воскресенье, 10 апреля 2022 г.

 11.04.2022. 6-А класс. Русский язык. (1 урок)

Файл и тему письма подписываем так: 6-А. 11.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 11.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

 6-А класс

Дата: 11.04.2022

Тема: Притяжательные местоимения.

Цель урока: повторить изученные разряды местоимений; формировать понятие о притяжательных местоимениях; учиться употреблять притяжательные местоимения в речи.

                                                   Ход урока

I. Повторение материала.

1. Задание 1 (выполняем в Листке контроля):

 - Здравствуйте. Давайте вспомним, какие разряды местоимений мы уже выучили. Заполните вторую колонку таблицы, указав название разряда местоимений, о котором идет речь. В случае затруднений можно пользоваться учебником: § 77-81. Устно приведите примеры местоимений, о которых идет речь.

Определение

Название разряда

Указывают на отсутствие лица, предмета, признака, количества

 

Служат для выражения вопроса

 

Указывают на неопределённое лицо, признак, предмет, количество

 

Употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложных

 

Местоимение себя

 

Указывают на лицо

 

 II. Изучение новой темы.

1.      Работа с учебником

 - Сегодня мы познакомимся с новым разрядом местоимений. Это притяжательные местоимения.

— При изучении какой части речи мы встречались с термином притяжательные?

— Вспомните, что обозначают и на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные? Для этого откройте с. 20 и прочитайте теоретический материал.

— А теперь откройте с. 84 учебника. Выполните устно задания для наблюдения (на зелёном фоне книжечка со звёздочкой) на с.84 - 85. Прочитайте и выучите теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой).

2.      Просмотр видеоурока

 - Пройди по ссылке, повтори изученное:

     https://www.youtube.com/watch?v=PWPJSJCGkbo

3.      Сделаем вывод:

         Притяжательные местоимения очень похожи на притяжательные прилагательные: указывают на принадлежность предмета; отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?; изменяются по падежам, родам и числам; в предложении обычно бывают определениями. К притяжательным относятся местоимения мой, твой, свой, наш, ваш, его, её, их. Формы родительного падежа личного местоимения третьего лица его, ее, их могут употребляться для обозначения принадлежности, то есть выступать в роли притяжательных местоимений. Различать в таких случаях местоимения нужно по вопросам: если отвечают на вопрос кого? чего? – это личное местоимение (вижу кого? её); если на вопрос чей? чья? чьё? чьи? – это притяжательное (книга чья? её).

     4.  Материал для наблюдения

 - Рассмотрите таблицу «Склонение притяжательных местоимений его, её, их». Какой вывод можно сделать?

Им.п.

Книга (чья?) его

Кот (чей?) её

Дети (чьи?) их

Род.п.

Книги (чьей?) его

Кота (чьего?) её

Детей (чьих?) их

Дат.п.

Книге (чьей?) его

Коту (чьему?) её

Детям (чьим?) их

Вин.п.

Книгу (чью?) его

Кота (чьего?) её

Детей (чьих?) их

Твор.п.

Книгой (чьей?) его

Котом (чьим?) её

Детьми (чьими?) их

Пред.п.

(О) книге (чьей?) его

(О) коте (чьём?) её

(О) детях (чьих?) их

 

 

 

  - Форма притяжательных местоимений его, её, их при склонении по падежам не меняется!

III.  Закрепление изученного материала.

       2. Упражнение 476 (выполняем в Листке контроля)

- Вставьте пропущенные буквы, рядом с местоимениями в скобках укажите сокращенно его разряд, падеж по образцу:

       Твоей (прит., д.п.) маме приятно получить от тебя (лич., р.п.) не купленные на её (?) деньги цв..ты или к..нфеты, а вып..ленную твоими (?) руками рамку, сделанную тобой (?) шкатулку, нар..сованную тобой (?) к..ртинку, выш..тую тобой (?) с..лфетку.

      Как (?) бы скромен ни был твой (?) подарок, он (?) доставит много радост.., если ты (?) г..товил его (?) своими (?) руками.

 

IV. Домашнее задание: выучить теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) § 82 с. 85  учебника.

                                 Желаю успеха!

Лист контроля

6 -А класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

11.04.2022    Русский язык

Тема: Притяжательные местоимения.

       Задание 1

- Давайте вспомним, какие разряды местоимений мы уже выучили. Заполните вторую колонку таблицы, указав название разряда местоимений, о котором идет речь. В случае затруднений можно пользоваться учебником: § 77-81. Устно приведите примеры местоимений, о которых идет речь.

Определение

Название разряда

Указывают на отсутствие лица, предмета, признака, количества

 

Служат для выражения вопроса

 

Указывают на неопределённое лицо, признак, предмет, количество

 

Употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложных

 

Местоимение себя

 

Указывают на лицо

 

       Упражнение 476.

- Вставьте пропущенные буквы, рядом с местоимениями в скобках укажите сокращенно его разряд, падеж по образцу:

       Твоей (прит., д.п.) маме приятно получить от тебя (лич., р.п.) не купленные на её (?) деньги цв..ты или к..нфеты, а вып..ленную твоими (?) руками рамку, сделанную тобой (?) шкатулку, нар..сованную тобой (?) к..ртинку, выш..тую тобой (?) с..лфетку.

      Как (?) бы скромен ни был твой (?) подарок, он (?) доставит много радост.., если ты (?) г..товил его (?) своими (?) руками.

Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)