26.01.2022. 6-А класс. Русский язык (1 урок)
6-А класс
Дата: 25.01.2022
Тема: Морфологический разбор имен
прилагательных (1 урок)
Цель урока: сформировать умение проводить
морфологический анализ имени прилага- тельного определять его морфологические
признаки.
I.
Организационный
момент
- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все работы выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно
будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение
будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на
электронную почту пока не нужно.
- Если у вас возникнут вопросы, нужна
будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте
вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Актуализация
изученного
1.
Постановка
темы урока
— Сегодня мы будем проводить морфологический
разбор имен прилагательных. Открываем тетради, записываем:
Двадцать шестое января
Дистанционное обучение
Морфологический разбор
имен прилагательных
2.
Повторение
изученного
- Но сначала,
давайте вспомним и повторим то новое, что узнали об имени прилагательном в 6
классе. Начнём со степеней сравнения. Запишите в тетради вид работы:
Распределительное списывание
- Выпишите в
тетрадь прилагательные и рядом в скобках укажите их степень сравнения: срав.,
превосх.:
Это решение — самое честное.
Впереди нас ждала более долгая дорога, чем вчера. Он был добрейший человек. Тот
подарок самый дорогой, который подарен с душой. Это редчайший случай в моей
практике. Выше Пети в нашем классе никого нет. Экскурсия в Третьяковскую галерею
была для меня самой интересной. Чтобы в диктанте было меньше ошибок, нужно
тщательнее его проверять, а не бежать быстрее сдавать.
- Ну, а теперь
поработаем с разрядами прилагательных по значению. Запишите в тетради вид
работы:
Заполнение таблицы
- Распределите словосочетания в три колонки,
пользуясь таблицей, которую начертите в тетради:
Глубокий
пруд, лисий хвост, деревянный стол, синицын календарь, стальная крыша, тонкий
нос, чистая рубашонка, зимний день, отцовы вещи, горячий чай, спокойный дождь, утренний мороз,
мамина подруга, привокзальная площадь, баранья шкура.
|
Качественные прилагательные |
Относительные прилагательные |
Притяжательные прилагательные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Изучение нового материала
1.
Работа
с учебником
- Молодцы! Хорошо
потрудились. Можете отдохнуть. Встаньте, потянитесь, наклонитесь, закройте
глаза и дайте им отдохнуть.
- Ну, а теперь
начинаем работу над новым материалом. Откройте учебник на с. 22, работаем с §
61 «Морфологический разбор имени прилагательного».
- Внимательно
прочитайте Порядок морфологический разбора имени прилагательного.
- Познакомьтесь
с образцом письменного разбора – так вы должны оформлять морфологический разбор
прилагательного в тетради.
ВАЖНО!
|
1)
Могут иметь степени сравнения, быть в краткой или
полной форме только качественные прилагательные. У относительных и
притяжательных прилагательных этот признак не определяем. 2)
Не определяем падеж, если прилагательное
употребляется в краткой форме или в простой форме сравнительной степени, так
как такие прилагательные не изменяются по падежам. 3)
Постоянные признаки прилагательного (Разряд)
определяем по начальной форме. А непостоянные – по той форме прилагательного,
которую выписала из предложения. |
2.
Выполните
в тетради упражнение 351. Задание
такое: Спишите 1 и 2
предложения. Пользуясь Порядком и образцом морфологического разбора имени
прилагательного на с. 22 – 23 учебника, разберите все прилагательные, которые есть
в этих предложениях.
V. Итог урока
— Спасибо за
работу!
VI. Домашнее
задание: Учите правила! Повторить
теоретический материал § 55 – 60.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий