среда, 23 марта 2022 г.

 24.03.2022. 11-А класс. Литература

                                                              Дорогие ребята!

      Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word и указывайте тему письма: 11-А. 23.03. Иванов А., где 11-А – ваш класс; 23.03. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Много времени у меня уходит на переименование ваших работ.

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

       При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

11-А класс

Дата: 24.03.2022

Тема: М.М.Зощенко. Сатирические рассказы.

          А.А.Фадеев. Человек на войне и правда о нём в романе «Молодая гвардия».

Цель: познакомиться с  содержанием, проблематикой произведений.

Ход урока

           I. Постановка темы и задач урока.

      – Сегодняшний наш урок посвящен знакомству с рассказом М.М.Зощенко «Беда» и романом А.А.Фадеева «Молодая гвардия».

          II. Изучение нового материала.

1. Работа над содержанием произведений

     - На сайте «Образовака.ру» познакомься с кратким содержанием и анализом рассказа М.М.Зощенко «Беда» и романа А.А.Фадеева «Молодая гвардия».

 Пройди по ссылкам:

     https://obrazovaka.ru/books/zoshhenko/beda

     https://obrazovaka.ru/books/fadeev/molodaya-gvardiya

     III. Подведение итогов урока

      - Пройди тест в Листе контроля

IV. Домашнее задание:

   - На сайте «Образовака.ру» познакомься с кратким содержанием и анализом повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

Желаю успеха!

                                               Лист контроля

11 - А  класс       __________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

24.03.2022    Литература

Тема: М.М.Зощенко. Сатирические рассказы.

          А.А.Фадеев. Человек на войне и правда о нём в романе «Молодая гвардия».

       1. Тесты. М.М.Зощенко «Беда»

 - Заполни таблицу, вписав правильные варианты ответов. Помни: работу выполняй самостоятельно, чтобы не было снижения оценки.

 

1.

 

7.

 

2.

 

8.

 

3.

 

9.

 

4.

 

10.

 

5.

 

11.

 

6.

 

12

 

 1. Кто является автором произведения «Беда»?

 А) Даниил Хармс             Б) Михаил Зощенко

 В) Евгений Петров           В)  Михаил Булгаков

2. В каком году было написано произведение Михаила Зощенко «Беда»?

 А) 1919 г.     Б) 1921 г.     В) 1923 г.     Г) 1930 г.

3. К какому литературному жанру принадлежит произведение Михаила Зощенко «Беда»?

 А) Сатирическая повесть     Б) Сатирический очерк

 В) Сатирическая новелла     Г) Сатирический  рассказ

4. Как звали главного героя рассказа Зощенко «Беда»?

 А) Егор     Б) Петр     В) Федор     Г) Евсей

5. Какое животное страстно мечтал купить Егор Иваныч?

 А) Корову     Б) Козу     В) Лошадь     Г) Быка

6. Сколько лет копил Глотов на покупку лошади?

 А) 1 год     Б) 2 года     В) 3 года     Г) 5 лет

7. Где Егор Иваныч купил лошадь?

 А) В соседней деревне        Б) У прохожего цыгана

 В) У соседа                           Г) На городском базаре

8. Какой масти была лошадь, которая приглянулась Егору Иванычу Глотову?

 А) Вороной     Б) Гнедая     В) Рыжая     Г) Неопределенная

9. Как ласково называл Глотов купленную лошадь?

 А) Зорька     Б) Касатка     В) Рыжуха     Г) Маруська

10. Сколько дней главный герой находился в запое?

 А) 1 день     Б) 2 дня     В) 4 дня     Г) Неделю

11. Что случилось с лошадью за время, пока герой находился в запое

А) ее украл мужик, с которым Глотов пил;

Б) оставшись без присмотра, лошадь ушла;

В) Глотов ее продал

Г) лошадь вернулась к старому хозяину

12. Главная мысль произведения

А) жизнь человека может превратиться в бесконечный поток разочарований и потерь, если он является заложником пагубных привычек.

Б) Сострадание к человеку, который является заложником пагубных привычек

В) Только сильные духом люди способны противостоять жизненным обстоятельствам  и идти навстречу своей мечте.

Г) Только сильные духом люди способны противостоять пагубным привычкам и идти навстречу своей мечте.

2. Тесты. А.А.Фадеев «Молодая гвардия».

 - Заполни таблицу, вписав правильные варианты ответов. Помни: работу выполняй самостоятельно, чтобы не было снижения оценки.

1.

 

8.

 

2.

 

9.

 

3.

 

10.

 

4.

 

11.

 

5.

 

12.

 

6.

 

13.

 

7.

 

 

 

1. Кто является автором произведения «Молодая гвардия»?

 А) Михаил Шолохов                    Б) Василий Шукшин

 В) Александр Твардовский         Г) Александр Фадеев

2. В каком году было написано произведение «Молодая гвардия»?

 А) 1941     Б) 1946     В) 1950     Г) 1974

3. К какому литературному жанру принадлежит произведение  «Молодая гвардия»?

 А) Ода     Б) Повесть     В) Роман     Г) Рассказ

4. В основу сюжета произведения положен

А) реальный подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны молодежной подпольной организацией

Б) легенда о героях Великой Отечественной войны

В) рассказ фронтового друга писателя

Г) произведение автобиографично

5. В каком городе происходили события романа «Молодая гвардия»?

 А) Харьков      Б) Краснодон     В) Донецк     Г) Мариуполь

6. У кого в доме расположился генерал, барон фон Венцель?

 А) Кошевых     Б) Борц     В) Земнуховых     Г) Ковалевых

7. Какое здание поджег Сережа Тюленин в первые дни пребывания немцев в городе?

 А) Школа     Б) Больница     В) Трест     Г) Склад боеприпасов

8. Как звали одну из участниц подпольной организации, прекрасную актрису?

 А) Ульяна Громова        Б) Люба Шевцова

 В) Люся Осьмухина       Г) Клава Ковалева

9. Кто из местных жителей стал беспощадным полицаем?

 А) Стеценко                     Б) Андрей Валько

 В) Матвей Шульга          Г) Игнат Фомин

10. Кто из ребят, не выдержав пыток, выдал штаб «Молодой гвардии»?

 А) Стахович     Б) Кошевой     В) Шевцова     Г) Земнухов

11. Что вырезали немцы на спине арестованной Ульяны Громовой?

 А) Череп           Б) Пятиконечную звезду

 В) Свастику      Г) Серп и молот

12. Как погибли молодогвардейцы

А) «была выкопана длинная яма». Она стала могилой для арестантов, которых закопали живьем.

Б) повешены на улице с табличкой «Смерть партизанам!»

В) Немцы выводили истерзанных молодогвардейцев «небольшими партиями и сбрасывали в шурф по одному».

Г) Были расстреляны и похоронены в братской могиле

13. Главная мысль произведения

А) знакомство с историей Великой Отечественной войны

Б) изображение мужества и стойкости советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками.

В) изображение судьбы типичного представителя молодежи Олега Кошевого

Г) изображение руководящей роли Коммунистической партии в годы Великой Отечественной войны

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)