вторник, 22 марта 2022 г.

 23.03.2022. 8-А класс. Русский язык

                                                                  Дорогие  ребята!

        С сегодняшнего дня в соответствии с расписанием будут проводиться учебные занятия в дистанционном режиме.

      Для осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя. Заполненный Лист контроля нужно подписать:

8-А. 23.03. Иванов А.,

где 8-А – ваш класс; 23.03. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия

и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:

8-А. 23.03. Иванов А.

      Можно выполнять работу в тетради: понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

      Хочу обратить ваше внимание на то, что все работы будут проверены и оценки выставлены в журнал. Электронный вариант ваших работ будет храниться у меня, как доказательство нашей совместной дистанционной работы.

Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

8-А класс

Дата: 23.03.2022

Тема: Обособленные определения. Знаки препинания при обособлении определений (§ 47-48)

Цель урока: повторить правила обособления согласованных и несогласованных определений; учиться правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений.

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Сегодня мы вспомним темы, изученные на последних уроках в феврале: «Обособленные члены предложения. Обособление определений».

II. Повторение правил

- Вспомним правила. Для этого повтори или выучи правила на с.159, 166 учебника.

- Можно повторить правила, воспользовавшись моим конспектом:

• «Обособить» — отделить особо, выделить, выгородить, исключить из общего.

·                «Обособление» — интонационное и смысловое выделение в составе простого предложения слова или группы слов (конструкции, оборота).

·                Обособленные члены предложения выделяются интонацией, чем подчеркивается их особое значение среди других второстепенных членов как средства усиления выразительности речи. Интонация обособления выражается усилением ударения, паузами, убыстрением темпа.

·                Обособленными могут быть только второстепенные члены предложения.

·                Является обособленным и выделяется с двух сторон запятыми обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом или одиночным деепричастием:

Они были очень смущены таким приёмом отца и стояли неподвижно, потупив глаза. (Стояли как? потупив глаза.)

·                Является обособленным и выделяется с двух сторон запятыми определение, выраженное причастным оборотом, который стоит после определяемого слова:

Никогда не забуду я эту сказочную прогулку среди высоких сосен по

песку, смешанному с хвоей.(Песку какому? Смешанному с хвоей)

Знаки препинания в предложениях с обособленными

определениями

Выделяются запятыми

1. Любые определения (независимо от степени их распространенности и местоположения), если они относятся к личному местоимению

2. Согласованные распространенные и нераспространенные определения, если они стоят после определяемого существительного

3. Согласованные определения (стоящие перед определяемым существительным), если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.)

 

III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Обособленные определения выдели цветом. Образец:

              Пастух, заночевавший в горах, увидел наш костер.

1) Довольный ею он принялся уже писать работа его завлекла.

2) Произведение художника чистое непорочное прекрасное как невеста стояло перед ним.

3) Обманувший доверенность вельможа был наказан и отставлен от места.

4) Изнеможенный рассеянный он начал припоминать все молитвы.

5) Это был стройный человек лет тридцати пяти с длинными чёрными кудрями.

6) Звезды мерцающие в ночи манят нас своим загадочным светом.

             7) Дружившие с детства они никогда не расставались.

             8) Ягоды собранные детьми были вкусны.

             9) Теплый и ласковый ветер разбудил цветы на лугу.

             10) Измученные тяжелой дорогой ребята не могли продолжить путешествие.

IV. Подведение итогов

 - Чтобы закрепить материал, устно ответь на вопросы:

1) Какие члены предложения называются обособленными?

2) Что влияет на обособление определений?

3) Какие определения обособляются и выделяются на письме запятыми?

IV. Домашнее задание: выучить теоретический материал § 47-48 с. 159, 166 учебника.

Желаю успеха!

 

Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

23.03.2022    Русский язык

 Тема: Обособленные определения. Знаки препинания при обособлении определений

Задание

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Обособленные определения выдели цветом. Образец:

              Пастух, заночевавший в горах, увидел наш костер.

1) Довольный ею он принялся уже писать работа его завлекла.

2) Произведение художника чистое непорочное прекрасное как невеста стояло перед ним.

3) Обманувший доверенность вельможа был наказан и отставлен от места.

4) Изнеможенный рассеянный он начал припоминать все молитвы.

5) Это был стройный человек лет тридцати пяти с длинными чёрными кудрями.

6) Звезды мерцающие в ночи манят нас своим загадочным светом.

             7) Дружившие с детства они никогда не расставались.

             8) Ягоды собранные детьми были вкусны.

             9) Теплый и ласковый ветер разбудил цветы на лугу.

             10) Измученные тяжелой дорогой ребята не могли продолжить путешествие.

                                                         Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)