20.04.2022. 6-А класс. Русский язык (1 урок)
Дорогие ребята!
Еще раз напоминаю,
как подписывать файл и тему письма для
пересылки учителю:
6-А. 20.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 20.04. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия.
Если фотографируете работу в тетради,
следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А класс
Дата: 20.04.2022
Тема: Разноспрягаемые глаголы.
Цель урока: сформировать понятие
о разноспрягаемых глаголах, научиться правильно
спрягать и писать разноспрягаемые глаголы, не делать ошибок в окончаниях, употреблять
их в речи.
Ход урока
I. Актуализация изученного
- Здравствуйте! Вспомним материал прошлого урока. Устно
закончи предложения:
— Спряжение глаголов – это…
— Чтобы определить спряжение глагола с ударным личным окончанием, нужно …
— Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно …
— Глаголы первого спряжения при изменении
по лицам имеют окончания…
— Глаголы второго спряжения при
изменении по лицам имеют окончания …
Задание 1 (выполняем в Листе контроля)
- Поставь данные глаголы во 2 лицо единственного числа (поможет тебе в этом
местоимение ТЫ) и распредели по столбцам таблицы по образцу. Не забудь о правописании Ь!!!
Гулять,
играть, брить, пить, стелить, ходить,
гнать, писать, смотреть, кушать, мыть, косить, убирать, приходить, идти,
говорить, варить, жарить, ненавидеть, дышать.
Первое спряжение |
Второе спряжение |
гуляешь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Сегодня мы
продолжим работать над спряжением и познакомимся с очень интересными глаголами
- разноспрягаемыми. Как ты думаешь, почему они так называются?
III. Работа над темой урока
1.
Просмотр видеоурока
- Чтобы получить ответ на этот вопрос, пройди
по ссылке, внимательно посмотри видеоурок (любой, на твоё усмотрение). В начале
видеоуроков ещё раз повторяется спряжение глаголов, повторяй!
https://www.youtube.com/watch?v=inDEeZNXEa8
ИЛИ
https://znaika.ru/catalog/6-klass/russian/Raznospryagaemye-glagoly.html
2. Работа с учебником
- Теперь закрепи
новые знания – рассмотри материал для наблюдения по теме в учебнике: с. 106 – 107
со значком «на зелёном фоне книжечка со звёздочкой».
2.
Самоконтроль знаний
- Итак, о каких же глаголах ты узнал благодаря
учебному фильму?
- Проверим, насколько ты был внимательным. Устно
ответь на вопросы (если будет трудно, ещё
раз посмотри видеоурок):
1. Какие глаголы относятся к
разноспрягаемым?
2. Почему разноспрягаемые глаголы так
называются?
3. Можно ли глаголы есть и дать считать разноспрягаемыми?
Почему?
4. Чем интересны личные окончания
глаголов есть и дать в единственном числе?
Сделаем вывод (этот вывод тебе нужно выучить!):
Глаголы хотеть и бежать
называются разноспрягаемыми, потому что при спряжении (изменении по лицам и
числам) они имеют окончания глаголов 1 и 2 спряжения (см таблицу на с. 106
учебника). Слова есть и дать
считаются глаголами с особой системой окончаний, потому что в личных окончаниях
единственного числа у них нет гласной (см. с.107 учебника). |
IV.
Практическое закрепление
знаний (выполняем Листе
контроля)
Упражнение 522
- Вставь
пропущенные буквы, раскрой скобки. Рядом с разноспрягаемым глаголом укажи его время, лицо, число:
1. Коль хоч..ш..
(?) радости Отчизне, трудись не покладая рук.
2. Кто хоч..т
(?), тот доб..ёт..ся.
3. Мы (не)хот..м
(?) войны.
Упражнение 523
- На месте пропуска вставь в нужной форме
глагол бежать. Устно
объясни его значение:
1. Облака ____
над морем.
2. Вода ____ из
крана.
3. Я ___ по лугу.
4. Кровь ____ по
жилам.
5. Тропинка ____
в гору.
IV. Подведение
итогов урока
- Ещё раз вспомни и выучи правила:
Глаголы хотеть и бежать называются разноспрягаемыми, потому что при
спряжении (изменении по лицам и числам) они имеют окончания глаголов 1 и 2
спряжения (см таблицу на с. 106 учебника).
Слова есть
и дать считаются глаголами с особой
системой окончаний, потому что в личных окончаниях единственного числа у них
нет гласной (см. с.107 учебника).
V. Домашнее
задание: выучи
правила сегодняшнего урока, ещё раз посмотри видеоролик о разноспрягаемых глаголах.
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - А класс
_________________________________________________
ФИО учащегося
20.04.2022 Русский язык
Тема: Разноспрягаемые глаголы.
Задание
1
-
Поставь данные глаголы во 2 лицо единственного числа
(поможет тебе в этом местоимение ТЫ) и распредели по столбцам таблицы по
образцу. Не забудь о правописании Ь!!!
Гулять,
играть, брить, пить, стелить, ходить,
гнать, писать, смотреть, кушать, мыть, косить, убирать, приходить, идти,
говорить, варить, жарить, ненавидеть, дышать.
Первое спряжение |
Второе спряжение |
гуляешь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнение 522
- Вставь
пропущенные буквы, раскрой скобки. Рядом с разноспрягаемым глаголом укажи его время, лицо, число:
1. Коль хоч..ш..
(?) радости Отчизне, трудись не покладая рук.
2. Кто хоч..т
(?), тот доб..ёт..ся.
3. Мы (не)хот..м
(?) войны.
Упражнение 523
- На месте пропуска вставь в нужной форме
глагол бежать. Устно
объясни его значение:
1. Облака ____
над морем.
2. Вода ____ из
крана.
3. Я ___ по лугу.
4. Кровь ____ по
жилам.
5. Тропинка ____
в гору.
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий