28.04.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)
Дорогие
ребята!
Еще раз напоминаю,
как подписывать файл и тему письма для
пересылки учителю:
6-А. 28.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 28.04. – дата урока; Иванов А. – ваша
фамилия.
Если фотографируете работу в тетради,
следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А класс
Дата: 28.04.2022
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное
наклонение (2 урока)
Цель урока: познакомиться с
наклонениями глагола, со значением и изменением глаголов в изъявительном
наклонении; формировать умение различать наклонения, правильно употреблять их в
речи.
Ход урока
I. Повторение изученного материала
Задание 1 (выполняем в Листе контроля)
- Здравствуйте, ребята! Вспомним материал прошлых уроков – те
правила, которые вы должны были выучить и повторить. Письменно закончи предложения (всё переписывать не надо, запиши только
ответы):
— Часть речи, которая обозначает действие и
отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? – это…
— Глаголы несовершенного вида
отвечают на вопрос …
— Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос …
— Изменение глаголов по лицам и числам в
настоящем и будущем времени – это…
— Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить), 7 глаголов на –еть (терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть,
смотреть), 4 глагола на –ать
(держать, слышать, дышать, гнать) относятся к … спряжению.
— Глаголы хотеть, бежать, есть и дать - это … глаголы.
— Глаголы, которые могут употребляться с
существительными и местоимениями в винительном падеже без предлога; с
существительными в родительном падеже при отрицании; с существительными в родительном падеже,
когда они обозначают часть чего-то называются …
— Глаголы с суффиксом –ся (-сь) называются …. Они всегда …
Задание
2 (выполняем в Листе
контроля)
- Вставь пропущенные буквы, определи спряжение
(1; 2; разноспр.), переходность или непереходность глаголов:
Глагол |
Спряжение |
Переходность |
Готовимся
к встрече |
2 |
Неперех. |
Выигрываешь
эстафету |
1 |
Перех. |
Бор..мся за
победу |
|
|
Слыш..м сигнал |
|
|
Ед..м торт |
|
|
Они прибеж..т
к финишу |
|
|
Она счита..т
минуты |
|
|
Награжда..м
чемпиона |
|
|
Раду..мся
победе |
|
|
II. Какую новую тему будем изучать?
- Итак, глагол – это часть речи, которая
обозначает действие. В зависимости
от того, какое это действие (реальное,
условное или желаемое) глаголы относят к трём наклонениям. Сегодня мы обзорно
познакомимся со всеми наклонениями глагола и остановимся на изучении изъявительного
наклонения.
III. Изучение нового материала
1.
Просмотр видеоурока
-
Пройди по ссылке и изучи новую тему:
https://www.youtube.com/watch?v=kAtdaytY3k4
2.
Работа с учебником
- Прочитай теоретический материал и правило § 91
на с. 114 учебника. Выучи.
- Запомни:
глаголы изъявительного наклонения в настоящем и будущем времени изменяются по
числам и лицам, а в прошедшем времени – по числам и родам!
3.
Практические упражнения
Упражнение 539 (выполняем в Листе контроля)
- Расставь знаки препинания, раскрой скобки,
вставь пропущенные буквы, выдели цветом глаголы в изъявительном наклонении:
Если ты делаеш(?) что(то) добросовес(?)но,
усердно, чес(?)но, мы мож..м сказать Ты потрудился на славу. Если же ты
относиш(?) ся к делу нерадиво, спустя рукава, мы скаж..м Ты плохо работа..шь.
Слово трудиш(?)ся умес(?)но употреблять, когда реч(?) идёт о человеке, работающем
хорошо, в полную силу.
IV. Подведение
итогов
- Ещё раз вспомни правила § 91 на с. 114
учебника и устно ответь на вопросы:
Что обозначают
глаголы в изъявительном наклонении?
Как изменяются глаголы изъявительного наклонения в
настоящем времени?
Как изменяются
глаголы изъявительного наклонения в будущем времени?
V. Домашнее
задание: выучи
правила § 91 на с. 114 учебника
Желаю успеха!
Лист контроля
6 - А класс
_________________________________________________
ФИО учащегося
28.04.2022 Русский язык
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное
наклонение (2 урока).
Задание
1
- Письменно закончи
предложения (всё переписывать не надо,
запиши только ответы):
— Часть речи, которая обозначает действие и
отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? – это…
— Глаголы несовершенного вида
отвечают на вопрос …
— Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос
…
— Изменение глаголов по лицам и числам в
настоящем и будущем времени – это…
— Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить), 7 глаголов на –еть (терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть,
смотреть), 4 глагола на –ать
(держать, слышать, дышать, гнать) относятся к … спряжению.
— Глаголы хотеть, бежать, есть и дать - это … глаголы.
— Глаголы, которые могут употребляться с
существительными и местоимениями в винительном падеже без предлога; с
существительными в родительном падеже при отрицании; с существительными в родительном падеже,
когда они обозначают часть чего-то называются …
— Глаголы с суффиксом –ся (-сь) называются …. Они всегда …
Задание 2
- Вставь пропущенные буквы, определи спряжение
(1; 2; разноспр.), переходность или непереходность глаголов:
Глагол |
Спряжение |
Переходность |
Готовимся
к встрече |
2 |
Неперех. |
Выигрываешь
эстафету |
1 |
Перех. |
Бор..мся за
победу |
|
|
Слыш..м сигнал |
|
|
Ед..м торт |
|
|
Они прибеж..т
к финишу |
|
|
Она счита..т
минуты |
|
|
Награжда..м
чемпиона |
|
|
Раду..мся
победе |
|
|
Упражнение 539
- Расставь знаки препинания, раскрой скобки,
вставь пропущенные буквы, выдели глаголы в изъявительном наклонении:
Если
ты делаеш(?) что(то) добросовес(?)но, усердно, чес(?)но, мы мож..м сказать Ты
потрудился на славу. Если же ты относиш(?) ся к делу нерадиво, спустя рукава,
мы скаж..м Ты плохо работа..шь.
Слово трудиш(?)ся умес(?)но употреблять, когда реч(?) идёт о человеке, работающем
хорошо, в полную силу.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий