23.04.2020. 6 класс. Русский язык
Дорогие
ребята!
Еще раз напоминаю,
как подписывать файл и тему письма для
пересылки учителю:
6-А. 23.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 23.04. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия.
Если фотографируете работу в тетради,
следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 23.04.2020
Тема: Глаголы переходные и непереходные.
Возвратные глаголы.
Цель урока: закрепить понятие
о переходных и непереходных глаголах,
научиться находить в тексте и различать переходные и непереходные глаголы,
не делать ошибок в окончаниях, употреблять их в речи.
Ход урока
I. Актуализация изученного
- Вспомним материал прошлого урока. Прочти,
выучи правила, расскажи их себе, кому-то из родственников:
Глаголы бывают переходными и непереходными. Переходные
глаголы обозначают действие, которое направлено прямо на предмет. Они делают из
предмета объект. Объектом называется что-то, на
что направлено действие.
Итак,
с чем могут сочетаться переходные глаголы?
с существительными и местоимениями в винительном падеже без предлога.
с существительными в родительном падеже
при отрицании.
с существительными в родительном
падеже, когда они обозначают часть чего-то.
Существительные, местоимения при этом
выступают в роли дополнений.
К непереходным мы
относим все остальные глаголы. В непереходных глаголах действие на предмет не
переходит. Поэтому переходные глаголы не сочетаются с существительными в винительном падеже без
предлога.
II. Постановка темы урока
- Сегодня мы закрепим
понятие о переходных и непереходных глаголах. Будем отыскивать их в предложениях
и учиться различать. А ещё узнаем, какие глаголы называются возвратными.
III. Работа над темой урока
1. Упражнение 529, с.111 учебника (выполняем Листе контроля)
- Расставьте
пропущенные знаки препинания. Рядом с глаголами в скобках запишите переходными
или непереходными они являются по образцу:
Образец: Строить (перех.) дом; возводить (неперех.)на берегу
1.
Бригадир
Сергей Кузьмич лучше всех кладет (?) кирпич. 2. Он выкладывает (?) стену строит
(?) дом для москвичей. 3. Грузовик подвозит (?) доски ходит (?) кошка вся в
извёстке. 4. Вот маляр идёт (?) с ведром. Мы идём (?) за маляром мы подходим
(?) к штукатуру. 5. Все бригады знают (?) Юру – Юра въедет (?) в этот дом.
2. Материал для наблюдения
- На с. 111 учебника под условным значком «книжечка
со звёздочкой на зелёном фоне» выполни устно задание для самостоятельного
наблюдения.
- Ты познакомился с глаголами, которые имеют
суффикс –ся (- сь) и являются непереходными. Мы с такими глаголами уже
встречались. Вспомни: они обозначают
действие предмета, которое направлено на сам предмет (возвращается на того, кто
это действие выполняет), и суффикс –ся (- сь) в них стоит после окончания
(постфикс). Такие глаголы называются возвратными.
3. Упражнение 532, с.112 учебника (выполняем Листе контроля)
- Выпишите возвратные глаголы. Можно ли их
считать переходными?
IV. Подведение
итогов
- Проверим, как ты усвоил тему. Устно ответь на
вопросы (если будет трудно, можно
пользоваться учебником с.109, 110, 111 – материал с книжечкой и стрелочкой на
зелёном фоне):
1. Что обозначают переходные глаголы?
2. С какими существительными,
местоимениями могут сочетаться переходные глаголы?
3. Что обозначают непереходные глаголы?
4. Какие глаголы называются возвратными?
5. Чем интересны возвратные глаголы?
V. Домашнее
задание: выучи правила сегодняшнего
урока в учебнике на с.109, 110, 111 – материал
с книжечкой и стрелочкой на зелёном фоне
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - __ класс
_________________________________________________
ФИО учащегося
23.04.2020 Русский язык
Тема: Глаголы переходные и непереходные.
Возвратные глаголы.
1. Упражнение 529, с.111 учебника
- Расставьте
пропущенные знаки препинания. Рядом с глаголами в скобках запишите переходными
или непереходными они являются по образцу:
Образец: Строить (перех.) дом; возводить (неперех.)на берегу
1.
Бригадир
Сергей Кузьмич лучше всех кладет (?) кирпич. 2. Он выкладывает (?) стену строит
(?) дом для москвичей. 3. Грузовик подвозит (?) доски ходит (?) кошка вся в
извёстке. 4. Вот маляр идёт (?) с ведром. Мы идём (?) за маляром мы подходим
(?) к штукатуру. 5. Все бригады знают (?) Юру – Юра въедет (?) в этот дом.
2. Материал для наблюдения
- На с. 111 учебника под условным значком «книжечка
со звёздочкой на зелёном фоне» выполни устно задание для самостоятельного
наблюдения.
- Ты познакомился с глаголами, которые имеют
суффикс –ся (- сь) и являются непереходными. Мы с такими глаголами уже
встречались. Вспомни: они обозначают
действие предмета, которое направлено на сам предмет (возвращается на того, кто
это действие выполняет), и суффикс –ся (- сь) в них стоит после окончания
(постфикс). Такие глаголы называются возвратными.
3. Упражнение 532, с.112 учебника
- Выпишите возвратные глаголы. Можно ли их
считать переходными?
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий