29.03.2022. 10-11 классы. Филологическая студия. Занятие № 8. Отношение к позиции автора
Выражаем своё мнение по
сформулированной проблеме и
обосновываем отношение к позиции
автора.
Собственная позиция - мнение ученика
по проблеме исходного текста. Обоснование - это подтверждение истинности высказывания (тезиса), приведение убедительных аргументов
или доводов, которые позволяют согласиться с высказыванием (тезисом)
Обосновать какое-либо суждение означает привести другие,
логически связанные с ним и поддерживающие его суждения.
Два способа
·
Подтвердить тезис (привести аргументы "за")
- Опровергнуть тезис
(контраргументация (аргументы "против»): доказать тезис, опровергая
противоположный).
АРГУМЕНТАЦИЯ
Аргументы к пафосу |
Пишущий строит свою речь
таким образом, чтобы вызвать у адресата определённые чувства, эмоции и
сформировать определённое отношение к описываемому человеку, предмету,
явлению. Подобная аргументация уместна в
том случае, если речь идёт о ситуации, в которой предполагается эмоциональное
отношение к чему-либо. |
Аргументы к обещанию |
предполагают
указание на что-либо желательное, рассматриваемое как хорошее, например,
общечеловеческие ценности: вежливость, сострадание, милосердие,
справедливость, духовность, патриотизм, честь, долг, благородство. |
Аргументы к угрозе |
указывают
на что-либо нежелательное, оцениваемое как плохое, например, социальные
пороки (расизм, коррупция, бюрократия), уродливые, неэтичные явления
(насилие, жестокость, подлость, предательство). |
Примеры обоснования
факты |
реальное событие,
явление, то, что действительно произошло; |
иллюстрации |
наглядно-описательная форма: можно
использовать конкретный пример – сообщение о событии (в литературе, в жизни )
и предположительный пример –
рассуждение о том, что могло бы быть при определенных условиях; |
опыт |
личный, конкретный, общечеловеческий,
исторический, научный эксперимент, исследования; |
обращение к традициям,
авторитетным мнениям |
мнения известных ученых, философов,
писателей, общественных деятелей, специалистов – экспертов; |
цитаты |
из авторитетных источников; |
обращение к теоретическим знаниям, терминологии |
в науке, искусстве, культуре |
обращение к логике |
индукция, дедукция |
Виды обоснования
· Доказательство · Опровержение · Подтверждение · Объяснение |
·
Интерпретация ·
Определение
|
Примеры обоснования
аргументы "за" |
аргументы "за" и "против" |
аргументы "против" |
Можете использовать данные ниже обороты речи:
- Мне близка и понятна точка зрения автора. Я, так же, как и он, считаю, что …
- Нельзя не согласиться с точкой
зрения писателя. Вряд ли кто будет отрицать тот факт,
что …
- С мнением автора нельзя не
согласиться…
- С авторской позицией нельзя не
согласиться. Ведь
все мы по-разному ответим на вопрос о том, какой он был твой счастливый
день? Кто-то счастлив был тогда,
когда совершал добрые дела , а кто-то в тот момент, когда находится рядом с родными людьми. Но
каждый человек, который испытывал счастье, невольно становится мягче,
добрее, его сердце наполнялось радостью и верой в лучшее.
- Мне близка и понятна позиция
автора.
- Позволю себе высказать свою
точку зрения на эту проблему.
- Моя позиция по данной проблеме
полностью совпадает с авторской.
- Я согласен (согласна)с позицией
автора и тоже считаю, что …
Материалы для обоснования отношения к позиции автора с опорой на литературу.
Можно ли приводить
литературный аргумент? |
|
«Можно, если он
встраивается в ваше рассуждение, если он действительно подходит, если он
действительно будет подтверждать ту мысль, которую вы доказываете»,- утверждает
А.Г.Нарушевич. |
«Никто не запрещает обращаться к литературным
аргументам… НО если будет приведён аргумент, который не соответствует
заявленному суждению, экзаменуемый получит 0 баллов за собственную позицию.
получит 0 баллов, если это будет
нарушение логики, поэтому не пишите об актуальности проблемы в наше
время, и если будет допущена фактическая ошибка, мы снимем еще баллы за
факты, поэтому будьте очень осторожны с приведённой аргументацией»,- рекомендует И.П.Цыбулько. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий