17.03.2022. 8-А класс. Проводим время с пользой
8-А класс
Дата: 17.03.2022
Тема: Повторение
материала по теме «Однородные и неоднородные определения»
Цель занятия: Повторить и на
практике закрепить материал, изученный в теме «Однородные и неоднородные
определения».
1. Организационный
момент
- Добрый день,
дорогие ребята! Моё предложение провести вынужденные «каникулы» с пользой
остаётся в силе. Два раза в неделю (понедельник и четверг)
я буду выкладывать на блоге задания на повторение изученного материала.
- Все работы выполняем в рабочих тетрадях,
они
обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки
по вашему желанию за их выполнение будут выставлены в журнал. Ничего
фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас возникнут
вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60)
или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru. Я всегда на связи, буду рада вас
слышать и помочь!
-
Желаю здоровья, мира вам и вашим родным.
2. Чем будем
сегодня заниматься?
-
Продолжаем повторение того материала, который мы изучили на дистанционном
обучении. И сегодня вспомним и закрепим тему «Однородные
и неоднородные определения».
Огромная просьба: строго следовать моим указаниям, чтобы
от проделанной работы была польза, и вы не только повторили изученное, но ещё и
получили удовольствие от выполненной работы, а потом и от оценки!
3. Повторение
теоретического материала.
-
Начнём с повторения теории по теме. Открой учебник на с. 134. Прочитай теоретический
материал (со значком «книжечка со стрелочкой на оранжевом фоне») и правило
(выделено оранжевым цветом).
-
Сделаем вывод: однородные определения
характеризуют предмет по одному какому-то признаку (только цвет или размер, или
национальность, или возраст и т.д.); между ними можно вставить союз И.
Например:
Русский,
белорусский, украинский языки составляют группу восточноевропейских языков.
Языки (какие?) русский, белорусский,
украинский – это определения однородные, так как характеризуют предмет (язык)
по одному признаку (национальная принадлежность). Попробуй вставить между ними
союз И – смысл предложения не меняется. Так как эти однородные определения
связаны только интонацией перечисления, между ними в предложении стоят запятые.
-
Неоднородные определения характеризуют предмет по разным признакам, поэтому
если между ними вставить союз И, то возникает ощущение, что перед нами два
разных предмета. Например:
Великий
русский писатель Иван Сергеевич Тургенев призывал беречь наш прекрасный русский
язык.
Писатель
(какой?) великий русский – это неоднородные определения, так как характеризуют
предмет (писателя) по разным признакам (его значение в литературе и
национальная принадлежность). Попробуй вставить между определениями союз И-
возникает ощущение, что речь идет о двух
разных писателях, один из них великий, а второй русский. Поэтому между ними
запятая не ставится.
4. Работа в
тетради.
-
Теперь открой тетрадь. Запиши:
Семнадцатое
марта
Проводим
время с пользой
Повторение материала по теме
«Однородные и неоднородные определения»
Упражнение 244
-
Выполни упражнение. Не
забудь подчеркнуть вставленные определения волнистой линией!
5. Итог занятия.
- Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий