10.11.2021. 6-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
Вы получили проверенные работы. На что
нужно обратить внимание:
- Огромная просьба: правильно подписывайте Лист
контроля в формате Word и указывайте тему письма: 6-А.
03.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 03.11. – дата урока; Иванов А. – ваша
фамилия. Много времени у меня уходит на переименование ваших работ.
- Внимательно читайте задания
к упражнениям, не спешите, проверяйте уже выполненное задание.
- Если оформляете работу в
тетради, пишите аккуратно, следите за почерком!
Постарайтесь задания выполнять и отсылать в
день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А класс
Дата: 10.11.2021
Тема: Общеупотребительные слова. Профессионализмы.
Диалектизмы
Цель
урока: дать
понятие об общеупотребительных и необщеупотребительных словах:
профессионализмах и диалектизмах
- На прошлом
уроке мы начали с вами изучение лексикологии – раздела науки о языке, который
изучает лексику (словарный состав языка).
- Вы, наверное,
обратили внимание на то, что все слова в языке как будто делятся пополам: одни относятся
к литературному языку, который используют все, а другие – это как вкрапления в язык, которые используют
определенные группы людей.
- Сегодня на
уроке мы познакомимся с общеупотребительными словами, относящимися к
литературному языку и необщеупотребительными – профессионализмами и
диалектизмами, которые используют определенные группы людей.
II. Изучение нового
материала
1.
Просмотр видеоуроков по теме
-
Пройдите по ссылкам (или скопируйте и вставьте в поисковик) и посмотрите видеоуроки:
1) «Общеупотребительные слова»:
https://www.youtube.com/watch?v=BjCQZObvVVQ;
2) «Профессионализмы»:
https://www.youtube.com/watch?v=JXfOCo1Hyw4;
3) «Диалектизмы»:
https://www.youtube.com/watch?v=zsZGfy3__W4 .
1.
Работа с учебником
-
Закрепите полученные знания, познакомившись с теоретическим материалом (значок «На
зелёном фоне книжечка со стрелочкой») и выучив правила на розовом фоне (значок «На
красном фоне книжечка с восклицательным знаком») на с. 58, 60, 62, 64, 65
учебника.
III. Закрепление
изученного материала
1.
Упражнение 107 (выполняем устно)
2.
Упражнение 115 (выполняем устно)
3. Задание
1 (выполняем
в Листе контроля)
IV. Итог урока
1.
Проверь себя, устно ответь на вопросы
— Какие
слова являются общеупотребительными?
— Какие
слова относятся к необщеупотребительным?
-- Что
такое профессионализмы?
-- Что
такое диалектизмы?
— Для
чего нужны профессионализмы и диалектизмы?
– В каких
словарях дается толкование лексического значения слова?
-- Какие пометки
используются в словарях для обозначения профессиональных и диалектных слов?
V. Домашнее задание
1)
выучить
определения на с. 58, 60, 64 учебника;
2)
расспросите своих родителей об их
профессиях, узнайте, какие специальные слова они употребляют. Составьте
словарик профессиональных слов из речи ваших родителей, оформите в виде таблицы
(выполняем в
Листе контроля по желанию)
Желаю успеха!
Лист контроля
6 - А класс
____________________________________________________________
ФИО
учащегося
10.11.2021 Русский язык
Тема:
Общеупотребительные
слова. Профессионализмы. Диалектизмы
Задание
1
-
Вставьте пропущенные буквы. «Поиграй» с текстом: попробуй выделить цветом
(любым, кроме красного) вставленные буквы или подчеркни их. Допиши последнее
предложение:
Владимир
Даль об(?)яснял, почему один и тот же предмет в разных местах з..вёт(?)ся
по-разному. Люди в ст..рину мало ездили, часто человек всю ж..знь не покидал
древн.. или города, где р..дился. Вместе с люд(?)ми неподвижно жили и слова. Были
слова общие, понятные всякому человеку на Руси, а были мес..ные, их знали и
понимали жители одного края. Такие слова называются ___________.
Словарик профессиональных слов из речи родителей
Профессионализм |
Лексическое
значение (Что
называется этим словом?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий