четверг, 7 мая 2020 г.

08.05.2020. 10-А класс. Литература

08.05.2020. 10-А класс. Литература
Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   10-А. 08.05. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 08.05. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна

10-А класс
Дата: 08.05.2020
Тема: Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом»: проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. «Драма идей» и психологическая драма.
Цель: познакомиться с личностью и творчеством норвежского писателя Генрика Ибсена; узнать, что такое «новая драма», познакомиться с её особенностями на примере пьесы «Кукольный дом» Г. Ибсена; осмыслить художественное своеобразие и мастерство драматурга.
Ход урока
I. Актуализация самостоятельно изученного материала.
 - Вспомним материал прошлых уроков. Устно ответьте на вопрос:
·      Что такое драма как жанр литературы? Каковы особенности драматического произведения?
·      Кто из писателей-драматургов провёл первую реформу в русском театре 19 века? (Подсказка: его называли «Колумб Замоскворечья»)
·      Чем отличается «новая драма» А. П. Чехова от классической европейской
              драмы? Своё мнение аргументируйте.
II. Постановка темы урока
— Сегодня на уроке мы: поговорим о европейской драматургии XIX века; узнаем, что такое «новая драма»; познакомимся с творчеством норвежского драматурга Генрика Ибсена.
III. Работа над темой урока
1.      Просмотр учебного фильма
 - Готовясь к сегодняшнему уроку вы прочитали статью учебника «Генрик Ибсен» с. 264 – 270, пьесу Ибсена «Кукольный дом».
 - Сейчас я предлагаю посмотреть учебный фильм «Пьеса Ибсена «Кукольный дом» и пройти тест. Пройдите по ссылке:


2.      Самоконтроль изученного материала
Тест по пьесе Г. Ибсена «Кукольный дом»
(если вы претендуете на оценку «5» за работу, вам нужно выполнить все задания достаточного уровня и ответить на 1 из вопросов высокого уровня)
Достаточный уровень
1. В чём главная особенность «новой драмы»?
2. Кто является основоположником «новой драмы» в русской литературе 19 века?
3. Кто является основоположником «новой драмы» в европейской литературе 19 века?
4. Основной конфликт «новой драмы»:
1)      конфликт чувства и долга.
2)      конфликт исключительного героя и общества.
3)      столкновение человека с враждебной ему действительностью.
      4)  конфликт бедных и богатых.
5. Выберите положения, которые характерны для «новой драмы Ибсена:
1) основой сюжета становится семейно-бытовая драма;
2) внутренний конфликт преобразуется в бунт против принятых в обществе законов морали;
3) наличие тайны, решение проблемы, которая созрела давно. Каждая пьеса начинается с развязки, демонстрирует последний этап жизненной драмы;
4) характерной особенностью пьес Ибсена является дискуссия, столкновение, которое имеет принципиальное значение;
5) пьесы Ибсена имеют открытый финал;
6) герои его пьес четко разделены на положительные и отрицательные.
6. Установите соответствие между  основными этапами творчества Г. Ибсена и его произведениями
1) Первый период - национально-романтический
А) «Дикая утка», «Женщина с моря», «Гедда Габлер», «Когда мы, мертвые, пробуждаемся»
2) Второй период - реалистический
Б) «Катилина», «Богатырский курган», «Иванова ночь», «Олаф Лилиенкранс»
3) Третий период - социально-психологический

В) «Бранд», «Пер Гюнт», «Кукольный дом», «Призраки»
7. В каком году была написана пьеса Ибсена «Кукольный дом»?
8. Идейное содержание пьесы «Кукольный дом» раскрывается в:
1) поступках героев;       2) в диалогах персонажей;
3) в монологах героев;    4) в авторских ремарках.
9.  Установите соответствие между персонажами и их характеристикой (обратите внимание: один из персонажей будет иметь две характеристики):
1) фру Линне
А) себялюбец и трус

2) Нильс Крогстад
Б) легкомысленное и полностью довольное своей участью создание

3) Нора
В) человек сильный, способный к жертвам и желающий самостоятельно мыслить

4) доктор Ранк
Г) человек, утративший все в жизни, но который осознает, что счастье – жить хотя бы ради кого-нибудь

5) Хельмер
Д) мелкий чиновник, стремится обрести семейное счастье, в финале пьесы в его душе пробуждается совесть и великодушие
Е) тихо умирает, показывая пример настоящего самопожертвования и любви

Высокий уровень
1. Как вы понимаете смысл названия пьесы Ибсена «Кукольный дом»? (5-6 предложений)
2. На ваш взгляд, почему Нора всё-таки уходит из дома? (5-6 предложений)

IV. Подведение итогов
 - Устно ответьте на вопросы:
• Назовите самые значительные произведения Г. Ибсена.
• В чём состоит вклад Г. Ибсена в создание и развитие национального норвежского театра? Объясните, в чём состоит новаторство Ибсена-драматурга.
V.  Домашнее задание:
 Прочитать статьи учебника «Джордж Бернард Шоу» с. 277 – 282, пьесу Б. Шоу «Пигмалион». Готовьтесь к тестовому опросу по содержанию и по страницам учебника
Краткое содержание  по ссылке  https://obrazovaka.ru/books/shou/pigmalion
Желаю успеха!

Лист контроля
10-А класс       ____________________________________________________________
                                               ФИО учащегося

08.05.2020    Литература

Тема: Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом»: проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. «Драма идей» и психологическая драма.

Работайте самостоятельно, есть вопросы, ответы на которые сразу покажут: кто и у кого списал! Если работаете в тетради, пишите сразу ответы, вопросы переписывать не надо.

Тестовый опрос по пьесе Ибсена «Кукольный дом»
                       Достаточный уровень
1.      Ответ:
2.      Ответ:
3.      Ответ:
4.      Ответ:
5.      Ответ:
6.      Ответ:
7.      Ответ:
8.      Ответ:
9.      Ответ:

            Высокий уровень
1.
                                                      Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)