среда, 22 апреля 2020 г.

23.04.2020. 10-А класс. Русский язык

23.04.2020. 10-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
            
        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   10-А. 23.04. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 23.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
10-А класс
Дата: 23.04.2020
Тема: Контрольная работа 6. Анализ текста
Цель урока: проверить навыки работы с текстом, умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста, умение находить слова с изученными орфограммами, расставлять знаки препинания; совершенствовать навыки правописания и постановки знаков препинания.

Ход урока
I.     Постановка темы.
 - Сегодня мы на основе анализа текста подведём итог повторению темы «Морфология. Глагол. Деепричастие. Причастие. Наречие». Напоминаю: это контрольная работа, где каждый проверяет свои знания и умения, а не одноклассника!
II. Контрольная работа 6. Анализ текста
 Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
1. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Знаки препинания расставлены!

      1) Только соверше..о (не)заинт..ресова..ому взгляду рус..кая природа кажет(?)ся бедной и н..сколько (не)разнообразной. 2) (Не)броская, но какая(то) сосредоточе..ая и сразу (не)раскрывающ..яся крас..та ее вызывает (не)повторимое долго, (не)забывающ..еся чу..ство щ..мящей грусти. 3) Я (не)знаю н..чего более трогательного, чем первый снег, который, (не)смотря на свою хрупкость, влас..но манит дал(?)ю еще почти (не)проторе..ых д..рог.
4) Когда особе..о безветре..а и румя..а зорька, (не)спеша умыва..т(?)ся зимушка-зима студе..ым рас..ыпчатым снегом.
      5) Чего только (не)вспомн..ш(?) из далекой п..ры юности! 6) Я (до)сих пор вижу дуги с узорами, писа..ыми масля..ой краской, золоче..ую упряж(?) коней с лебеди..ыми шеями, которые на масленой н..деле, едва не сц..пившись оглоблями, нап..р..гонки мчат нас по вовсе (не)узкой деревенской улиц... 7) Часто за мной пр..езжал брат, и мы (не)медля отпр..влялись в соседнее с..ло. 8) Заметив, что я загл..делся по сторонам, он с (не)привыч(?)ной мне ловкост(?)ю выталкивал меня из саней и пускал обындевевшего коня в галоп.
      9) Нет, рус..кой зимы нельзя (не)любить. 10) Люди, (не)видевш..е ее, (до)сыта (не)налюбовавшиеся ею, (не)п..ймут русской жизни и русского характера.
                                                                                                            
     Задания 2 к анализу текста (выполняем в Листке контроля)
 1. Озаглавьте текст.
2. К какому стилю речи относится текст? (художественный, публицистический, разговорный)
3. Какой тип речи представлен в этом тексте? (повествование, описание, рассуждение)
4. Какова тема текста (о чём он)?
5. Какая главная мысль текста (чем восхищается автор)?
6. Определите лексическое значение слова:
    Обындевевший (конь).
Определите, какая это часть речи.
      7. Выпишите глаголы и предложений № 5 – 8. Определите их вид, спряжение, время.
      8. Выпишите из текста по 1 примеру словосочетаний: «наречие + причастие», «наречие + прилагательное», «глагол + наречие».
      9. Выпишите номера предложений с деепричастными оборотами.
      10. Выпишите номера предложений с причастными оборотами, которые выделяются запятыми.

III. Домашнее задание: устно ответить на вопросы по теме «Морфология» на с. 72 учебника
                             
                          Желаю успеха!

Лист контроля
10-А класс       ____________________________________________________________
                                               ФИО учащегося

23.04.2020    Русский язык
Тема: Контрольная работа 6. Анализ текста

Задание 1
1. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Знаки препинания расставлены!

      1) Только соверше..о (не)заинт..ресова..ому взгляду рус..кая природа кажет(?)ся бедной и н..сколько (не)разнообразной. 2) (Не)броская, но какая(то) сосредоточе..ая и сразу (не)раскрывающ..яся крас..та ее вызывает (не)повторимое долго, (не)забывающ..еся чу..ство щ..мящей грусти. 3) Я (не)знаю н..чего более трогательного, чем первый снег, который, (не)смотря на свою хрупкость, влас..но манит дал(?)ю еще почти (не)проторе..ых д..рог.
4) Когда особе..о безветре..а и румя..а зорька, (не)спеша умыва..т(?)ся зимушка-зима студе..ым рас..ыпчатым снегом.
      5) Чего только (не)вспомн..ш(?) из далекой п..ры юности! 6) Я (до)сих пор вижу дуги с узорами, писа..ыми масля..ой краской, золоче..ую упряж(?) коней с лебеди..ыми шеями, которые на масленой н..деле, едва не сц..пившись оглоблями, нап..р..гонки мчат нас по вовсе (не)узкой деревенской улиц... 7) Часто за мной пр..езжал брат, и мы (не)медля отпр..влялись в соседнее с..ло. 8) Заметив, что я загл..делся по сторонам, он с (не)привыч(?)ной мне ловкост(?)ю выталкивал меня из саней и пускал обындевевшего коня в галоп.
      9) Нет, рус..кой зимы нельзя (не)любить. 10) Люди, (не)видевш..е ее, (до)сыта (не)налюбовавшиеся ею, (не)п..ймут русской жизни и русского характера.

     Задания 2 к анализу текста (если выполняете в тетради, задания переписывать не надо: ставите его номер и сразу пишете ответ)
1.Озаглавьте текст.
Ответ:
2. К какому стилю речи относится текст?
Ответ:
3. Какой тип речи представлен в этом тексте?
Ответ:
4. Какова тема текста (о чём он)?
Ответ:
5. Какая главная мысль текста (чем восхищается автор)?
Ответ:
6. Определите лексическое значение слова:
    Обындевевший (конь).
Определите, какая это часть речи.
Ответ:
      7. Выпишите глаголы и предложений № 5 – 8. Определите их вид, спряжение, время.
Ответ:
      8. Выпишите из текста по 1 примеру словосочетаний: «наречие + причастие», «наречие + прилагательное», «глагол + наречие».
Ответ:
      9. Выпишите номера предложений с деепричастными оборотами.
Ответ:
      10. Выпишите номера предложений с причастными оборотами, которые выделяются запятыми.
Ответ:
                                                       Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)