15.05.2020. 9-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
Еще раз напоминаю, как
подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
9-А. 15.05. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 15.05. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
9-А класс
Дата: 15.05.2020
Тема: Повторение по теме «Синтаксис».
Цель урока: путём
выполнения практических заданий вспомнить и закрепить материал, изученный в 5-9
классах.
Ход
урока
I.
Постановка новой
темы.
- Итак, мы закончили изучение
систематического курса русского языка. Это значит, что пришло время повторения! Сегодня мы повторим материал по теме
«Синтаксис» и проведём самопроверку усвоения.
II. Повторение
материала
- Повтори материал по теме «Синтаксис»,
пользуясь учебником: § 46, с. 172-173.
- Выполни тестовые задания и Лист контроля
пришли мне на электронную почту.
Тестовые задания
(выполняем в Листе контроля)
1.
Найдите ошибку в определении способа связи.
а) относиться дружески — управление
б) улыбающееся дитя — согласование
в) добежать до речки — управление
г) шуба на меху — примыкание
2. К какому виду
односоставных относится предложение Наш
поезд задержали на пограничном разъезде?
а) неопределённо-личное б) определённо-личное
в) безличное г) назывное
3. Найдите предложение, в котором
однородные члены связаны соединительными союзами.
а) Далеко эхо повторяет и рёв, и треск,
и шум, и гром.
б) Ребёнок был резок, но мил.
в) То садился он на диван, то подходил к
окну.
г) В лиловой мгле покоятся задворки, платформы,
брёвна, листья, облака.
4. Укажите
предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
а) Ты с басом Мишенька садись против
альта.
б) Минуй нас пуще всех печалей и барский
гнев и барская любовь.
в) Стихнут ветры перестанут бури.
г) Снеговые горы начинали скрываться в
лиловом тумане.
5. Какое
предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены)?
а) Солнце чувствуется уже садится за
вершины далёких строений.
б) По синему небу и обилию света
чувствуется приближение весны.
в) Книга может быть наиболее сложное и
великое чудо.
г) Товарищ почему-то не спал и
по-видимому разыскивал меня.
6. Укажите
предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не
расставлены).
а) Яблоневый сад весь в солнечных пятнах
спускался по склону холма.
б) Раздался выстрел разбудивший тишину
леса.
в) Птицы ни малейшего внимания не
обращали на проплывающую лодку.
г) Витя помоложе брата на два года был с
ним одного роста.
7. Определите тип
предложения (знаки препинания не расставлены).
Волнистые
облака рассеялись и стало жарко.
а) простое
б) сложносочинённое
в) сложноподчиненное г) бессоюзное
8. Укажите
бессоюзные сложные предложения.
а) Ветер первую зелень качает,
прошлогодние мнёт камыши.
б) Мы идём и любуемся рожью, гладим
колос любовно рукой.
в) День был серый и спокойный, в свежем
воздухе пахло морем.
г) Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.
III. Домашнее
задание: ----------
Желаю успеха!
Лист
контроля
9-А класс
____________________________________________________________
ФИО учащегося
15.05.2020 Русский язык
Тема: Повторение по теме «Синтаксис».
Тестовые задания
1.
Ответ:
2.
Ответ:
3.
Ответ:
4.
Ответ:
5.
Ответ:
6.
Ответ:
7.
Ответ:
8.
Ответ:
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий