воскресенье, 3 апреля 2022 г.

 04.04.2022. 6-А класс. Русский язык (1 урок)

Дорогие ребята!

     Для организации контроля и оценивания выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 6-А. 04.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 04.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 04.04.2022 (1урок)

Тема: Возвратное местоимение.

Цель урока: Познакомиться со значением, особенностями склонения возвратного местоимения.

                                                  Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

1.Повторение изученного.

- Прежде всего давай вспомним всё, что мы уже выучили по теме «Местоимение». Повтори материал § 76-77. Устно ответь на вопросы:

Что называется местоимением?

-  Как изменяется местоимение? 

- Какими членами предложения могут быть местоимения? 

Назови все местоимения, относящиеся к разряду личных.

- Когда к личным местоимениям 3-го лица прибавляется Н?

-    Как пишутся местоимения с предлогами?

2. Выполнение упражнения (в Листе контроля)

     Задание 1

- В словосочетаниях рядом с личными местоимениями в скобках укажи лицо, число и падеж. Образец: приготовить для них (3 л., мн.ч., Р.п.)

Он (           ) любит ее (          ), думает о тебе (          ), идут с вами (         ), тебе(    ) холодно, приблизился ко мне (          ), пришли с ними (       ), не смейся над нами (    ).

- Сегодня тебя ожидает знакомство с одним уникальным местоимением. Это себялюбивое местоимение живет в гордом одиночестве  в роскошном особняке на улице Местоимение. Одно одинёшенько составляет целый разряд. У него нет никаких других родственников. Оно единственный представитель старинного аристократического  рода возвратных местоимений. Итак, сегодня на уроке ты познакомишься со значением и особенностями склонения возвратного местоимения СЕБЯ.

II. Изучение материала

1.      Просмотр видеоурока по теме.

- Пройди по ссылке и познакомься со значением и особенностями склонения возвратного  местоимения:

       https://www.youtube.com/watch?v=BcYUOJQtiP8

 2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания. Открой учебник на с. 69, работаем с § 78 «Возвратное местоимение себя». Внимательно прочитай материал на с. 69 со значком «на зелёном фоне книжечка со стрелочкой». Выучи это правило.

     3. Важно!

- В русском языке одно возвратное местоимение – себя. Это местоимение-существительное. Оно обозначает, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо (действие как бы возвращается к действующему лицу, поэтому местоимение и получило название возвратное).

          В древнерусском языке существовало две формы возвратного местоимения: себе (позднее себя) и ся. Обе формы были самостоятельными словами. Постепенно ся утратило самостоятельность и превратилось в суффикс глагола: умываюсь – это значит умываю себя.

III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание 2

- В предложениях рядом с возвратным местоимением укажи, падеж, в котором оно употребляется, запиши, каким членом предложения оно является.

Образец: А.П. Чехов был очень требовательным к себе (Д. п., дополнение)

1.      Уходит вверх, звучит бубенчик медный и землю поднимает за собой (                     ).

2.      Я забывал о себе(                  ), когда дело шло о пользе Отечества.

3.      Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя (              ), кума, оборотиться.

4.      Возьми для себя (                     ) образец героя, наблюдай его, иди за ним.

5.      Других не суди, на себя (                             ) погляди.

6.      Руби дерево по себе (                          ).

IV. Подведение итогов урока

- Проверь свои знания по теме. Устно ответь на вопросы (если будут трудности, обратись за помощью к учебнику):

- С каким местоимением вы сегодня познакомились?

- На что указывает возвратное местоимение?

- Каковы грамматические особенности возвратного местоимения?

Домашнее задание: выучить правило на с.69, повторить § 76-77.

Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

04.04.2022    Русский язык

Тема: Возвратное местоимение.

   Задание 1

- В словосочетаниях рядом с личными местоимениями в скобках укажи лицо, число и падеж. Образец: приготовить для них (3 л., мн.ч., Р.п.)

Он (           ) любит ее (          ), думает о тебе (          ), идут с вами (         ), тебе(    ) холодно, приблизился ко мне (          ), пришли с ними (       ), не смейся над нами (    ).

    Задание 2

- В предложениях рядом с возвратным местоимением укажи, падеж, в котором оно употребляется, запиши, каким членом предложения оно является.

Образец: А.П. Чехов был очень требовательным к себе (Д. п., дополнение)

1.      Уходит вверх, звучит бубенчик медный и землю поднимает за собой (                     ).

2.      Я забывал о себе(                  ), когда дело шло о пользе Отечества.

3.      Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя (              ), кума, оборотиться.

4.      Возьми для себя (                     ) образец героя, наблюдай его, иди за ним.

5.      Других не суди, на себя (                             ) погляди.

6.      Руби дерево по себе (                          ).

                                                                  Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)