четверг, 14 мая 2020 г.

15.05.2020. 6 класс. Русский язык

15.05.2020. 6 класс. Русский язык
Лист контроля
6 - __  класс       _________________________________________________
                                                                          ФИО учащегося

15.05.2020   (дата должна стоять в твоей работе обязательно, в чём бы ты её не выполнял!)
Русский язык
Тема: Повторение по теме «Глагол»
         
1.      Выучи правила § 88–93, § 95, § 98 на с. 100 – 136 учебника.
2.      Ответь на контрольные вопросы по теме «Глагол» на с. 138 учебника.
3.      В случае затруднений (не можешь сам разобраться, но знаешь правило!) просмотри ещё раз материал по теме на моём блоге в уроках с ярлыком «6 класс. Русский язык» и только потом обращайся за консультацией по телефону 071-382-45-60.
4.      Если затруднений не испытываешь, выполни тестовые задания и пришли мне на почту до 15.05.2020.
Самопроверка изученного материала по теме «Глагол»
(если задание выполняешь в тетради, вопросы не переписывай, сразу пиши ответ)
      1.Укажите неверное утверждение:
А) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие.
Б) Начальная форма глагола – это форма 1-го лица единственного числа настоящего времени .
В) Глаголы изменяются по временам: могут употребляться в форме настоящего, прошедшего или будущего времени.
Г) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Ответ:
     2. В каком случае грамматические признаки глагола определены верно:
А) сосчитал бы – глагол совершенного вида, переходный, в изъявительном наклонении, в прошедшем времени;
Б) скрипит – глагол совершенного вида, непереходный, в условном наклонении, в настоящем времени;
В) напишу – глагол совершенного вида, переходный, в изъявительном наклонении, в будущем времени.
Ответ:
     3. Закончите фразу (допиши ответ): «Глаголы, которые при спряжении могут иметь окончания глаголов 1 и 2 спряжения, называются …»
Ответ:
     4. Укажите ряд, в котором все глаголы пишутся с суффиксом –ЫВА- (-ИВА-):
А) опазд…вать, проб…вать, треб…вать, интерес…ваться, совет…вать;
Б) отказ…вать, успока…вать, приказ…вать, отказ…вать, испыт…вать;
В) подгляд…вать, рассчит…вать, праздн…вать, танц…вать, рис…вать.
 Ответ:
11.  Приведите примеры (запишите) двух переходных глаголов так, чтобы они сочетались с существительными в разных формах.
Ответ:
11.  Из предложенных глаголов выпишите глаголы в неопределенной форме, вставьте, где необходимо Ь:
Руководиш…, разреж…, торопиш…ся, отправ…ся, стрич…, пишеш…, борот…ся, смеют…ся, береч…, съеш…, обжеч…ся, выбират…ся.
 Ответ:
11.  Спишите глаголы, поставив их в форме 3-го лица единственного числа, определите спряжение:
Видеть, бриться, хотеть, строить, сооружать.
Ответ:
     8. Закончите фразу (допиши ответ): «Глаголы, которые обозначают действия, происходящие без действующего лица (предмета), называются …»
Ответ:
     9. Укажите ряд, в котором все глаголы пишутся с суффиксом –ОВА- (-ЕВА):
А) ноч…вать, проб…вать, треб…вать, интерес…ваться, совет…вать;
Б) отказ…вать, успока…вать, приказ…вать, отказ…вать, испыт…вать;
В) подгляд…вать, рассчит…вать, праздн…вать, танц…вать, рис…вать.
Ответ:
     10. Из предложенных глаголов выпишите глаголы в повелительном наклонении, вставьте, где необходимо Ь:
Руководиш…, разреж…, торопиш…ся, отправ…ся, стрич…, увелич…те, борот…ся, спряч…тесь, береч…, съеш…, обжеч…ся, выбират…ся.
Ответ:
      11. Спишите глаголы, поставив их в форме 2-го лица единственного числа, определите спряжение:
 Гулять, гнать, бежать, смотреть, стелить.
Ответ:
                                                          Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)