среда, 3 ноября 2021 г.

 03.11.2021. 10-А класс. Литература

Дорогие ребята!

      Спасибо всем, кто вовремя сделал и принес на проверку ответы на вопросы по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»; прислал видео с чтением наизусть отрывка из драмы А.Н. Островского «Гроза».

      Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word и указывайте тему письма: 10-А. 03.11. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 03.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Много времени у меня уходит на переименование ваших работ.

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

       При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

10-А класс

Дата: 03.11.2021

Тема: Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

Цель:  воспитывать чувство собственного достоинства, умение объективно оценивать поступки других людей, в том числе и литературных персонажей; развивать навыки  анализа образа персонажа.

Ход урока

I.                   Проверка домашнего задания

- Проверим, как вы знаете содержание драмы А.Н.Островского «Гроза». Пойдите тест.

Тест по драме «Гроза» (выполняем в Листе контроля)

1. В каком году была написана пьеса Островского «Гроза»?

 А) 1859;    Б) 1860;    В) 1861;    Г) 1864.

2. К какому творческому методу можно отнести это произведение?

 А) реализм;    Б) романтизм;    В) сентиментализм;    Г) классицизм.

3. Кого из персонажей автор называет «порядочно образованным» человеком?

 А) Тихона;    Б) Кулигина;    В) Катерину;    Г) Бориса.

4. Где разворачиваются события драмы?

 А) В Новгороде;    Б) В Москве;    В) В Калинове;    Г) В Калиновке.

5. Что изобрёл Кулигин?

А) перпету-мобиле;    Б) громоотвод;    В) песочные часы;    Г) ничего.

6. Зачем Борис приехал в город?

 А) найти невесту;    Б) побывать на похоронах бабушки;

 В) он путешествовал с целью изучения обычаев и быта русского народа;

 Г) наладить отношения с дядей, чтобы получить наследство.

7. Как проявляет себя Тихон Кабанов в начале пьесы?

 А) как сильный и ответственный человек;

 Б) как бесхарактерный и мягкий человек, маменькин сынок;

 В) как ворчливый пьяница, из которого люди постоянно вытягивают деньги;

 Г) как своенравный мужчина с непростым характером.

8. Как Варвара уживается с матерью?

 А) лжёт ей;    Б) Варвара любит мать и выполняет все её приказы;

 В) делает то, что говорит Кабаниха, но при этом жалуется;

 Г) у Варвары с матерью доверительные отношения.

9. О чём жалеет Марфа Игнатьевна?

 А) о том, что сын выпивает в компании с Савлом Прокофьевичем;

 Б) о том, что у Катерины нет детей;      В) о том, что она слишком опекает сына и дочь;

 Г) о том, что старшее поколение вскоре уйдёт, а новое не чтит порядков.

10. Как была организована встреча Бориса и Катерины?

 А) Борис увидел девушку на улице и, очарованный её красотой, пригласил на прогулку;

 Б) Варвара сказала Борису приходить ночью к саду, где его будет дожидаться Катерина;

 В) Борис встретил девушку у Дикого в гостях;

 Г) Борис дружил с Тихоном, поэтому часто мог видеться с Катей на совместных прогулках.

11. Какими словами завершается пьеса?

 А) Кулигина: «вы погубили её, вы… вы…»;     Б) Катерины: «друг мой! Радость моя! Прощай!»;

 В) Тихона: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем здесь остался жить на свете да мучиться!»;

 Г) Бориса: «злодеи вы! Изверги».

12. Как Катерина реагирует на появившуюся симпатию к Борису?

 А) решает уйти от мужа к Борису;     Б) сразу же рассказывает обо всём мужу и свекрови;

 В) отрицает свои чувства, старается не думать о Борисе;

 Г) рада новому чувству и мечтает о встрече с Борисом.

13. С кем отождествляет себя Катерина в своих монологах?

 А) с кошкой;    Б) с птицей;    В) с мышью;    Г) с лаской.

14. Что роднит Бориса с жителями города?

 А) лицемерие;     Б) любовь к своему городу;

 В) желание контролировать ситуацию при любых обстоятельствах;

 Г) осуждение всего нового.

15. При каких обстоятельствах Катерина призналась мужу в измене?

 А) Тихон избивал её, подозревая в предательстве, поэтому Катерина вынуждена была сознаться;

 Б) Кабаниха увидела Катю и Бориса вместе, прилюдно уличив Катерину в неверности;

 В) Катя, находясь под впечатлением от грозы и пророческих слов Барыни, рассказала о тайных встречах мужу и Кабанихе;

 Г) она так и не призналась.

16. Какой эпизод можно считать кульминацией пьесы?

 А) прогулка семьи Кабановых по набережной;   Б) поиски Катерины.

 В) монолог Катерины о том, что она хочет умереть;

 Г) разногласие Дикого и Кулигина по поводу установки громоотвода;   

17. Какой главный конфликт произведения «Гроза»?

 А) войны и мира;     Б) поиски смысла жизни;

 В) конфликт «тёмного царства» с людьми, желающими жить честно и свободно;

 Г) отцов и детей.

18. Чем завершается пьеса?

 А) убийством Катерины;     Б) самоубийством Катерины;

 В) Катерина бежит с Борисом в Сибирь;     Г) Тихон прощает Катю и Борис бежит из города.

19. После смерти Катерины:

 А) Жители города пересматривают привычную им жизнь;

 Б) Тихон говорит, что сейчас ему тут хуже, чем мёртвой жене;

 В) Кабаниха раскаивается и просит у детей прощения за свои поступки;

 Г) Борис повторяет ее поступок.

 II. Изучение нового материала.

1.      Работа с учебником

 - Прочитайте с. 183- 197 учебника (учебник часть 1). Особое внимание обратите тому, как авторы учебника трактуют образ главной героини Катерины, объясняют ее поступки.

     2. Обобщение полученной информации

- Опираясь на содержание драмы, материал учебника, выскажите собственное мнение об образе главной героини: дайте развернутый ответ на вопрос  (выполняем в Листе контроля)

Смерть Катерины – протест или смирение, подвиг души или ее смятение, слабость?

- Напоминаю структуру развернутого ответа на вопрос:

      1. Тезис – ответ на поставленный вопрос, который мы начинаем словами

Я думаю…

                                                                     Я считаю…

2.                 Доказательство выбранной точки зрения с опорой на конкретные поступки героя, цитаты, которое начинается словами

Потому что…

Приведу примеры, которые доказывают мою точку зрения.

3.                  Вывод.

 III. Домашнее задание: Выучить наизусть отрывок из пьесы «Гроза» по выбору  (монолог Кулигина «Жестокие нравы у нас сударь….» из 1 действ., явл. 3; монолог Катерины «Я говорю: отчего люди не летают…» из 1 действ., явл. 7.

   Записать видео на телефон, где вы читаете наизусть выбранный монолог, и прислать мне на любой источник: электронная почта, Вайбер или Вотцап.

   Помните, когда декламируете отрывок на видео, смотрите в камеру, не отводите взгляд, чтобы вас не заподозрили в том, что вы плохо знаете текст.

Желаю успеха!

                                        Лист контроля

10 - А  класс       __________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

 03.11.2021    Литература

 Тема: Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

        1. Тест по драме «Гроза» А.Н. Островского

 - Заполни таблицу, вписав правильные варианты ответов. Помни: работу выполняй самостоятельно, чтобы не было снижения оценки.

 

1.

 

11.

 

2.

 

12.

 

3.

 

13.

 

4.

 

14.

 

5.

 

15.

 

6.

 

16.

 

7.

 

17.

 

8.

 

18.

 

9

 

19.

 

10.

 

 

 

 

     2. Развернутый ответ на вопрос  

                                             Смерть Катерины – протест или смирение,

подвиг души или ее смятение, слабость?

      1. Тезис – ответ на поставленный вопрос, который мы начинаем словами

Я думаю…

                                                                     Я считаю…

1.      Доказательство выбранной точки зрения с опорой на конкретные поступки героя, цитаты, которое начинается словами

Потому что…

Приведу примеры, которые доказывают мою точку зрения.

2.      Вывод.

                                            Спасибо за работу!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)