среда, 16 марта 2022 г.

 17.03.2022. 8-А класс. Проводим время с пользой

8-А класс

Дата: 17.03.2022

Тема: Повторение материала по теме «Однородные и неоднородные определения»

Цель занятия: Повторить и на практике закрепить материал, изученный в теме «Однородные и неоднородные определения».

                                                                     Ход занятия

1. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Моё предложение провести вынужденные «каникулы» с пользой остаётся в силе. Два раза в неделю (понедельник и четверг) я буду выкладывать на блоге задания на повторение изученного материала.

- Все работы выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки по вашему желанию за их выполнение будут выставлены в журнал. Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru. Я всегда на связи, буду рада вас слышать и помочь!

- Желаю здоровья, мира вам и вашим родным.

2. Чем будем сегодня заниматься?

- Продолжаем повторение того материала, который мы изучили на дистанционном

 обучении. И сегодня вспомним и закрепим тему «Однородные и неоднородные определения».

Огромная просьба: строго следовать моим указаниям, чтобы от проделанной работы была польза, и вы не только повторили изученное, но ещё и получили удовольствие от выполненной работы, а потом и от оценки!

3. Повторение теоретического материала.

- Начнём с повторения теории по теме. Открой учебник на с. 134. Прочитай теоретический материал (со значком «книжечка со стрелочкой на оранжевом фоне») и правило (выделено оранжевым цветом).

- Сделаем вывод: однородные определения характеризуют предмет по одному какому-то признаку (только цвет или размер, или национальность, или возраст и т.д.); между ними можно вставить союз И. Например:

Русский, белорусский, украинский языки составляют группу восточноевропейских языков.

 Языки (какие?) русский, белорусский, украинский – это определения однородные, так как характеризуют предмет (язык) по одному признаку (национальная принадлежность). Попробуй вставить между ними союз И – смысл предложения не меняется. Так как эти однородные определения связаны только интонацией перечисления, между ними в предложении стоят запятые.

- Неоднородные определения характеризуют предмет по разным признакам, поэтому если между ними вставить союз И, то возникает ощущение, что перед нами два разных предмета. Например:

Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев призывал беречь наш прекрасный русский язык.

Писатель (какой?) великий русский – это неоднородные определения, так как характеризуют предмет (писателя) по разным признакам (его значение в литературе и национальная принадлежность). Попробуй вставить между определениями союз И- возникает ощущение, что речь идет о  двух разных писателях, один из них великий, а второй русский. Поэтому между ними запятая не ставится.

4. Работа в тетради.

- Теперь открой тетрадь. Запиши:

                                    Семнадцатое марта

                                  Проводим время с пользой

    Повторение материала по теме

«Однородные и неоднородные определения»

Упражнение 244

- Выполни упражнение. Не забудь подчеркнуть вставленные определения волнистой линией!

5. Итог занятия.

- Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)