вторник, 9 ноября 2021 г.

 10.11.2021. 6-А класс. Русский язык

Дорогие ребята!

      Вы получили проверенные работы. На что нужно обратить внимание:

- Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word и указывайте тему письма: 6-А. 03.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 03.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Много времени у меня уходит на переименование ваших работ.

- Внимательно читайте задания к упражнениям, не спешите, проверяйте уже выполненное задание.

- Если оформляете работу в тетради, пишите аккуратно, следите за почерком!

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

       При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 10.11.2021

Тема: Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы

Цель урока: дать понятие об общеупотребительных и необщеупотребительных словах: профессионализмах и диалектизмах

                                                    Ход урока

 I.     Постановка темы и целей урока.

- На прошлом уроке мы начали с вами изучение лексикологии – раздела науки о языке, который изучает лексику (словарный состав языка).

- Вы, наверное, обратили внимание на то, что все слова в языке как будто делятся пополам: одни относятся к литературному языку, который используют все, а другие – это как  вкрапления в язык, которые используют определенные группы людей.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с общеупотребительными словами, относящимися к литературному языку и необщеупотребительными – профессионализмами и диалектизмами, которые используют определенные группы людей.

          II. Изучение нового материала    

1.      Просмотр видеоуроков по теме

- Пройдите по ссылкам (или скопируйте и вставьте в поисковик)  и посмотрите видеоуроки:

   1) «Общеупотребительные слова»:

              https://www.youtube.com/watch?v=BjCQZObvVVQ;

   2) «Профессионализмы»:

             https://www.youtube.com/watch?v=JXfOCo1Hyw4;

   3) «Диалектизмы»:

             https://www.youtube.com/watch?v=zsZGfy3__W4 .

1.      Работа с учебником

- Закрепите полученные знания, познакомившись с теоретическим материалом (значок «На зелёном фоне книжечка со стрелочкой») и выучив правила на розовом фоне (значок «На красном фоне книжечка с восклицательным знаком») на с. 58, 60, 62, 64, 65 учебника.

       III. Закрепление изученного материала

1.      Упражнение 107  (выполняем устно)

2.      Упражнение 115 (выполняем устно)

3.      Задание 1 (выполняем в Листе контроля)

IV. Итог урока

1.      Проверь себя, устно ответь на вопросы

— Какие слова являются общеупотребительными?

— Какие слова относятся к необщеупотребительным?

-- Что такое профессионализмы?

-- Что такое диалектизмы?

— Для чего нужны профессионализмы и диалектизмы?

– В каких словарях дается толкование лексического значения слова?

-- Какие пометки используются в словарях для обозначения профессиональных и диалектных слов?

     V. Домашнее задание

1)        выучить определения на с. 58, 60, 64 учебника;

2)        расспросите своих родителей об их профессиях, узнайте, какие специальные слова они употребляют. Составьте словарик профессиональных слов из речи ваших родителей, оформите в виде таблицы (выполняем в Листе контроля по желанию)

                                                           Желаю успеха!

                                                           Лист контроля

6 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

10.11.2021    Русский язык

      Тема: Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы

Задание 1

- Вставьте пропущенные буквы. «Поиграй» с текстом: попробуй выделить цветом (любым, кроме красного) вставленные буквы или подчеркни их. Допиши последнее предложение:

Владимир Даль об(?)яснял, почему один и тот же предмет в разных местах з..вёт(?)ся по-разному. Люди в ст..рину мало ездили, часто человек всю ж..знь не покидал древн.. или города, где р..дился. Вместе с люд(?)ми неподвижно жили и слова. Были слова общие, понятные всякому человеку на Руси, а были мес..ные, их знали и понимали жители одного края. Такие слова называются ___________.

Словарик профессиональных слов из речи родителей

 

Профессионализм

Лексическое значение

(Что называется этим словом?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за работу!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)