четверг, 7 мая 2020 г.

08.05.2020. 9-А класс. Русский язык

08.05.2020. 9-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   9-А. 08.05. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 08.05. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
9-А класс
Дата: 08.05.2020               
Тема: Повторение по темам «Морфемика. Словообразование».        
            Закрепление навыков выделения в ловах морфем и определения способа образования  слов
Цель урока: путём выполнения практических заданий вспомнить и закрепить материал, изученный в 5-9 классах, навыки разбора слов по составу.

Ход урока
I.     Постановка новой темы.
 - Итак, мы закончили изучение систематического курса русского языка. Это значит, что пришло время повторения!  Сегодня мы проверим, как вы усвоили материал по темам «Морфемика. Словообразование».       

II. Тестовые задания (выполняем в Листе контроля)
1. Закончите фразу: «Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей (морфем) состоит слово, называется …»
2. Закончите фразу: «Раздел науки о языке, в котором изучаются способы образования слов, называется …»
3. Установите соответствие между морфемой и ее определением:
1) Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит                 А) Корень;
для образования новых слов;
2) Главная часть слова, в которой заключен  смысл всех                              Б) Суффикс;
однокоренных слов;
3) Всё слово без окончания;                                                                             В) Приставка;
       4) Часть слова, которая служит для связи слов в предложении;                   Г) Основа;
5) Значимая часть слова, которая стоит  после корня и служит                    Д) Окончание.
для образования новых слов;
4. Укажите слова, образованные при помощи приставки.
а) разбежаться                           в) забавлять
б) небезопасный                        г) презабавный
5. Выпишите формы одного и того же слова.
а) лесник                                    в) о леснике
б) перелесок                               г) лесником
6. Каким способом образованы слова городишко, грузчик, беленький?
а) сложением
б) приставочным
в) приставочно-суффиксальным
г) суффиксальным
7. Какое из данных слов является родственным слову нос?
а) носильщик                               в) поднос
б) переносица                              г) подношение
8. Укажите слова, образованные при помощи суффикса.
а) солдатский                              в) ползком
б) универсам                               г) сослуживец
9. Определите, в каких словах верно указан корень.
а) расставание – корень –расст-
б) произрастание – корень –раст-
в) ярость – корень –яр-
г) необозримый – корень –обоз-
10. Укажите слова, которые образованы путём перехода одной части речи в другую.
а) непогода                                  в) футболист
б) мороженое                              г) учительская


III. Домашнее задание: повторить теоретический материал § 45, 46 с. 168-169, с. 172-173 учебника; выучить правила. 

                               Желаю успеха!

Лист контроля
9-А класс       ____________________________________________________________
                                               ФИО учащегося

08.05.2020    Русский язык
Тема: Повторение по темам «Морфемика. Словообразование».        

Тестовые задания
1.      Ответ:
2.      Ответ:
3.      Ответ:
4.      Ответ:
5.      Ответ:
6.      Ответ:
7.      Ответ:
8.      Ответ:
9.      Ответ:
10.  Ответ:
                                                        Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)