08.05.2020. 10-А класс. Литература
Спасибо за работу!
Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма
для пересылки учителю:
10-А. 08.05.
Иванов А., где 10-А – ваш класс; 08.05. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Моя
электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
10-А класс
Дата: 08.05.2020
Тема:
Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом»: проблема
социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. «Драма
идей» и психологическая драма.
Цель: познакомиться
с личностью и творчеством норвежского писателя Генрика Ибсена; узнать, что
такое «новая драма», познакомиться с её особенностями на примере пьесы «Кукольный
дом» Г. Ибсена; осмыслить художественное своеобразие и мастерство драматурга.
Ход урока
I. Актуализация самостоятельно изученного
материала.
- Вспомним материал
прошлых уроков. Устно ответьте на вопрос:
· Что
такое драма как жанр литературы? Каковы особенности драматического
произведения?
· Кто
из писателей-драматургов провёл первую реформу в русском театре 19 века?
(Подсказка: его называли «Колумб Замоскворечья»)
· Чем
отличается «новая драма» А. П. Чехова от классической европейской
драмы? Своё мнение
аргументируйте.
II. Постановка темы
урока
— Сегодня на уроке мы: поговорим
о европейской драматургии XIX века; узнаем, что такое «новая драма»; познакомимся
с творчеством норвежского драматурга Генрика Ибсена.
III. Работа над темой
урока
1.
Просмотр учебного фильма
- Готовясь к сегодняшнему уроку вы прочитали статью
учебника «Генрик Ибсен» с. 264 – 270, пьесу Ибсена «Кукольный дом».
- Сейчас я предлагаю посмотреть учебный фильм
«Пьеса Ибсена «Кукольный дом» и пройти тест. Пройдите по ссылке:
2.
Самоконтроль изученного материала
Тест по пьесе Г. Ибсена «Кукольный
дом»
(если вы претендуете на оценку «5» за
работу, вам нужно выполнить все задания достаточного уровня и ответить на 1 из вопросов
высокого уровня)
Достаточный уровень
1. В чём главная особенность «новой
драмы»?
2. Кто является основоположником «новой
драмы» в русской литературе 19 века?
3. Кто является основоположником «новой
драмы» в европейской литературе 19 века?
4. Основной конфликт «новой драмы»:
1) конфликт чувства и долга.
2) конфликт исключительного героя и
общества.
3) столкновение человека с
враждебной ему действительностью.
4) конфликт бедных и богатых.
5. Выберите положения, которые характерны для «новой
драмы Ибсена:
1) основой сюжета становится
семейно-бытовая драма;
2) внутренний конфликт преобразуется в
бунт против принятых в обществе законов морали;
3) наличие тайны, решение проблемы,
которая созрела давно. Каждая пьеса начинается с развязки, демонстрирует
последний этап жизненной драмы;
4) характерной особенностью пьес Ибсена
является дискуссия, столкновение, которое имеет принципиальное значение;
5) пьесы Ибсена имеют открытый финал;
6) герои его пьес четко разделены на
положительные и отрицательные.
6. Установите
соответствие между основными этапами творчества Г. Ибсена и его
произведениями
1) Первый период - национально-романтический
|
А) «Дикая утка»,
«Женщина с моря», «Гедда Габлер», «Когда мы, мертвые, пробуждаемся»
|
2) Второй период -
реалистический
|
Б) «Катилина»,
«Богатырский курган», «Иванова ночь», «Олаф Лилиенкранс»
|
3) Третий период - социально-психологический
|
В) «Бранд», «Пер
Гюнт», «Кукольный дом», «Призраки»
|
7. В каком году была написана пьеса
Ибсена «Кукольный дом»?
8. Идейное содержание пьесы «Кукольный
дом» раскрывается в:
1) поступках героев; 2) в диалогах персонажей;
3) в монологах героев; 4) в авторских ремарках.
9. Установите
соответствие между персонажами и их характеристикой (обратите внимание: один из персонажей будет иметь две
характеристики):
1) фру Линне
|
А) себялюбец и трус
|
2) Нильс Крогстад
|
Б) легкомысленное и
полностью довольное своей участью создание
|
3) Нора
|
В) человек сильный,
способный к жертвам и желающий самостоятельно мыслить
|
4) доктор Ранк
|
Г) человек,
утративший все в жизни, но который осознает, что счастье – жить хотя бы ради
кого-нибудь
|
5) Хельмер
|
Д) мелкий чиновник,
стремится обрести семейное счастье, в финале пьесы в его душе пробуждается
совесть и великодушие
|
Е) тихо умирает,
показывая пример настоящего самопожертвования и любви
|
Высокий уровень
1. Как вы понимаете смысл
названия пьесы Ибсена «Кукольный дом»? (5-6 предложений)
2. На ваш взгляд, почему Нора всё-таки
уходит из дома? (5-6 предложений)
IV. Подведение итогов
- Устно ответьте на вопросы:
• Назовите самые значительные
произведения Г. Ибсена.
• В чём состоит вклад Г. Ибсена в
создание и развитие национального норвежского театра? Объясните, в чём состоит
новаторство Ибсена-драматурга.
V. Домашнее
задание:
Прочитать статьи учебника «Джордж Бернард
Шоу» с. 277 – 282, пьесу Б. Шоу «Пигмалион». Готовьтесь к тестовому опросу по
содержанию и по страницам учебника
Краткое
содержание по ссылке https://obrazovaka.ru/books/shou/pigmalion
Желаю успеха!
Лист
контроля
10-А класс
____________________________________________________________
ФИО учащегося
08.05.2020
Литература
Тема: Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом»: проблема
социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. «Драма
идей» и психологическая драма.
Работайте самостоятельно, есть вопросы,
ответы на которые сразу покажут: кто и у кого списал! Если работаете в тетради, пишите
сразу ответы, вопросы переписывать не надо.
Тестовый опрос по пьесе Ибсена «Кукольный дом»
Достаточный уровень
1.
Ответ:
2.
Ответ:
3.
Ответ:
4.
Ответ:
5.
Ответ:
6.
Ответ:
7.
Ответ:
8.
Ответ:
9.
Ответ:
Высокий
уровень
1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий