26.01.2022. 6-А класс. Русский язык (1 урок)
6-А класс
Дата: 25.01.2022
Тема: Морфологический разбор имен
прилагательных (1 урок)
Цель урока: сформировать умение проводить
морфологический анализ имени прилага- тельного определять его морфологические
признаки.
I.
Организационный
момент
- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все работы выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно
будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение
будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на
электронную почту пока не нужно.
- Если у вас возникнут вопросы, нужна
будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте
вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Актуализация
изученного
1.
Постановка
темы урока
— Сегодня мы будем проводить морфологический
разбор имен прилагательных. Открываем тетради, записываем:
Двадцать шестое января
Дистанционное обучение
Морфологический разбор
имен прилагательных
2.
Повторение
изученного
- Но сначала,
давайте вспомним и повторим то новое, что узнали об имени прилагательном в 6
классе. Начнём со степеней сравнения. Запишите в тетради вид работы:
Распределительное списывание
- Выпишите в
тетрадь прилагательные и рядом в скобках укажите их степень сравнения: срав.,
превосх.:
Это решение — самое честное.
Впереди нас ждала более долгая дорога, чем вчера. Он был добрейший человек. Тот
подарок самый дорогой, который подарен с душой. Это редчайший случай в моей
практике. Выше Пети в нашем классе никого нет. Экскурсия в Третьяковскую галерею
была для меня самой интересной. Чтобы в диктанте было меньше ошибок, нужно
тщательнее его проверять, а не бежать быстрее сдавать.
- Ну, а теперь
поработаем с разрядами прилагательных по значению. Запишите в тетради вид
работы:
Заполнение таблицы
- Распределите словосочетания в три колонки,
пользуясь таблицей, которую начертите в тетради:
Глубокий
пруд, лисий хвост, деревянный стол, синицын календарь, стальная крыша, тонкий
нос, чистая рубашонка, зимний день, отцовы вещи, горячий чай, спокойный дождь, утренний мороз,
мамина подруга, привокзальная площадь, баранья шкура.
Качественные прилагательные |
Относительные прилагательные |
Притяжательные прилагательные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Изучение нового материала
1.
Работа
с учебником
- Молодцы! Хорошо
потрудились. Можете отдохнуть. Встаньте, потянитесь, наклонитесь, закройте
глаза и дайте им отдохнуть.
- Ну, а теперь
начинаем работу над новым материалом. Откройте учебник на с. 22, работаем с §
61 «Морфологический разбор имени прилагательного».
- Внимательно
прочитайте Порядок морфологический разбора имени прилагательного.
- Познакомьтесь
с образцом письменного разбора – так вы должны оформлять морфологический разбор
прилагательного в тетради.
ВАЖНО!
1)
Могут иметь степени сравнения, быть в краткой или
полной форме только качественные прилагательные. У относительных и
притяжательных прилагательных этот признак не определяем. 2)
Не определяем падеж, если прилагательное
употребляется в краткой форме или в простой форме сравнительной степени, так
как такие прилагательные не изменяются по падежам. 3)
Постоянные признаки прилагательного (Разряд)
определяем по начальной форме. А непостоянные – по той форме прилагательного,
которую выписала из предложения. |
2.
Выполните
в тетради упражнение 351. Задание
такое: Спишите 1 и 2
предложения. Пользуясь Порядком и образцом морфологического разбора имени
прилагательного на с. 22 – 23 учебника, разберите все прилагательные, которые есть
в этих предложениях.
V. Итог урока
— Спасибо за
работу!
VI. Домашнее
задание: Учите правила! Повторить
теоретический материал § 55 – 60.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий