среда, 2 февраля 2022 г.

 03.02.2022. 8-А класс. Русский язык

8-А класс

Дата: 03.02.2022

Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и пунктуация при них (§ 44)

Цель урока: познакомиться с правилом постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях, научиться находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания, знать способы выражения обобщающего слова (имя существительное, словосочетание, местоимение, наречие).

Ход урока

I.     Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все работы выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

      Не забываем выполнять графические работы карандашом: подчёркиваем пропущенные буквы и однородные члены предложения.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Актуализация изученного материала.

1.      Работа с учебником

- Вспомни материал, который мы изучили на прошлом уроке. Для этого прочитай, выучи теоретический материал (со значком «книжечка со стрелочкой на оранжевом фоне»)  § 43 с. 138, 140 учебника.

     2. Устно ответь на вопросы:

- При каких условиях между однородными членами предложения, соединёнными сочинительными союзами, всегда ставится запятая?                                                         

- При каких условиях между однородными членами предложения, соединёнными сочинительными союзами, не ставится запятая?                                                         

     3. Практические задания на закрепление материала

- Открываем тетради, записываем:

Третье февраля

Дистанционное обучение

Объяснительное списывание

- Спиши, расставь знаки препинания между однородными членами предложения. Однородные члены подчеркни.

1) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

2) Радостно молодо было на небе и на земле и в сердце человека.

3) И видишь ты синий свод небес да солнце да лес в серебряно-матовой дымке.

4) Выберите в магазине новые кожаные кроссовки.

5) Бывают люди крайне нерешительные ни рыба ни мясо.





- Почему в предложении под № 4 запятые не ставятся между определениями новые кожаные?

III. Изучение нового материала.

1.      Постановка темы урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с однородными членами предложения и рассмотрим случаи постановки запятой и тире при однородных членах с обобщающими словами.  Запиши тему урока:

Обобщающие слова при однородных членах предложения

и пунктуация при них

     2. Просмотр видеоурока по теме

- Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме урока:

         https://www.youtube.com/watch?v=01BIMgpGVH0

3. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания, рассмотрев таблицу и прочитав теоретический материал § 44 на с. 147 учебника. Правило выучи!

Знаки препинания при однородных членах предложения

с обобщающим словом

 

Место обобщающего

слова

Пример

1

Впереди однородных членов предложения

Она очень любила сладости: конфеты, зефир, мармелад.

2

После однородных членов предложения

В лесах, на лугах, в поляхвсюду стали распускаться первые цветы.

3

Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается

Грибы: подосиновики, маслята, сыроежки — лежали в корзине.

       4. Практические задания на закрепление материала

- Выполни в тетради упражнение 266. Обобщающие слова и однородные члены предложения подчеркни. Помни: они являются одним и тем же членом предложения!

IV. Домашнее задание:

1)      выучить § 44, правило на с. 147;

2)      выполнить упр.268 (на «4» балла) ИЛИ упр. 270 (на «5» баллов).

Домашнее задание в тетрадях оформляем как обычно:

Третье февраля

Домашняя работа

Упражнение

                                                     Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)