воскресенье, 7 ноября 2021 г.

 08.11.2021. 8-А класс. Русский язык

Дорогие ребята!

      Вы получили проверенные работы. На что нужно обратить внимание:

- Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word и указывайте тему письма: 8-А. 08.11. Иванов А., где 8-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Много времени у меня уходит на переименование ваших работ.

- Внимательно читайте задания к упражнениям, не спешите, проверяйте уже выполненное задание.

- Если оформляете работу в тетради, пишите аккуратно, следите за почерком!

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

       При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

ОБЪЯВЛЕНИЕ

      Вам нужно было до пятницы 05.11.2021 принести в школу и оставить на вахте тетради с выполненными заданиями, а взамен для дальнейшей работы забрать там же тетради проверенные. Подведём итог: спасибо большое всем, кто тетради сдал (7 человек). А остальные?

Благочинный К., Витовская С., Гайворонский Б., Гатицкий Д., Гатицкая Л., Градова С., Смага Е., напишите или позвоните мне, объясните причину и когда сдадите тетради.

Те, кто сдал тетради, - почему не забрали проверенные? До среды 11.11.2021 на вахте в школе заберите свои тетради.

 8-А класс

Дата: 08.11.2021

Тема: Порядок слов в предложении. Интонация

Цель урока: познакомиться с ролью порядка слов и логического ударения, основными элементами интонации — повышением и понижением высоты тона и паузой, графическими способами их обозначения, научиться выразительно читать предложения, в том числе по интонационным схемам, выделять с помощью логического ударения наиболее важное слово в предложении.

 

Ход урока

I.     Актуализация изученного материала.

- Для того, чтобы проверить, как ты усвоил материал прошлых уроков, предлагаю выполнить задания.

Задание 1 (выполняем в Листе контроля)

- Вспомни, чем предложение отличается от словосочетания. А теперь заполни таблицу, выбрав из материала для справок утверждения, которые характеризуют предложения и словосочетания. Впиши номера этих утверждений в соответствующие колонки таблицы.

 

Предложение

Словосочетание

 

 

Материал для справок:

1. Служит для сообщения, вопроса или для побуждения; может быть восклицательным.

2. Состоит из главного и зависимого слова

3. Характеризуется смысловой и интонационной законченностью

4. Имеет грамматическую основу, состоящую из одного или двух главных членов.

5. Служит для более точного, чем слово, называния предметов, действий и их признаков.

 

Задание 2.

- Пройди по ссылке:

https://drive.google.com/file/d/1BKV1iJIAg1T8y6zc1iEaT16bYoj3F_ix/view?usp=sharing

- Перед тобой Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 8 класса. Открой с.31 и в Листе контроля  выполни задания № 61; 63.

 Задание 3 (выполняем в Листе контроля)

- Из данного предложения выпиши по 2 примера словосочетаний, в которых главное и зависимое слово связаны при помощи: а) управления; б) примыкания; в) согласования:

Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, изредка на поляне попадаются молодые дубки с неопавшей листвой.

 II. Изучение нового материала.

1.      Постановка темы урока

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Порядок слов в предложении. Интонация». Ты познакомишься с ролью порядка слов и логического ударения в предложении, основными элементами интонации — повышением и понижением высоты тона и паузой, графическими способами их обозначения, научишься выразительно читать предложения, в том числе по интонационным схемам, выделять с помощью логического ударения наиболее важное слово в предложении. Получишь ответ на вопрос: что такое инверсия.

 2.      Просмотр видеоурока

- Для изучения темы урока пройди по ссылке и посмотри видеоурок «Порядок слов в предложении»:

https://www.youtube.com/watch?v=LROZP94tahM

1.      Работа с учебником

- Открой учебник на с. 49, § 15.  Ознакомься со значением слов «интонация», «пауза», рассмотри схему «Интонационные средства».

- Самостоятельно выучи теоретические сведения в учебнике на с. 49 - 51 со значком «На оранжевом фоне книжечка со стрелочкой».

 III. Закрепление материала.

1.      Устно выполни упражнение 80.

2.      Устно выполни упражнение 82.

 IV. Подведение итогов урока

- Проверь себя: устно ответь на вопросы:

1) Как располагаются в предложении главные и второстепенные члены при прямом порядке слов??

2) Что такое инверсия?

3) Для чего в предложениях употребляется инверсия?

5) Что такое интонация?

6) Назови интонационные средства?

7) Что такое логическое ударение?

 V. Домашнее задание:

1)      Сдать тетради тем, кто не сдал.

2)      выучить § 14, 15.

Желаю успеха!

 Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

 08.11.2021    Русский язык

 Тема: Порядок слов в предложении. Интонация

 Задание 1

- Заполни таблицу, выбрав из материала для справок утверждения, которые характеризуют предложения и словосочетания. Впиши номера этих утверждений в соответствующие колонки таблицы.

 

Предложение

Словосочетание

 

 

Материал для справок:

1. Служит для сообщения, вопроса или для побуждения; может быть восклицательным.

2. Состоит из главного и зависимого слова

3. Характеризуется смысловой и интонационной законченностью

4. Имеет грамматическую основу, состоящую из одного или двух главных членов.

5. Служит для более точного, чем слово, называния предметов, действий и их признаков.

 Задание 2.

      № 61. Истинными являются утверждения (выписать номера) _______________.

 №63. Грамматическая основа подчёркнута неверно в предложении (выписать номер)____________.

 Задание 3

- Из данного предложения выпиши по 2 примера словосочетаний, в которых главное и зависимое слово связаны при помощи: а) управления; б) примыкания; в) согласования:

Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, изредка на поляне попадаются молодые дубки с неопавшей листвой.

А) Управление:____________

Б) Примыкание: ___________

В) Согласование: ___________

 

Спасибо за работу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)