23.04.2020. 10-А класс. Русский язык
Спасибо
за работу!
Дорогие ребята!
Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки
учителю:
10-А.
23.04. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 23.04. – дата урока; Иванов А. – ваша
фамилия.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
10-А класс
Дата: 23.04.2020
Тема: Контрольная работа 6. Анализ
текста
Цель урока: проверить навыки
работы с текстом, умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи
текста, умение находить слова с изученными орфограммами, расставлять знаки
препинания; совершенствовать навыки правописания и постановки знаков препинания.
Ход
урока
I.
Постановка темы.
- Сегодня мы на основе анализа текста
подведём итог повторению темы «Морфология. Глагол. Деепричастие. Причастие.
Наречие». Напоминаю: это контрольная
работа, где каждый проверяет свои
знания и умения, а не одноклассника!
II. Контрольная
работа 6. Анализ текста
Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
1. Вставить пропущенные
буквы, раскрыть скобки. Знаки препинания расставлены!
1) Только соверше..о (не)заинт..ресова..ому
взгляду рус..кая природа кажет(?)ся бедной и н..сколько (не)разнообразной. 2) (Не)броская,
но какая(то) сосредоточе..ая и сразу (не)раскрывающ..яся крас..та ее вызывает (не)повторимое
долго, (не)забывающ..еся чу..ство щ..мящей грусти. 3) Я (не)знаю н..чего более
трогательного, чем первый снег, который, (не)смотря на свою хрупкость, влас..но
манит дал(?)ю еще почти (не)проторе..ых д..рог.
4) Когда особе..о безветре..а и
румя..а зорька, (не)спеша умыва..т(?)ся зимушка-зима студе..ым рас..ыпчатым
снегом.
5) Чего только (не)вспомн..ш(?) из
далекой п..ры юности! 6) Я (до)сих пор вижу дуги с узорами, писа..ыми масля..ой
краской, золоче..ую упряж(?) коней с лебеди..ыми шеями, которые на масленой
н..деле, едва не сц..пившись оглоблями, нап..р..гонки мчат нас по вовсе (не)узкой
деревенской улиц... 7) Часто за мной пр..езжал брат, и мы (не)медля отпр..влялись
в соседнее с..ло. 8) Заметив, что я загл..делся по сторонам, он с (не)привыч(?)ной
мне ловкост(?)ю выталкивал меня из саней и пускал обындевевшего коня в галоп.
9) Нет, рус..кой зимы нельзя (не)любить. 10)
Люди, (не)видевш..е ее, (до)сыта (не)налюбовавшиеся ею, (не)п..ймут русской
жизни и русского характера.
Задания 2 к анализу текста (выполняем в Листке контроля)
1. Озаглавьте текст.
2. К
какому стилю речи относится текст? (художественный, публицистический,
разговорный)
3. Какой тип
речи представлен в этом тексте? (повествование, описание, рассуждение)
4. Какова
тема текста (о чём он)?
5. Какая
главная мысль текста (чем восхищается автор)?
6. Определите
лексическое значение слова:
Обындевевший (конь).
Определите,
какая это часть речи.
7. Выпишите глаголы и предложений № 5 – 8.
Определите их вид, спряжение, время.
8. Выпишите из текста по 1 примеру
словосочетаний: «наречие + причастие», «наречие + прилагательное», «глагол +
наречие».
9. Выпишите номера предложений с
деепричастными оборотами.
10. Выпишите номера предложений с
причастными оборотами, которые выделяются запятыми.
III. Домашнее
задание: устно
ответить на вопросы по теме «Морфология» на с. 72 учебника
Желаю успеха!
Лист
контроля
10-А класс
____________________________________________________________
ФИО учащегося
23.04.2020 Русский язык
Тема: Контрольная работа 6. Анализ
текста
Задание 1
1. Вставить пропущенные
буквы, раскрыть скобки. Знаки препинания расставлены!
1) Только соверше..о (не)заинт..ресова..ому
взгляду рус..кая природа кажет(?)ся бедной и н..сколько (не)разнообразной. 2) (Не)броская,
но какая(то) сосредоточе..ая и сразу (не)раскрывающ..яся крас..та ее вызывает (не)повторимое
долго, (не)забывающ..еся чу..ство щ..мящей грусти. 3) Я (не)знаю н..чего более
трогательного, чем первый снег, который, (не)смотря на свою хрупкость, влас..но
манит дал(?)ю еще почти (не)проторе..ых д..рог.
4) Когда особе..о безветре..а и
румя..а зорька, (не)спеша умыва..т(?)ся зимушка-зима студе..ым рас..ыпчатым
снегом.
5) Чего только (не)вспомн..ш(?) из
далекой п..ры юности! 6) Я (до)сих пор вижу дуги с узорами, писа..ыми масля..ой
краской, золоче..ую упряж(?) коней с лебеди..ыми шеями, которые на масленой
н..деле, едва не сц..пившись оглоблями, нап..р..гонки мчат нас по вовсе (не)узкой
деревенской улиц... 7) Часто за мной пр..езжал брат, и мы (не)медля отпр..влялись
в соседнее с..ло. 8) Заметив, что я загл..делся по сторонам, он с (не)привыч(?)ной
мне ловкост(?)ю выталкивал меня из саней и пускал обындевевшего коня в галоп.
9) Нет, рус..кой зимы нельзя (не)любить. 10)
Люди, (не)видевш..е ее, (до)сыта (не)налюбовавшиеся ею, (не)п..ймут русской
жизни и русского характера.
Задания
2 к анализу текста (если выполняете в тетради,
задания переписывать не надо: ставите его номер и сразу пишете ответ)
1.Озаглавьте текст.
Ответ:
2. К какому стилю речи относится текст?
Ответ:
3. Какой тип
речи представлен в этом тексте?
Ответ:
4. Какова
тема текста (о чём он)?
Ответ:
5. Какая
главная мысль текста (чем восхищается автор)?
Ответ:
6. Определите
лексическое значение слова:
Обындевевший (конь).
Определите,
какая это часть речи.
Ответ:
7. Выпишите глаголы и предложений № 5 – 8.
Определите их вид, спряжение, время.
Ответ:
8. Выпишите из текста по 1 примеру
словосочетаний: «наречие + причастие», «наречие + прилагательное», «глагол +
наречие».
Ответ:
9. Выпишите номера предложений с
деепричастными оборотами.
Ответ:
10. Выпишите номера предложений с
причастными оборотами, которые выделяются запятыми.
Ответ:
Комментариев нет:
Отправить комментарий