16.02.2022. 10-А класс. Русский язык (1 урок)
10-А класс
Дата: 16.02.2022
Тема: Причастие как
часть речи. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот (1 урок)
Цель урока: Повторить и систематизировать
знания о причастии, формировать умения находить причастия и определять их
грамматические признаки, находить и правильно выделять запятыми причастный
оборот.
Ход
урока
I. Организационный
момент
- Добрый день,
дорогие ребята! Напоминаю: все работы выполняем в рабочих тетрадях, они
обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки
за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и
присылать мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас
возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой
номер: 071-382-45-60)
или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Актуализация
изученного
- Устно
ответьте на вопросы:
- Как называется
раздел лингвистики, который изучает части речи?
- Какие части
речи мы изучали на предыдущих уроках?
- Вспомните,
что вы знаете о причастии? Как отличить причастие от прилагательного?
III. Работа над
темой урока.
- Постановка темы урока
- Итак, как вы поняли, сегодня на уроке речь пойдёт о причастии. Мы вспоним
грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль
причастий.
- Открываем тетради, записываем:
Шестнадцатое февраля
Дистанционное обучение
Причастие как часть речи. Действительные и страдательные причастия.
Причастный оборот
2. Просмотр видеоурока
- Давайте вспомним грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия, повторим,
что такое причастный оборот. Для этого пройдите по ссылке и посмотрите
видеоуроки по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=ZVOUuqSLxT0 - причастие как часть речи
https://www.youtube.com/watch?v=DOWlCWBTDro - причастный оборот
https://www.youtube.com/watch?v=IslDPEesp30 - действительные и страдательные причастия
3. Работа с учебником
-
Закрепите теоретический материал: выучите
характеристику причастия на с. 74-75 учебника, правила образования
действительных и страдательных причастий на с.239 учебника.
4. Работа в тетрадях
1. Выполни в тетради упражнение 104.
2. Выполни в тетради упражнение 105. Задание немножко облегчу: работаете
не со всеми глаголами, а только с 10 (с десятью любыми).
IV. Рефлексия.
Подведение итога урока.
Устно ответьте на вопросы:
- Над повторением какой части речи
работали сегодня на уроке?
- Охарактеризуйте причастие как часть
речи.
- Какие признаки
причастие унаследовало от глагола? А какие от прилагательного?
- Что такое причастный оборот? Когда он на письме
выделяется запятыми?
- как отличить действительные причастия от страдательных?
V. Домашнее задание. Выучить теоретический материал на с. 74-75, 239 учебника
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий