13.04.2020. 9-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки
учителю:
9-А. 01.04. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 01.04. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
9-А класс
Дата: 13.04.2020
Тема: Работа с текстами. Синтаксический
анализ текста
Цель урока: обучаться
работе с текстом; развивать умение вычленять главную мысль, определять стиль и
тип речи текста; совершенствовать навыки правописания и постановки знаков
препинания.
Ход
урока
I.
Постановка новой
темы.
- Сегодня мы работаем с текстом, повторим
изученные виды сложных предложений, правила постановки знаков препинания в них,
вспомним изученные орфограммы. Совместим
эту работу с подготовкой к обязательному государственному экзамену по русскому
языку (ОГЭ).
II. Тренировочные
упражнения.
Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
1. Вставить
пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. Офограммы
выделить синим цветом (не заливка, а шрифт) или подчеркнуть.
Красота русской
природы
1) Только соверше..о (не)заинт..ресова..ому
взгляду рус..кая природа кажет(?)ся бедной и н..сколько (не)разнообразной. 2) (Не)броская
но какая(то) сосредоточе..ая и сразу (не)раскрывающ..яся крас..та ее вызывает (не)повторимое
долго (не)забывающ..еся чу..ство щ..мящей грусти. 3) Я (не)знаю н..чего более
трогательного чем первый снег который (не)смотря на свою хрупкость влас..но
манит дал(?)ю еще почти (не)проторе..ых д..рог.
4) Сколько песен слож..но про зиму
сколько поэм посв..щено ю..ой красав..це в сарафане из серебря..ой парчи а нам
все (не)достает. 5) Когда особе..о безветре..а и румя..а зорька (не)спеша умыва..т(?)ся
зимушка-зима студе..ым рас..ыпчатым снегом.
6) Чего только (не)вспомн..ш(?) из
далекой п..ры юности! 7) Я (до)сих пор вижу дуги с узорами писа..ыми масля..ой
краской золоче..ую упряж(?) коней с лебеди..ыми шеями которые на масленой н..деле
едва не сц..пившись оглоблями нап..р..гонки мчат нас по вовсе (не)узкой
деревенской улиц... 8) Часто за мной пр..езжал брат и мы (не)медля отпр..влялись
в соседнее с..ло. 9) Заметив что я загл..делся по сторонам он с (не)привыч(?)ной
мне ловкост(?)ю выталкивал меня из саней и пускал обындевевшего коня в галоп.
10) Нет рус..кой зимы нельзя (не)любить. 11)
Люди (не)видевш..е ее (до)сыта (не)налюбовавшиеся ею (не)п..ймут русской жизни
и русского характера.
(182 слова) (По В. Белову)*
Задания 2 к анализу текста (выполняем в Листке контроля)
1.Выразительно прочтите текст.
2. К какому стилю речи относится текст?
3. Какой тип
речи представлен в этом тексте?
4. Какова
тема текста (о чём он)?
5. Какая
главная мысль текста (чем восхищается автор)?
6. Пользуясь
любым толковым словарём, дайте лексическое значение слов:
Щемящая
грусть; упряжь; оглобли; обындевевший; галоп.
7. Выпишите номера сложноподчиненных
предложений.
8. Выпишите номер сложносочиненного
предложения.
9. Выпишите номер предложения, в котором
ОЧП соединены союзом НО.
10. Выпишите номер сложного предложения с
бессоюзной и союзной сочинительной связью.
11. Выпишите номер сложного предложения с
бессоюзной и союзной подчинительной связью.
12. Выпишите номера предложений с
причастными оборотами, которые выделяются запятыми.
III. Домашнее
задание: повторить
теоретический материал § 37 с. 143
учебника; выучить правило § 38 с. 148
Желаю успеха!
Лист
контроля
9-А класс
____________________________________________________________
ФИО учащегося
13.04.2020 Русский язык
Тема: Работа с текстами. Синтаксический
анализ текста
Задание 1
1. Вставить
пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. Офограммы
выделить синим цветом (не заливка, а шрифт) или подчеркнуть.
Красота русской
природы
1) Только соверше..о (не)заинт..ресова..ому
взгляду рус..кая природа кажет(?)ся бедной и н..сколько (не)разнообразной. 2) (Не)броская
но какая(то) сосредоточе..ая и сразу (не)раскрывающ..яся крас..та ее вызывает (не)повторимое
долго (не)забывающ..еся чу..ство щ..мящей грусти. 3) Я (не)знаю н..чего более
трогательного чем первый снег который (не)смотря на свою хрупкость влас..но
манит дал(?)ю еще почти (не)проторе..ых д..рог.
4) Сколько песен слож..но про зиму
сколько поэм посв..щено ю..ой красав..це в сарафане из серебря..ой парчи а нам
все (не)достает. 5) Когда особе..о безветре..а и румя..а зорька (не)спеша умыва..т(?)ся
зимушка-зима студе..ым рас..ыпчатым снегом.
6) Чего только (не)вспомн..ш(?) из
далекой п..ры юности! 7) Я (до)сих пор вижу дуги с узорами писа..ыми масля..ой
краской золоче..ую упряж(?) коней с лебеди..ыми шеями которые на масленой н..деле
едва не сц..пившись оглоблями нап..р..гонки мчат нас по вовсе (не)узкой
деревенской улиц... 8) Часто за мной пр..езжал брат и мы (не)медля отпр..влялись
в соседнее с..ло. 9) Заметив что я загл..делся по сторонам он с (не)привыч(?)ной
мне ловкост(?)ю выталкивал меня из саней и пускал обындевевшего коня в галоп.
10) Нет рус..кой зимы нельзя (не)любить. 11)
Люди (не)видевш..е ее (до)сыта (не)налюбовавшиеся ею (не)п..ймут русской жизни
и русского характера.
(182 слова) (По В. Белову)* Задания
2 к анализу текста
1.Выразительно прочтите текст.
2. К какому стилю речи относится текст?
Ответ:
3. Какой тип
речи представлен в этом тексте?
Ответ:
4. Какова
тема текста (о чём он)?
Ответ:
5. Какая
главная мысль текста (чем восхищается автор)?
Ответ:
6. Пользуясь
любым толковым словарём, дайте лексическое значение слов:
Щемящая грусть –
Упряжь -
Оглобли –
Обындевевший –
Галоп -
7. Выпишите номера сложноподчиненных
предложений. Ответ:
8. Выпишите номер сложносочиненного
предложения. Ответ:
9. Выпишите номер предложения, в котором
ОЧП соединены союзом НО.
Ответ:
10.
Выпишите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной сочинительной
связью. Ответ:
11. Выпишите номер сложного предложения с
бессоюзной и союзной подчинительной связью. Ответ:
12. Выпишите номера предложений с причастными
оборотами, которые выделяются запятыми. Ответ:
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий