03.11.2021. 10-А класс. Литература
Дорогие
ребята!
Спасибо всем, кто вовремя сделал и принес
на проверку ответы на вопросы по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»; прислал
видео с чтением наизусть отрывка из драмы А.Н. Островского «Гроза».
Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в
формате Word и указывайте тему письма: 10-А.
03.11. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 03.11. – дата урока; Иванов А. – ваша
фамилия. Много времени у меня уходит на переименование ваших работ.
Постарайтесь
задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать
долги и получать хорошие оценки.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
10-А класс
Дата: 03.11.2021
Тема: Катерина в системе образов.
Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе
Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.
Цель: воспитывать
чувство собственного достоинства, умение объективно оценивать поступки других
людей, в том числе и литературных персонажей; развивать навыки анализа образа персонажа.
Ход урока
I.
Проверка
домашнего задания
- Проверим, как
вы знаете содержание драмы А.Н.Островского «Гроза». Пойдите тест.
Тест по
драме «Гроза» (выполняем в Листе
контроля)
1. В каком году была написана пьеса
Островского «Гроза»?
А) 1859; Б) 1860;
В) 1861; Г) 1864.
2. К какому творческому методу можно
отнести это произведение?
А)
реализм; Б) романтизм; В) сентиментализм; Г) классицизм.
3. Кого из персонажей автор называет
«порядочно образованным» человеком?
А) Тихона; Б) Кулигина; В) Катерину; Г) Бориса.
4. Где разворачиваются события
драмы?
А) В
Новгороде; Б) В Москве; В) В Калинове; Г) В Калиновке.
5. Что изобрёл Кулигин?
А) перпету-мобиле;
Б) громоотвод; В) песочные
часы; Г) ничего.
6. Зачем Борис приехал в город?
А) найти невесту; Б) побывать на похоронах бабушки;
В) он
путешествовал с целью изучения обычаев и быта русского народа;
Г) наладить
отношения с дядей, чтобы получить наследство.
7. Как проявляет себя Тихон Кабанов
в начале пьесы?
А) как сильный
и ответственный человек;
Б) как
бесхарактерный и мягкий человек, маменькин сынок;
В) как
ворчливый пьяница, из которого люди постоянно вытягивают деньги;
Г) как
своенравный мужчина с непростым характером.
8. Как Варвара уживается с матерью?
А) лжёт
ей; Б) Варвара любит мать и выполняет
все её приказы;
В) делает то,
что говорит Кабаниха, но при этом жалуется;
Г) у Варвары с
матерью доверительные отношения.
9. О чём жалеет Марфа Игнатьевна?
А) о том, что
сын выпивает в компании с Савлом Прокофьевичем;
Б) о том, что у
Катерины нет детей; В) о том, что
она слишком опекает сына и дочь;
Г) о том, что
старшее поколение вскоре уйдёт, а новое не чтит порядков.
10. Как была организована встреча
Бориса и Катерины?
А) Борис увидел
девушку на улице и, очарованный её красотой, пригласил на прогулку;
Б) Варвара
сказала Борису приходить ночью к саду, где его будет дожидаться Катерина;
В) Борис
встретил девушку у Дикого в гостях;
Г) Борис дружил
с Тихоном, поэтому часто мог видеться с Катей на совместных прогулках.
11. Какими словами завершается
пьеса?
А) Кулигина:
«вы погубили её, вы… вы…»; Б)
Катерины: «друг мой! Радость моя! Прощай!»;
В) Тихона:
«Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем здесь остался жить на свете да мучиться!»;
Г) Бориса:
«злодеи вы! Изверги».
12. Как Катерина реагирует на
появившуюся симпатию к Борису?
А) решает уйти
от мужа к Борису; Б) сразу же
рассказывает обо всём мужу и свекрови;
В) отрицает
свои чувства, старается не думать о Борисе;
Г) рада новому
чувству и мечтает о встрече с Борисом.
13. С кем отождествляет себя
Катерина в своих монологах?
А) с
кошкой; Б) с птицей; В) с мышью; Г) с лаской.
14. Что роднит Бориса с жителями
города?
А)
лицемерие; Б) любовь к своему городу;
В) желание
контролировать ситуацию при любых обстоятельствах;
Г) осуждение
всего нового.
15. При каких обстоятельствах
Катерина призналась мужу в измене?
А) Тихон
избивал её, подозревая в предательстве, поэтому Катерина вынуждена была
сознаться;
Б) Кабаниха
увидела Катю и Бориса вместе, прилюдно уличив Катерину в неверности;
В) Катя,
находясь под впечатлением от грозы и пророческих слов Барыни, рассказала о
тайных встречах мужу и Кабанихе;
Г) она так и не
призналась.
16. Какой эпизод можно считать
кульминацией пьесы?
А) прогулка
семьи Кабановых по набережной; Б)
поиски Катерины.
В) монолог
Катерины о том, что она хочет умереть;
Г) разногласие
Дикого и Кулигина по поводу установки громоотвода;
17. Какой главный конфликт
произведения «Гроза»?
А) войны и
мира; Б) поиски смысла жизни;
В) конфликт
«тёмного царства» с людьми, желающими жить честно и свободно;
Г) отцов и
детей.
18. Чем завершается пьеса?
А) убийством
Катерины; Б) самоубийством Катерины;
В) Катерина
бежит с Борисом в Сибирь; Г) Тихон
прощает Катю и Борис бежит из города.
19. После смерти Катерины:
А) Жители
города пересматривают привычную им жизнь;
Б) Тихон
говорит, что сейчас ему тут хуже, чем мёртвой жене;
В) Кабаниха
раскаивается и просит у детей прощения за свои поступки;
Г) Борис
повторяет ее поступок.
1.
Работа с учебником
- Прочитайте с. 183- 197 учебника (учебник
часть 1). Особое внимание обратите тому, как авторы учебника трактуют образ главной
героини Катерины, объясняют ее поступки.
2. Обобщение полученной информации
- Опираясь на
содержание драмы, материал учебника, выскажите собственное мнение об образе
главной героини: дайте развернутый ответ на вопрос (выполняем в Листе
контроля)
Смерть Катерины –
протест или смирение, подвиг души или ее смятение, слабость?
- Напоминаю структуру развернутого ответа на вопрос:
1. Тезис – ответ на
поставленный вопрос, который мы начинаем словами
Я думаю…
Я считаю…
2. Доказательство
выбранной точки зрения с опорой на конкретные поступки героя, цитаты, которое
начинается словами
Потому что…
Приведу примеры, которые
доказывают мою точку зрения.
3. Вывод.
Записать видео на телефон, где вы читаете
наизусть выбранный монолог, и прислать мне на любой источник: электронная
почта, Вайбер или Вотцап.
Помните, когда декламируете отрывок на
видео, смотрите в камеру, не отводите взгляд, чтобы вас не заподозрили в том,
что вы плохо знаете текст.
Желаю успеха!
10 - А класс
__________________________________________________
ФИО
учащегося
-
Заполни таблицу, вписав правильные варианты ответов. Помни: работу выполняй
самостоятельно, чтобы не было снижения оценки.
1. |
|
11. |
|
2. |
|
12. |
|
3. |
|
13. |
|
4. |
|
14. |
|
5. |
|
15. |
|
6. |
|
16. |
|
7. |
|
17. |
|
8. |
|
18. |
|
9 |
|
19. |
|
10. |
|
|
|
2. Развернутый ответ на вопрос
подвиг души или ее
смятение, слабость?
1. Тезис – ответ на
поставленный вопрос, который мы начинаем словами
Я думаю…
Я считаю…
1. Доказательство
выбранной точки зрения с опорой на конкретные поступки героя, цитаты, которое
начинается словами
Потому что…
Приведу примеры, которые
доказывают мою точку зрения.
2.
Вывод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий