08.11.2021. 8-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
Вы получили проверенные работы. На что
нужно обратить внимание:
- Огромная просьба: правильно подписывайте Лист
контроля в формате Word и указывайте тему письма: 8-А.
08.11. Иванов А., где 8-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша
фамилия. Много времени у меня уходит на переименование ваших работ.
- Внимательно читайте задания
к упражнениям, не спешите, проверяйте уже выполненное задание.
- Если оформляете работу в
тетради, пишите аккуратно, следите за почерком!
Постарайтесь задания выполнять и отсылать в
день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вам нужно было до
пятницы 05.11.2021 принести в школу и оставить на вахте тетради с выполненными
заданиями, а взамен для дальнейшей работы забрать там же тетради проверенные.
Подведём итог: спасибо большое всем, кто тетради сдал (7 человек). А остальные?
Благочинный
К., Витовская С., Гайворонский Б., Гатицкий Д., Гатицкая Л., Градова С., Смага
Е., напишите или позвоните мне, объясните причину и когда сдадите тетради.
Те, кто сдал тетради, - почему не забрали проверенные? До среды 11.11.2021 на вахте
в школе заберите свои тетради.
Дата: 08.11.2021
Тема: Порядок слов в предложении. Интонация
Цель урока: познакомиться с
ролью порядка слов и логического ударения, основными элементами интонации —
повышением и понижением высоты тона и паузой, графическими способами их
обозначения, научиться выразительно читать предложения, в том числе по
интонационным схемам, выделять с помощью логического ударения наиболее важное
слово в предложении.
Ход
урока
I.
Актуализация изученного
материала.
- Для
того, чтобы проверить, как ты усвоил материал прошлых уроков, предлагаю
выполнить задания.
Задание 1 (выполняем
в Листе контроля)
-
Вспомни, чем предложение отличается от словосочетания. А теперь заполни
таблицу, выбрав из материала для справок утверждения, которые характеризуют
предложения и словосочетания. Впиши номера этих утверждений в соответствующие
колонки таблицы.
Предложение |
Словосочетание |
|
|
Материал для справок:
1. Служит для сообщения,
вопроса или для побуждения; может быть восклицательным.
2. Состоит из главного и
зависимого слова
3. Характеризуется смысловой
и интонационной законченностью
4. Имеет грамматическую
основу, состоящую из одного или двух главных членов.
5. Служит для более точного,
чем слово, называния предметов, действий и их признаков.
Задание 2.
- Пройди
по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1BKV1iJIAg1T8y6zc1iEaT16bYoj3F_ix/view?usp=sharing
- Перед
тобой Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 8 класса. Открой с.31 и в Листе контроля выполни задания
№ 61; 63.
Задание 3 (выполняем в Листе контроля)
- Из
данного предложения выпиши по 2 примера словосочетаний, в которых главное и
зависимое слово связаны при помощи: а) управления; б) примыкания; в)
согласования:
Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, изредка на поляне
попадаются молодые дубки с неопавшей листвой.
II. Изучение нового материала.
1.
Постановка темы урока
- Тема
нашего сегодняшнего урока: «Порядок слов в предложении. Интонация». Ты познакомишься с
ролью порядка слов и логического ударения в предложении, основными элементами
интонации — повышением и понижением высоты тона и паузой, графическими
способами их обозначения, научишься выразительно читать предложения, в том
числе по интонационным схемам, выделять с помощью логического ударения наиболее
важное слово в предложении. Получишь ответ на вопрос: что такое инверсия.
2. Просмотр видеоурока
- Для
изучения темы урока пройди по ссылке и посмотри видеоурок «Порядок слов в
предложении»:
https://www.youtube.com/watch?v=LROZP94tahM
1.
Работа с учебником
- Открой
учебник на с. 49, § 15. Ознакомься со значением слов «интонация», «пауза»,
рассмотри схему «Интонационные средства».
- Самостоятельно
выучи теоретические сведения в учебнике на с. 49 - 51 со значком «На оранжевом
фоне книжечка со стрелочкой».
1.
Устно
выполни упражнение 80.
2.
Устно
выполни упражнение 82.
- Проверь себя: устно ответь на
вопросы:
1) Как располагаются в
предложении главные и второстепенные члены при прямом порядке слов??
2) Что такое инверсия?
3) Для чего в предложениях
употребляется инверсия?
5) Что такое интонация?
6) Назови интонационные
средства?
7) Что такое логическое
ударение?
1)
Сдать
тетради тем, кто не сдал.
2)
выучить § 14, 15.
Желаю успеха!
8 - А класс
____________________________________________________________
ФИО
учащегося
- Заполни
таблицу, выбрав из материала для справок утверждения, которые характеризуют
предложения и словосочетания. Впиши номера этих утверждений в соответствующие
колонки таблицы.
Предложение |
Словосочетание |
|
|
Материал для справок:
1. Служит для сообщения,
вопроса или для побуждения; может быть восклицательным.
2. Состоит из главного и
зависимого слова
3. Характеризуется смысловой
и интонационной законченностью
4. Имеет грамматическую
основу, состоящую из одного или двух главных членов.
5. Служит для более точного,
чем слово, называния предметов, действий и их признаков.
№ 61. Истинными являются утверждения
(выписать номера) _______________.
№63. Грамматическая основа подчёркнута
неверно в предложении (выписать номер)____________.
- Из
данного предложения выпиши по 2 примера словосочетаний, в которых главное и
зависимое слово связаны при помощи: а) управления; б) примыкания; в)
согласования:
Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, изредка на поляне
попадаются молодые дубки с неопавшей листвой.
А)
Управление:____________
Б)
Примыкание: ___________
В) Согласование:
___________
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий