15.02.2022. 10-11 классы. Филологическая студия. Занятие № 7. Позиция автора
Определение
позиции автора по выбранной вами проблеме
Что значит
сформулировать позицию автора?
Позиция автора - это итог размышлений, вывод, к
которому приходит автор текста. Мы
знаем, что проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на
вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.
Таким
образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и
позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого
не происходит логика изложения мысли в сочинении нарушена.
Как проявляется позиция автора?
Позиция автора проявляется
прежде всего в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их
поступкам. Следовательно, читая текст, обращайте внимание на языковые средства,
в которых выражается отношение автора к предмету изображения.
Способы
выражения позиции автора
·
автор
может заявлять о своём отношении к поднятой проблеме прямо, словесно полно выразив
его в тексте;
·
позиция
автора может на быть выражена прямо, и тогда мы определяем её по косвенным
признакам (чаще всего по каким – либо
словам и отдельным репликам).
В случае если позиция автора
не заявлена прямо, определить её вам
может помочь отношение автора к
поднятой проблеме:
·
позитивное
(положительное);
·
негативное
(отрицательное);
·
нейтральное;
·
двойственное;
Учитывается также, каково настроение автора.
Это может быть:
·
ирония;
·
сарказм;
·
грустная,
печальная тональность;
·
радостная
тональность;
·
оптимистичный
настрой;
·
пессимистический
настрой.
Средства выражения позиции автора
Слова-маркеры |
Авторская
позиция может быть выражена с помощью различных слов-маркеров: главное, самое важное, надо, нужно. |
Оценочная лексика |
Оценочная лексика – слова,
выражающие оценку различных явлений реальной действительности: отличный, прекрасный, превосходный,
чудесный, изумительный, роскошный, великолепный – положительная лексика; скверный, гадкий, отвратительный,
безобразный, наглый, нахальный, противный – отрицательная оценка. |
Средства выразительности |
Отношение автора могут
передаваться различными средствами выразительности: метафора, эпитет, риторическое восклицание. |
Вводные слова |
Вводные слова могут
выражать чувство-отношение автора. |
Побудительные предложения |
Побудительные предложения
содержат в себе различные призывы автора, обращённые к читателю. |
·
К счастливым
подросткам можно отнести разные дни
своей жизни, но по-настоящему ребенок счастлив, когда он в кругу семьи, его все
любят и он любит всех.
·
Сделать такой
выбор в подростковом возрасте нелегко. Но, сделав правильный выбор, ты
воспитываешь в себе с юных лет качества высоконравственного, честного человека.
И от этого чувствуешь себя счастливым.
·
Только ребенок,
воспитанный в любви, может быть счастливым.
·
Только с верой,
что впереди будет много счастливых дней, вырастет высоконравственный,
жизнелюбивый человек.
!!!Можете использовать данные
ниже обороты речи, которые вводят тезис, формулирующий главную мысль:
Позиция автора состоит в утверждении мысли, что…
Позиция автора по затронутым
вопросам очевидна: …
Точка зрения автора состоит в
следующем: ….
Автор
убеждает нас в справедливости вывода о том,..
Автор высказывает мысль о
том, что ….
Комментариев нет:
Отправить комментарий