этом
наклонении:
1)
Изъявительное наклонение |
А) глаголы не
изменяются |
2) Условное
наклонение |
Б) в настоящем
и будущем времени изменяются по числам и лицам; в прошедшем времени – по числам и
родам (в ед.ч.) |
3)
Повелительное наклонение |
В) глаголы
изменяются по числам и по родам (в ед.ч.) |
Ответ:
1- ; 2- ; 3-
3. Установи
соответствие между наклонением глагола и тем, как глаголы в этом наклонении
образуются:
1) Условное
наклонение |
А)
Единств. число глаголов образуется от
основы настоящего времени при помощи суффикса
-и или нулевого суффикса. Множеств. число образуется от основы единств. числа
при помощи суффикса –те: |
2)Повелительное наклонение |
Б) образуется
от основы неопределённой формы глагола при помощи суффикса –л и частицы бы (б). |
Ответ:
1- ; 2-
4. Придумай и
запиши предложение, в котором бы употреблялся глагол в изъявительном
наклонении.
Ответ:
5. Придумай и
запиши предложение, в котором бы употреблялся глагол в условном наклонении.
Ответ:
6. Придумай и
запиши предложение, в котором бы употреблялся глагол в повелительном
наклонении.
Ответ:
Упражнение 557
- Задание объёмное, постарайся выполнить всё.
Прежде всего, прочитай текст. Далее:
1) вставь
пропущенные буквы, раскрой скобки,
2) рядом с
глаголами в повелительном наклонении в скобках напиши (пов.);
3) рядом с
глаголами в изъявительном наклонении в скобках укажи спряжение (1 спр., 2 спр.);
4) глаголы в
неопределённой форме выдели цветом:
Образец: Приходите (пов.),
не трудился (2 спр.), не добиться
Напиш..те
( ) (не)большой ра(с,сс)каз о вашем
любимом заняти.. . Вспомн..те ( ), чем
вы люб..те ( ) зан..мат(?)ся на досуге.
Когда подб..рёте ( ) материал к
сочинению, состав(?)те ( ) план,
отброс(?)те ( ) всё лишнее. После того,
как вы напиш..те ( ) черновик,
внимательно провер(?)те ( ) написанное.
(Не)торопитесь ( )! Когда вы торопитесь
( ), то (не)замеча..те ( ) недочётов и ошибок. Прочитайте ( ) вслух своё сочинение, отмет(?)те ( ) на полях неточности и ошибки, исправ(?)те
( ) их, дополн..те ( ) сочинение. Теперь можно переписать его.
У вас получит(?)ся ( ) хорошее сочинение, если вы буд..те ( ) требовательны к себе.
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий