вторник, 9 ноября 2021 г.

 10.11.2021. 8-А класс. Русский язык

Дорогие ребята!

      Вы получили проверенные работы. На что нужно обратить внимание:

- Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word и указывайте тему письма: 8-А. 08.11. Иванов А., где 8-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Много времени у меня уходит на переименование ваших работ.

- Внимательно читайте задания к упражнениям, не спешите, проверяйте уже выполненное задание.

- Если оформляете работу в тетради, пишите аккуратно, следите за почерком!

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

       При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

ОБЪЯВЛЕНИЕ

      Вам нужно было до пятницы 05.11.2021 принести в школу и оставить на вахте тетради с выполненными заданиями, а взамен для дальнейшей работы забрать там же тетради проверенные. Подведём итог: спасибо большое всем, кто тетради сдал (8 человек). А остальные?

Витовская С., Гайворонский Б., Гатицкий Д., Гатицкая Л., Градова С., Смага Е., напишите или позвоните мне, объясните причину и когда сдадите тетради.

Те, кто сдал тетради, - почему не забрали проверенные? До пятницы 12.11.2021 на вахте в школе заберите свои тетради.

 8-А класс

Дата: 10.11.2021

Тема: Главные члены предложения. Подлежащее

Цель урока: расширить представления о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц.

Ход урока

I.     Актуализация изученного материала.

     Задание 1 (выполняем в Листе контроля)

     - Из предложения выпишите все словосочетания, в скобках укажите вид (именное, глагольное или наречное) и тип подчинительной связи (управление, примыкание или согласование). Подсказка: в предложении 4 словосочетания:

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию. (К. Паустовский)

     - Сочетание каких слов вы не выписали? Почему?

II. Изучение нового материала.

1.      Постановка темы урока

     - Выполняя задание 1, вы не выписали сочетание слов «слова излучают», потому что это грамматическая (предикативная) основа двусоставного предложения, его главные члены (подлежащее и сказуемое). Вы знаете, конечно, что такое главные члены предложения, можете определить подлежащее и сказуемое.

      В 8 классе мы должны расширить наши представления о двусоставном предложении и его основе. Речь, прежде всего, о подлежащем.

2.      Просмотр видеоурока

- Для изучения темы урока пройди по ссылке и посмотри видеоуроки «Подлежащее и способы его выражения»:

          https://www.youtube.com/watch?v=fzwL-EU1RbM

          https://www.youtube.com/watch?v=-q5DDMCINyA

3. Работа с учебником

     - Открой учебник на с. 55, § 17.  Выучи правило, познакомься с теоретическими сведениями в учебнике на с. 56 со значком «На оранжевом фоне книжечка со стрелочкой».

         4. Работа с таблицей

      - Рассмотри таблицу, сделай вывод о том, чем может быть выражено подлежащее:

Способ выражения подлежащего

Способ выражения

подлежащего

Пример

Существительное в им. п.

Солнце светит всем.

Местоимение в им. п.

Мы никогда не ссоримся.

Числительное в им. п.

Двенадцать делится на шесть.

Прилагательное или причастие в значении существительного

Взрослые иногда не понимают детей. Вошедший привлек всеобщее внимание.

Неопределенная форма глагола

Курить — здоровью вредить.

Наречие

Очевидно не значит верно.

Междометие

Вдали послышалось ку-ку.

Неделимое словосочетание

Прошло несколько дней.

      - Итак, подлежащее может обозначать самые различные предметы, явления действительности и абстрактные понятия. В роли подлежащего могут выступать все части речи. Подлежащее может быть выражено словосочетаниями.

III. Закрепление материала.

1.      Упражнение 90 (1 часть) (выполняем в Листе контроля).

2.      Упражнение 92 (выполняем в Листе контроля).

При выполнении упр. 92 особое внимание следует обратить на трудные случаи согласования сказуемых с подлежащими, выраженными словосочетаниями:

      1) Если подлежащее выражено сочетанием собирательного существительного (большинство, меньшинство, множество, ряд, группа) с существительными в родительном падеже, то сказуемое ставится в форме единственного числа (в прошедшем времени оно согласуется в роде с первым из этих существительных): ряд заводов уже выполнил план заказов; группа спортсменов закончила тренировку.

Однако, если собирательное существительное сочетается с несколькими существительными в родительном падеже множественного числа, то и сказуемое может быть поставлено в форме множественного числа: Большинство ученых, писателей, артистов горячо приветствовали мирную инициативу Российской Федерации.

     2) Если подлежащее выражено словами много, немного, несколько или числительными в сочетании с родительным падежом существительного, то сказуемое ставится в единственном числе (в прошедшем времени — в среднем роде): Несколько дней прошло в напряженном ожидании.

Однако при существительном в родительном падеже, обозначающем лицо, глагол-сказуемое ставится во множественном числе: Несколько старушек в веселых ситцевых платочках сидели на лавке.

 IV. Подведение итогов урока

- Проверь себя: закрой учебник и устно ответь на вопросы:

1) Что такое предложение?

2) Какие предложения мы называем двусоставными?

3) Что такое подлежащее?

4) Чем может быть выражено подлежащее?


 V. Домашнее задание:

1)      Сдать тетради тем, кто не сдал, и забрать тетради на вахте тем, кто не забрал.

2)      выучить § 17.

 

Желаю успеха!

                                                                     Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

 10.11.2021    Русский язык

 Тема: Главные члены предложения. Подлежащее

                                           Задание 1

     - Из предложения выпишите все словосочетания, в скобках укажите вид (именное, глагольное или наречное) и тип подчинительной связи (управление, примыкание или согласование). Подсказка: в предложении 4 словосочетания:

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию. (К. Паустовский)

   1)

   2)

   3)

   4)

Упражнение 90

    - В предложениях подчеркни подлежащее, рядом в скобках укажи, чем оно выражено:

       Образец: Из-за горы и нынче видит пешеход (сущ.) столбы обрушенных ворот.

1.      Лиса семерых волков проведёт. 2. Никто не судья в своём деле. 3. Мокрый дождя не боится. 4. Сказать – смешно, утаить – грешно. 5. Утопающий хватается за соломинку. 6. Семеро одного не ждут. 7. Одно нынче лучше двух завтра. 8. Ленивый сидя спит, лёжа работает. 9. Кто в Москве не бывал, красоты не знал. 10. Далече грянуло ура!

                                                                     Упражнение 92

    - Запиши составленные предложения. Подчеркни подлежащее по образцу:

       Кормить завтраками – это значит не выполнять обещанное.

 

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)