среда, 27 апреля 2022 г.

 28.04.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)

Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

   6-А. 28.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 28.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 28.04.2022

Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение (2 урока)

Цель урока: познакомиться с наклонениями глагола, со значением и изменением глаголов в изъявительном наклонении; формировать умение различать наклонения, правильно употреблять их в речи.

                                                                          Ход урока

I. Повторение изученного материала

Задание 1 (выполняем в Листе контроля)

 - Здравствуйте, ребята! Вспомним материал прошлых уроков – те правила, которые вы должны были выучить и повторить. Письменно закончи предложения (всё переписывать не надо, запиши только ответы):

              Часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? – это…

             — Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос …

              Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос …            

— Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени – это…

— Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить), 7 глаголов на –еть (терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть), 4 глагола на –ать (держать, слышать, дышать, гнать) относятся к … спряжению.

— Глаголы хотеть, бежать, есть и дать - это … глаголы.

— Глаголы, которые могут употребляться с существительными и местоимениями в винительном падеже без предлога; с существительными в родительном падеже при отрицании;   с существительными в родительном падеже, когда они обозначают часть чего-то называются …

            — Глаголы с суффиксом –ся (-сь) называются …. Они всегда …

  Задание 2 (выполняем в Листе контроля)

 - Вставь пропущенные буквы, определи спряжение (1; 2; разноспр.), переходность или непереходность глаголов:

Глагол

Спряжение

Переходность

Готовимся к встрече

2

Неперех.

Выигрываешь эстафету

1

Перех.

Бор..мся за победу

 

 

Слыш..м сигнал

 

 

Ед..м торт

 

 

Они прибеж..т к финишу

 

 

Она счита..т минуты

 

 

Награжда..м чемпиона

 

 

Раду..мся победе

 

 

II. Какую новую тему будем изучать?

 - Итак, глагол – это часть речи, которая обозначает действие. В зависимости от того, какое это действие (реальное, условное или желаемое) глаголы относят к трём наклонениям. Сегодня мы обзорно познакомимся со всеми наклонениями глагола и остановимся на изучении  изъявительного наклонения.

III.  Изучение нового материала

1.      Просмотр видеоурока

 - Пройди по ссылке и изучи новую тему:

 https://www.youtube.com/watch?v=kAtdaytY3k4

2.      Работа с учебником

 - Прочитай теоретический материал и правило § 91 на с. 114 учебника. Выучи.

 - Запомни: глаголы изъявительного наклонения в настоящем и будущем времени изменяются по числам и лицам, а в прошедшем времени – по числам и родам!

3.      Практические упражнения

          Упражнение 539 (выполняем в Листе контроля)

 - Расставь знаки препинания, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы, выдели цветом  глаголы в изъявительном наклонении:

      Если ты делаеш(?) что(то) добросовес(?)но, усердно, чес(?)но, мы мож..м сказать Ты потрудился на славу. Если же ты относиш(?) ся к делу нерадиво, спустя рукава, мы скаж..м Ты плохо работа..шь.

      Слово трудиш(?)ся умес(?)но употреблять, когда реч(?) идёт о человеке, работающем хорошо, в полную силу.

 IV. Подведение итогов

 - Ещё раз вспомни правила § 91 на с. 114 учебника и устно ответь на вопросы:

   Что   обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

   Как  изменяются глаголы изъявительного наклонения в настоящем времени?

   Как  изменяются глаголы изъявительного наклонения в будущем времени?

V. Домашнее задание: выучи правила § 91 на с. 114 учебника

                                   Желаю успеха!

                                                           Лист контроля

6 - А  класс       _________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

28.04.2022    Русский язык

Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение (2 урока).

         Задание 1

 - Письменно закончи предложения (всё переписывать не надо, запиши только ответы):

             —  Часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? – это…

             — Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос …

             —  Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос …            

— Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени – это…

— Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить), 7 глаголов на –еть (терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть), 4 глагола на –ать (держать, слышать, дышать, гнать) относятся к … спряжению.

— Глаголы хотеть, бежать, есть и дать - это … глаголы.

— Глаголы, которые могут употребляться с существительными и местоимениями в винительном падеже без предлога; с существительными в родительном падеже при отрицании;   с существительными в родительном падеже, когда они обозначают часть чего-то называются …

            — Глаголы с суффиксом –ся (-сь) называются …. Они всегда …

Задание 2

 - Вставь пропущенные буквы, определи спряжение (1; 2; разноспр.), переходность или непереходность глаголов:

Глагол

Спряжение

Переходность

Готовимся к встрече

2

Неперех.

Выигрываешь эстафету

1

Перех.

Бор..мся за победу

 

 

Слыш..м сигнал

 

 

Ед..м торт

 

 

Они прибеж..т к финишу

 

 

Она счита..т минуты

 

 

Награжда..м чемпиона

 

 

Раду..мся победе

 

 

                   Упражнение 539

 - Расставь знаки препинания, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы, выдели глаголы в изъявительном наклонении:

      Если ты делаеш(?) что(то) добросовес(?)но, усердно, чес(?)но, мы мож..м сказать Ты потрудился на славу. Если же ты относиш(?) ся к делу нерадиво, спустя рукава, мы скаж..м Ты плохо работа..шь.

      Слово трудиш(?)ся умес(?)но употреблять, когда реч(?) идёт о человеке, работающем хорошо, в полную силу.

                                                   Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)