02.11.2021. 6-А класс. Русский язык (2 урока)
Дорогие
ребята!
Спасибо всем, кто вовремя сделал и
прислал работу за 01.11.2021. Если кому-то что-то непонятно в формулировке
задания, в оформлении работы, не стесняйтесь – звоните. Не отмалчивайтесь!
Работы все равно нужно будет делать…
Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в
формате Word и указывайте тему письма: 6-А.
02.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 01.11. – дата урока; Иванов А. – ваша
фамилия. Много времени у меня уходит на переименование ваших работ.
Постарайтесь
задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать
долги и получать хорошие оценки.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
Дата: 02.11.2021
Тема: Развитие речи. Текст и его
признаки. Тема, основная мысль, заглавие текста.
Цель
урока: расширить
понятие о тексте, его структуре и типах, познакомиться с ролью начальных и
конечных предложений в тексте, понятием «ключевые слова»; повторить сведения о
композиции текста; закрепить полученные сведения на примерах; развивать умение
самоанализа понимания материала; воспитывать интерес к языку через восприятие
текста сложной композиции.
Ход
урока
I.
Актуализация
изученного материала.
1.
Просмотр видеоролика
-
Что такое текст, мы изучали в 5 классе. Предлагаю пройти по ссылке и вспомнить
изученный материал:
https://drive.google.com/file/d/1nrohRGRM_eg6FF41FK7ZhMDfwS3FilxK/view?usp=sharing
2.
Работа с учебником
-
Если нет возможности посмотреть видео, прочитай материал (со значком «на
зеленом фоне книжечка со стрелочкой») § 13, 14 на с. 34, 35, 37 и 38 учебника
3.
Проверь себя.
-
Попробуйте, опираясь на материал
таблицы, устно сформулировать определение «текста»:
Признаки текста |
наличие темы |
наличие или
возможность заголовка |
|
смысловая
связь между предложениями |
|
определенная
последовательность предложений |
|
использование
языковых средств связи между предложениями |
II.
Работа над
материалом по теме урока.
1. Просмотр
видеоролика
- Если есть
возможность, посмотри обучающие видеоролики, которые расширят твои знания о
тексте. Задания выполняй устно. Пройди по ссылкам:
1)https://drive.google.com/file/d/1V_-PAEKXHRL9dnTImPFvI8dWYjDG6Kym/view?usp=sharing
2)https://drive.google.com/file/d/1gERSVRKnMO_ZBXA55SL1Cfc3fcXPa-rg/view?usp=sharing
2.
Работа с учебником
-
Если нет возможности посмотреть видео, прочитай материал § 16 на с. 42 учебника.
Это диалог учителя и учеников. Читай
медленно, выразительно, как это делали в классе. Подготовься отвечать на
вопросы.
III. Закрепление изученного материала.
1.
Задание № 1 (выполняем в Листе контроля)
– Определите типы следующих текстов. Помните: Повествование дает
ответ на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ?. Описание
– КАКОЙ ОН?. Рассуждение – ПОЧЕМУ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ? ПОЧЕМУ
ОН ТАКОЙ?
Текст 1. Куропатка
и машина
Мы ехали на вездеходе по лесной дороге.
Вдруг взвизгнули тормоза. Машина резко остановилась. Что случилось? Шофер молча
указал вперед.
Через дорогу переводила цыплят
куропатка. Тут вынырнула наша машина. Куропатка повернулась грудью к машине,
загораживая цыпляток. Перья на голове вздыбились, вся взъерошилась.
Кругленькие, пушистенькие цыплятки
скатывались в кювет и прятались в болотце. Пока не перебежал дорогу последний,
все стояла куропатка.
Глухо работал мотор. Шофер ждал.
Куропатка обернулась, увидела, что ни одного цыпленка нет на дороге, сошла в
кювет и скрылась в осоке.
Текст 2. Золотой луг
Одуванчик – очень интересный цветок.
Однажды я рано встал удить рыбу и
заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около
полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять
позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои
лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и,
сжав кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои
ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним
из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами,
детьми, вместе с нами и вставали.
Текст 3. Черные озера
В Мещере почти у всех озер вода разного
цвета. Больше всего озер с черной водой. В иных озерах вода напоминает
блестящую тушь. Трудно, не видя, представить себе этот насыщенный, густой цвет.
Этот цвет особенно хорош осенью, когда на
черную воду слетают желтые и красные листья берез и осин, которые густо
покрывают воду и похожи на пестрый ковер. Листья устилают воду так густо, что
челн шуршит по ним и оставляет за собой блестящую черную дорогу.
Но этот цвет воды хорош и летом, когда
белые лилии лежат на воде, как на необыкновенном стекле. Черная вода обладает
великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от
отраженных, настоящие заросли – от их отражения в воде.
2.
Задание № 2 (выполняем в Листе контроля)
- Заполни таблицу, распределив
предложенные заголовки текстов по двум колонкам: «темы узкие» – «темы широкие».
Осень. Золотая
осень. Моё любимое время года. Осень в деревне. Первый звонок в школе. Первый
звонок в моей жизни. Школа. Мой первый урок в школе. Школьная перемена.
«темы узкие» |
«темы широкие» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Задание № 3(выполняем в Листе контроля)
-
Выполни упражнение 77, прочитав правило на розовом фоне на с.44 учебника.
IV.
Домашнее задание: выучи теоретический материал § 13,
14 на с.34, 35, 37,
38 учебника
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - А класс
____________________________________________________________
ФИО
учащегося
02.11.2021 Русский язык
Тема: Развитие речи. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заглавие текста.
Задание
№ 1
Текст 1. Куропатка и машина. Тип речи__________
Текст 2. Золотой луг. Тип речи__________
Текст 3. Черные озера. Тип речи__________
Задание № 2
- Заполни таблицу, распределив
предложенные заголовки текстов по двум колонкам: «темы узкие» – «темы широкие».
Осень. Золотая
осень. Моё любимое время года. Осень в деревне. Первый звонок в школе. Первый
звонок в моей жизни. Школа. Мой первый урок в школе. Школьная перемена.
«темы узкие» |
«темы широкие» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
Задание № 3
-
Выполни упражнение 77, прочитав правило на розовом фоне на с.44 учебника.
1. ___________________________
2. ___________________________
3. ___________________________
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий