среда, 29 апреля 2020 г.

30.04.2020. 6 класс. Русский язык

30.04.2020. 6 класс. Русский язык
Дорогие ребята!
        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   6-А. 30.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 30.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 30.04.2020
Тема: Наклонение глагола. Повелительное наклонение
Цель урока: продолжить изучение наклонений глагола; формировать умение образовывать формы повелительного наклонения; формировать умение различать наклонения, правильно употреблять их в речи.
                                                  
Ход урока
I. Актуализация изученного
- Вспомним материал прошлых уроков. Повтори правила § 91–92 на с. 114, 117-118 учебника.  Устно ответь на вопросы (не переходи к выполнению следующего задания, пока не будешь знать ответы на все вопросы):
   Какие три наклонения есть у глаголов?
   Что   обозначают глаголы в изъявительном наклонении?
   Как  изменяются глаголы изъявительного наклонения в настоящем и будущем времени?
   Как  изменяются глаголы изъявительного наклонения в прошедшем времени?
   Что   обозначают глаголы в условном наклонении?
   Как  изменяются глаголы в условном наклонении?
   Как  образуются глаголы условного наклонения?
   Что в предложении сигнализирует о том, что глагол в условном наклонении?
   Приведи примеры глаголов в повелительном и условном наклонении.
II. Постановка темы урока
 - Итак, глагол – это часть речи, которая обозначает действие. Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия реальные, которые происходили, происходят или будут происходить. Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при каких-то условиях. А сегодня мы познакомимся с глаголами в повелительном наклонении.
III.  Работа над темой урока
1.      Просмотр видеоролика
 - Пройди по ссылке и посмотри учебный фильм «Повелительное наклонение». Будь внимательным, так как тебе нужно будет самостоятельно ответить на вопросы!


2.      Работа с учебником
 - Если нет возможности просмотреть видеоролик, не расстраивайся – обратись к учебнику! Прочитай поочерёдно материал для наблюдений (книжечка на зелёном фоне со звёздочкой), теоретический материал (книжечка на зелёном фоне со стрелочкой), правила § 93 на с. 121-125 учебника. Правила (на розовом фоне) выучи!
  - А теперь обобщим все твои наблюдения:
Что же нам требуется запомнить?
      В повелительном наклонении глаголы обозначают действия, которые кто-то требует или просит выполнить.
      Глаголы в повелительном наклонении могут обозначать рекомендации, совет, запрет, призыв; они не изменяются по временам
      Глаголы повелительного наклонения имеют форму второго лица единственного или множественного числа: учи, учите, танцуй, танцуйте
Единственное число глаголов повелительного наклонения образуется от основы настоящего времени, к которой добавляется суффикс -и или нулевой суффикс: научи, спрячь_.
Множественное число глаголов повелительного наклонения образуется от основы единственного числа, к которой добавляется суффикс –те: спрячьте
О правописании глаголов в повелительном наклонении нужно помнить вот что.

      Во множественном числе повелительного наклонения сохраняется мягкий знак.
Ставь – ставьте, отрежь – отрежьте, не печалься.
      Нужно также различать формы повелительного наклонения с формами настоящего времени изъявительного наклонения.

1.      Практические упражнения
Упражнение 553 (выполняем Листе контроля)
  - Расставить знаки препинания при обращениях. Вставить подходящие по смыслу глаголы в повелительном наклонении из материала «Для справок», выделяя суффикс:
    Образец: Приходите
1. Петя … поскорее в школу. 2. Митя … чертёж в портфель. 3. Шестиклассники …всё всегда на место – не будете никогда ничего искать. 4. Я подожду следующего трамвая, а ты Миша …на этом. 5. Вы устали Дмитрий Сергеевич? … .
 Упражнение 551 (выполняем Листе контроля)
 - Перед выполнением упражнения повторите правило на с. 124!!! Выдели орфограмму:
     Образец:  Отрежьте
        1. Не реви. –
        2. Не горюйте. -
 3. Не скрывайся от людей. -
        4. Освободи меня от неприятностей. -
        5. Не упорствуй понапрасну. -
IV. Подведение итогов
 - Ещё раз вспомни правила § 93 на с. 121 - 125 учебника и устно ответь на вопросы:
   Что   обозначают глаголы в повелительном наклонении?
    Как  образуются глаголы повелительного наклонения?
   Что нужно знать о правописании глаголов в повелительном  наклонении?
V. Домашнее задание: выучи правила § 93 на с. 121 - 125 учебника.
                         
                                 Желаю успеха!

Лист контроля
6 - __  класс       _________________________________________________
                                                                          ФИО учащегося

30.04.2020    Русский язык

Тема: Наклонение глагола. Повелительное наклонение.

    Упражнение 553
  - Расставить знаки препинания при обращениях. Вставить подходящие по смыслу глаголы в повелительном наклонении из материала «Для справок», выделяя суффикс:
    Образец: Приходите
1. Петя … поскорее в школу. 2. Митя … чертёж в портфель. 3. Шестиклассники …всё всегда на место – не будете никогда ничего искать. 4. Я подожду следующего трамвая, а ты Миша …на этом. 5. Вы устали Дмитрий Сергеевич? … .

Упражнение 551
 - Перед выполнением упражнения повторите правило на с. 124!!! Выдели орфограмму:
     Образец:  Отрежьте
        1. Не реви. –
        2. Не горюйте. -
 3. Не скрывайся от людей. -
        4. Освободи меня от неприятностей. -
        5. Не упорствуй понапрасну. -
                                                   
Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)