воскресенье, 12 апреля 2020 г.

13.04.2020. 9-А класс. Русский язык

13.04.2020. 9-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
            
        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   9-А. 01.04. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 01.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
9-А класс
Дата: 13.04.2020
Тема: Работа с текстами. Синтаксический анализ текста
Цель урока: обучаться работе с текстом; развивать умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; совершенствовать навыки правописания и постановки знаков препинания.

Ход урока
I.     Постановка новой темы.
 - Сегодня мы работаем с текстом, повторим изученные виды сложных предложений, правила постановки знаков препинания в них, вспомним изученные орфограммы.  Совместим эту работу с подготовкой к обязательному государственному экзамену по русскому языку (ОГЭ).

II. Тренировочные упражнения.
 Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
1. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. Офограммы выделить синим цветом (не заливка, а шрифт) или подчеркнуть.
Красота русской природы
      1) Только соверше..о (не)заинт..ресова..ому взгляду рус..кая природа кажет(?)ся бедной и н..сколько (не)разнообразной. 2) (Не)броская но какая(то) сосредоточе..ая и сразу (не)раскрывающ..яся крас..та ее вызывает (не)повторимое долго (не)забывающ..еся чу..ство щ..мящей грусти. 3) Я (не)знаю н..чего более трогательного чем первый снег который (не)смотря на свою хрупкость влас..но манит дал(?)ю еще почти (не)проторе..ых д..рог.
      4) Сколько песен слож..но про зиму сколько поэм посв..щено ю..ой красав..це в сарафане из серебря..ой парчи а нам все (не)достает. 5) Когда особе..о безветре..а и румя..а зорька (не)спеша умыва..т(?)ся зимушка-зима студе..ым рас..ыпчатым снегом.
      6) Чего только (не)вспомн..ш(?) из далекой п..ры юности! 7) Я (до)сих пор вижу дуги с узорами писа..ыми масля..ой краской золоче..ую упряж(?) коней с лебеди..ыми шеями которые на масленой н..деле едва не сц..пившись оглоблями нап..р..гонки мчат нас по вовсе (не)узкой деревенской улиц... 8) Часто за мной пр..езжал брат и мы (не)медля отпр..влялись в соседнее с..ло. 9) Заметив что я загл..делся по сторонам он с (не)привыч(?)ной мне ловкост(?)ю выталкивал меня из саней и пускал обындевевшего коня в галоп.
      10) Нет рус..кой зимы нельзя (не)любить. 11) Люди (не)видевш..е ее (до)сыта (не)налюбовавшиеся ею (не)п..ймут русской жизни и русского характера.
                                                                                                             (182 слова) (По В. Белову)*   
     Задания 2 к анализу текста (выполняем в Листке контроля)
1.Выразительно прочтите текст.
2. К какому стилю речи относится текст?
3. Какой тип речи представлен в этом тексте?
4. Какова тема текста (о чём он)?
5. Какая главная мысль текста (чем восхищается автор)?
6. Пользуясь любым толковым словарём, дайте лексическое значение слов:
Щемящая грусть; упряжь; оглобли; обындевевший; галоп.
      7. Выпишите номера сложноподчиненных предложений.
      8. Выпишите номер сложносочиненного предложения.
      9. Выпишите номер предложения, в котором ОЧП соединены союзом НО.
      10. Выпишите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
      11. Выпишите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
      12. Выпишите номера предложений с причастными оборотами, которые выделяются запятыми.

III. Домашнее задание: повторить теоретический материал § 37 с. 143  учебника; выучить правило § 38 с. 148 
                             
                          Желаю успеха!

Лист контроля
9-А класс       ____________________________________________________________
                                               ФИО учащегося

13.04.2020    Русский язык
Тема: Работа с текстами. Синтаксический анализ текста

Задание 1
1. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. Офограммы выделить синим цветом (не заливка, а шрифт) или подчеркнуть.
Красота русской природы
      1) Только соверше..о (не)заинт..ресова..ому взгляду рус..кая природа кажет(?)ся бедной и н..сколько (не)разнообразной. 2) (Не)броская но какая(то) сосредоточе..ая и сразу (не)раскрывающ..яся крас..та ее вызывает (не)повторимое долго (не)забывающ..еся чу..ство щ..мящей грусти. 3) Я (не)знаю н..чего более трогательного чем первый снег который (не)смотря на свою хрупкость влас..но манит дал(?)ю еще почти (не)проторе..ых д..рог.
      4) Сколько песен слож..но про зиму сколько поэм посв..щено ю..ой красав..це в сарафане из серебря..ой парчи а нам все (не)достает. 5) Когда особе..о безветре..а и румя..а зорька (не)спеша умыва..т(?)ся зимушка-зима студе..ым рас..ыпчатым снегом.
      6) Чего только (не)вспомн..ш(?) из далекой п..ры юности! 7) Я (до)сих пор вижу дуги с узорами писа..ыми масля..ой краской золоче..ую упряж(?) коней с лебеди..ыми шеями которые на масленой н..деле едва не сц..пившись оглоблями нап..р..гонки мчат нас по вовсе (не)узкой деревенской улиц... 8) Часто за мной пр..езжал брат и мы (не)медля отпр..влялись в соседнее с..ло. 9) Заметив что я загл..делся по сторонам он с (не)привыч(?)ной мне ловкост(?)ю выталкивал меня из саней и пускал обындевевшего коня в галоп.
      10) Нет рус..кой зимы нельзя (не)любить. 11) Люди (не)видевш..е ее (до)сыта (не)налюбовавшиеся ею (не)п..ймут русской жизни и русского характера.
                                                                                                               (182 слова) (По В. Белову)*          Задания 2 к анализу текста
1.Выразительно прочтите текст.
2. К какому стилю речи относится текст?
Ответ:
3. Какой тип речи представлен в этом тексте?
Ответ:
4. Какова тема текста (о чём он)?
Ответ:
5. Какая главная мысль текста (чем восхищается автор)?
Ответ:
6. Пользуясь любым толковым словарём, дайте лексическое значение слов:
Щемящая грусть –
 Упряжь -  
Оглобли –
Обындевевший –
Галоп -
      7. Выпишите номера сложноподчиненных предложений. Ответ:
      8. Выпишите номер сложносочиненного предложения. Ответ:
      9. Выпишите номер предложения, в котором ОЧП соединены союзом НО.
      Ответ:
10. Выпишите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Ответ:
 11. Выпишите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Ответ:
 12. Выпишите номера предложений с причастными оборотами, которые выделяются запятыми. Ответ:


Спасибо за работу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)