вторник, 19 апреля 2022 г.

 20.04.2022. 6-А класс. Русский язык (1 урок)

                                                          Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

   6-А. 20.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 20.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 20.04.2022

Тема: Разноспрягаемые глаголы.

Цель урока: сформировать понятие о разноспрягаемых глаголах,  научиться правильно спрягать и писать разноспрягаемые глаголы, не делать ошибок в окончаниях, употреблять их в речи.

                                                                Ход урока

I. Актуализация изученного

 - Здравствуйте! Вспомним материал прошлого урока. Устно закончи предложения:

— Спряжение глаголов – это…

— Чтобы определить спряжение глагола с ударным личным окончанием, нужно …

— Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно …

— Глаголы первого спряжения при изменении по лицам имеют окончания…

— Глаголы второго спряжения при изменении по лицам имеют окончания …

Задание 1 (выполняем в Листе контроля)

 - Поставь  данные глаголы во 2 лицо единственного числа (поможет тебе в этом местоимение ТЫ) и распредели по столбцам таблицы по образцу. Не забудь о правописании Ь!!!

Гулять, играть,  брить, пить, стелить, ходить, гнать, писать, смотреть, кушать, мыть, косить, убирать, приходить, идти, говорить, варить, жарить, ненавидеть, дышать.

 

Первое спряжение

Второе спряжение

гуляешь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 II. Чем будем заниматься на уроке?

 - Сегодня мы продолжим работать над спряжением и познакомимся с очень интересными глаголами - разноспрягаемыми. Как ты думаешь, почему они так называются?

III.  Работа над темой урока

1.      Просмотр видеоурока

 - Чтобы получить ответ на этот вопрос, пройди по ссылке, внимательно посмотри видеоурок (любой, на твоё усмотрение). В начале видеоуроков ещё раз повторяется спряжение глаголов, повторяй!

    https://www.youtube.com/watch?v=inDEeZNXEa8

                                               ИЛИ

    https://znaika.ru/catalog/6-klass/russian/Raznospryagaemye-glagoly.html

 2.      Работа с учебником

- Теперь закрепи новые знания – рассмотри материал для наблюдения по теме в учебнике: с. 106 – 107 со значком «на зелёном фоне книжечка со звёздочкой».

2.      Самоконтроль знаний

 - Итак, о каких же глаголах ты узнал благодаря учебному фильму?

 - Проверим, насколько ты был внимательным. Устно ответь на вопросы (если будет трудно, ещё раз посмотри видеоурок):

1. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?

2. Почему разноспрягаемые глаголы так называются?

3. Можно ли глаголы есть и дать считать разноспрягаемыми? Почему?

4. Чем интересны личные окончания глаголов есть и дать в единственном числе?

      Сделаем вывод (этот вывод тебе нужно выучить!):

       Глаголы хотеть и бежать называются разноспрягаемыми, потому что при спряжении (изменении по лицам и числам) они имеют окончания глаголов 1 и 2 спряжения (см таблицу на с. 106 учебника). Слова есть и дать считаются глаголами с особой системой окончаний, потому что в личных окончаниях единственного числа у них нет гласной (см. с.107 учебника).

IV.             Практическое закрепление знаний (выполняем Листе контроля)

Упражнение 522

 - Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Рядом с разноспрягаемым глаголом укажи его время, лицо, число:

1. Коль хоч..ш.. (?) радости Отчизне, трудись не покладая рук.

2. Кто хоч..т (?), тот доб..ёт..ся.

3. Мы (не)хот..м (?) войны.

           Упражнение 523

 - На месте пропуска вставь в нужной форме глагол бежать. Устно объясни его значение:

1. Облака ____ над морем.

2. Вода ____ из крана.

3. Я ___ по лугу.

4. Кровь ____ по жилам.

5. Тропинка ____ в гору.

IV. Подведение итогов урока

 - Ещё раз вспомни и выучи правила:

      Глаголы хотеть и бежать называются разноспрягаемыми, потому что при спряжении (изменении по лицам и числам) они имеют окончания глаголов 1 и 2 спряжения (см таблицу на с. 106 учебника).

      Слова есть и дать считаются глаголами с особой системой окончаний, потому что в личных окончаниях единственного числа у них нет гласной (см. с.107 учебника).

V. Домашнее задание: выучи правила сегодняшнего урока, ещё раз посмотри видеоролик о разноспрягаемых глаголах.

                          Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       _________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

20.04.2022    Русский язык

Тема: Разноспрягаемые глаголы.

         Задание 1

- Поставь  данные глаголы во 2 лицо единственного числа (поможет тебе в этом местоимение ТЫ) и распредели по столбцам таблицы по образцу. Не забудь о правописании Ь!!!

Гулять, играть,  брить, пить, стелить, ходить, гнать, писать, смотреть, кушать, мыть, косить, убирать, приходить, идти, говорить, варить, жарить, ненавидеть, дышать.

 

Первое спряжение

Второе спряжение

гуляешь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Упражнение 522

 - Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Рядом с разноспрягаемым глаголом укажи его время, лицо, число:

1. Коль хоч..ш.. (?) радости Отчизне, трудись не покладая рук.

2. Кто хоч..т (?), тот доб..ёт..ся.

3. Мы (не)хот..м (?) войны.

           Упражнение 523

 - На месте пропуска вставь в нужной форме глагол бежать. Устно объясни его значение:

1. Облака ____ над морем.

2. Вода ____ из крана.

3. Я ___ по лугу.

4. Кровь ____ по жилам.

5. Тропинка ____ в гору.

                                                         Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)