понедельник, 4 апреля 2022 г.

 05.04.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)

Дорогие ребята!

     Для организации контроля и оценивания выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 6-А. 05.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 05.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 05.04.2022 (2 урока)

Тема: Вопросительные и относительные местоимения.

Цель урока: Познакомиться со значением, особенностями склонения и употребления вопосительных и относительных местоимений.

                                                  Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

1.Повторение изученного.

- Прежде всего давай вспомним уникальное местоимение, с которым познакомились на прошлом уроке – возвратное местоимение себя. Повтори материал § 78 и в Листе контроля выполни задание 1.

- Сегодня тебя ожидает знакомство с новыми разрядами местоимений: это вопросительные и относительные местоимения, которые внешне очень похожи, но отличаются сферами использования.

II. Изучение материала

1.      Просмотр видеоурока по теме.

- Пройди по ссылке и познакомься с вопросительными местоимениями: 

       https://www.youtube.com/watch?v=FhoKEBJHqko

- А теперь с относительными:

      https://www.youtube.com/watch?v=n2xv63-5gIk

 2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания. Открой учебник на с. 72, работаем с § 79 «Вопросительные и относительные местоимения». Внимательно прочитай материал на с. 72-74 со значками «на зелёном фоне книжечка со звёздочкой» и «на зелёном фоне книжечка со стрелочкой». Выучи правила («на зелёном фоне книжечка со стрелочкой»).

     3. Важно!

- Как же отличить относительное местоимение от вопросительного? Вопросительное местоимение употребляется в вопросительных предложениях, всегда произносится с вопросительной интонацией. Относительное местоимение употребляется для связи простых предложений в составе сложного.

III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание 2

- В предложениях в скобках рядом с выделенными местоимениями укажи разряд (вопр. или отн.).

                  Образец: Кто (вопр.) победитель?

Что (   ) такое, кто (    ) такой? Теперь я точно знаю, кто (      ) поедет на экскурсию. Что (     ) у вас происходит? Что (      ) тебе подарить на день рождения? Что (   ) хочешь, то и подари. Сколько (      ) стоит эта вещь? Теперь я знаю, сколько (    ) она стоит. Который (     ) час? Который (    ) раз повторяю, не шумите. Чья (     ) у тебя тетрадь? Интересно узнать, чьи (     ) это слова.

      Задание 3

 - Заполни таблицу: просклоняй словосочетание сколько скворцов. Ударный звук в местоимении выдели цветом.

 

Им.п.

Сколько скворцов

Р.п.

Скольк..  скворц..

Д.п.

Скольк..  скворц..

В.п.

Скольк..  скворц..

Т.п.

Скольк..  скворц..

П.п.

(О) скольк..  скворц..

IV. Подведение итогов урока

- Проверь свои знания по теме. Устно ответь на вопросы (если будут трудности, обратись за помощью к учебнику):

- Назови все вопросительные местоимения.

- Назови все вопросительные местоимения.

- Как же отличить относительное местоимение от вопросительного?

V. Домашнее задание: выучить правила на с.72-74, повторить § 76-78.

Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

05.04.2022    Русский язык

Тема: Вопросительные и относительные местоимения.

   Задание 1

- Возвратное местоимение часто употребляется во фразеологизмах (устойчивых словосочетаниях). Закончи данные предложения, выбрав из материала для справок подходящие по смыслу фразеологизмы (форму глагола можно изменить). В скобках рядом с возвратным местоимением укажи падеж. Образец: не думать о себе (П.п.)

  1. Бабушка приболела, ей … . 
  2. Дедушка очень рассердился, был … . 
  3. Он очень расстроился, но потом … . 
  4. Надо в любой ситуации … .
  5. Про хитрых людей говорят: он …. 
  6. Чтобы быть воспитанным, надо много … .
  7. Он ничего не замечал вокруг, … .
  1. Всегда надо стараться … .
  2. Она неизвестно что … .

Материал для справки: уйти в себя; владеть собой; взять себя в руки; быть самим собой; вне себя; работать над собой; себе на уме; строить из себя; не по себе

    Задание 2

- В предложениях в скобках рядом с выделенными местоимениями укажи разряд (вопр. или отн.).

                  Образец: Кто (вопр.) победитель?

Что (   ) такое, кто (    ) такой? Теперь я точно знаю, кто (      ) поедет на экскурсию. Что (     ) у вас происходит? Что (      ) тебе подарить на день рождения? Что (   ) хочешь, то и подари. Сколько (      ) стоит эта вещь? Теперь я знаю, сколько (    ) она стоит. Который (     ) час? Который (    ) раз повторяю, не шумите. Чья (     ) у тебя тетрадь? Интересно узнать, чьи (     ) это слова.

      Задание 3

 - Заполни таблицу: просклоняй словосочетание сколько скворцов. Ударный звук в местоимении выдели цветом.

 

Им.п.

Сколько скворцов

Р.п.

Скольк..  скворц..

Д.п.

Скольк..  скворц..

В.п.

Скольк..  скворц..

Т.п.

Скольк..  скворц..

П.п.

(О) скольк..  скворц..

                                                                  Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)