25.01.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)
6-А класс
Дата: 25.01.2022
Тема: Разряды прилагательных. Притяжательные
прилагательные (2 урока)
Цель урока: Сформировать понятие о притяжательных
прилагательных; формировать навыки различения качественных, относительных и притяжательных
прилагательных по их лексическим и грамматическим признакам; сформировать
умение правильно писать и употреблять имена прилагательные.
I.
Организационный
момент
- Добрый день, дорогие ребята! С
сегодняшнего дня мы опять на дистанционном обучении. Очень надеюсь, что это ненадолго.
Желаю здоровья вам и вашим родным.
- Я изменила форму контроля за вашим
обучением на дистанционке. Привычных для вас Листов контроля не будет – все работы выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно
будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их
выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать
мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас возникнут вопросы, нужна
будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте
вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
1.
Проверка
упражнения 340.
- Откройте
тетради, пользуясь материалом для справок, проверьте, правильно ли вы определили
разряд прилагательных в тексте. Если допустили ошибку, внесите исправления.
Материал для
справок:
Качественные прилагательные |
Относительные прилагательные |
Лучше |
берёзовыми |
сырыми |
вечернем |
туманная |
плакучих |
тонкие |
|
сизом |
|
слабым |
|
огромной |
|
безмолвной |
|
прохладным |
|
- Обратите
внимание: слово «налитая» не является прилагательным. Это причастие, с которым
мы будем знакомиться в 7 классе.
- Повторите
правила на с. 4,16 и 18 (учебник, часть 2) и устно ответьте на вопросы:
— Что такое имя прилагательное?
— Какие разряды имен прилагательных по
значению вы знаете?
— Какие имена прилагательные называются
качественными?
— Какие имена прилагательные называются
относительными?
1.
Постановка
темы урока
— Сегодня вы познакомитесь с ещё одним
разрядом имен прилагательных — притяжательные прилагательные. Открываем
тетради, записываем:
Двадцать пятое января
Дистанционное обучение
Притяжательные прилагательные
2.
Знакомство
с новым материалом
- Пройдите по
ссылке и посмотрите видеоурок по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=wI0EUEMqFMg
1.
Работа
с учебником
- Откройте
учебник на с. 20. Внимательно прочитайте и выучите теоретический материал с условным
обозначением «Книжечка со стрелочкой на зелёном фоне».
- ВАЖНО:
притяжательные прилагательные очень легко отличить от качественных и относительных,
потому что только этот разряд отвечает на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи?
IV. Закрепление изученного материала
1.
Комментированное
письмо
- Данные прилагательные
запишите в столбик:
Заботливый, коричневый, заячий,
волчий, мамин, папин, дорожный, морской, стальной.
- Напротив каждого слова напишите вопрос,
на который оно отвечает и его разряд по значению: кач., относ., прит.
2. Выполните в
тетради упражнение 348. Задание такое:
придумайте и запишите название для данного текста; спишите, расставляя знаки
препинания и подчёркивая вставленные буквы; над всеми прилагательными надпишите
разряд (кач., относ., прит.); подчеркните
все прилагательные как члены предложения.
3. Выполните в
тетради упражнение 349. Перед выполнением, вспомните: когда в словах пишутся
разделительные Ъ и Ь? Орфограмму выделять не нужно, достаточно подчеркнуть.
4. Повторите
правила образования простой и составной форм сравнительной и превосходной
степеней прилагательных на с.10-11, 12, 14. От данных прилагательных образуйте
все возможные формы сравнительной и превосходной степеней, с красной строки
запишите их в тетрадь:
Редкий, хороший, добрый, тонкий.
V. Итог урока
— Сегодня мы
изучили новый разряд имен прилагательных — притяжательные прилагательные. Давайте
вспомним, какие имена прилагательные называются притяжательными?
VI. Домашнее задание: выучить теоретический материал на с. 20, повторить на с. 16, 18.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий