13.04.2020. 6 класс. Русский язык
 
                               
      
 
Дорогие
ребята!
        Еще раз напоминаю,
как подписывать файл и тему письма для
пересылки учителю: 
  
6-А. 10.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 10.04. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия.
       Если фотографируете работу в тетради,
следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь! 
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 13.04.2020
Тема: Повторение и обобщение материала
по теме «Местоимение» 
Цель урока: повторить материал,
изученный по теме «Местоимение», разряды местоимений, особенности их склонения;
формировать умение находить местоимения в предложениях; закрепить умение
правильно проводить морфологический разбор местоимений.
                                                  
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Работа с
учебником
-
Давайте вспомним, что мы выучили в теме «Местоимение». Для этого еще раз посмотрите
видеоролик, который вы смотрели в уроке за 10.04.2020 и ответьте на вопросы:
 - Каково общее значение местоимений? 
 - Какие существуют разряды местоимений?
 - Какие местоимения имеют лицо? 
 - Какие местоимения не имеют формы
именительного падежа?
 - Какими членом предложения может быть
местоимение?
 II. Постановка
темы урока
 - Сегодня на уроке
мы вспомним материал, который выучили в теме «Местоимение». Цель данного повторения: подготовиться к
контрольной работе! Поэтому ответственно отнеситесь к выполнению всех заданий!
III. Повторение и
закрепление материала
1.     
Игра «Да – Нет» (выполняем в Листке контроля)
 - В качестве
домашнего задания вы отвечали на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на
с.97-98 учебника. Проверим ваши знания. Если вы согласны с утверждением,
отвечаете «Да»; если в утверждении есть ошибка – «Нет».
1. Местоимения
употребляются в речи, чтобы избежать неоправданных повторов слов.
2. Возвратное
местоимение себя не имеет формы
именительного падежа.
3. Все местоимения
изменяются по родам и числам.
4. По значению и
грамматическим особенностям местоимения делятся на несколько разрядов. 
5.
Местоимения кто, что, какой, чей,
который, каков, сколько могут быть как вопросительными, так и
отрицательными.
6. Ничто – отрицательное местоимение.
7. Мы – личное местоимение.
8. Кто-либо
– неопределенное местоимение.
9. Вот
– указательное местоимение.
10. К
нему – притяжательное местоимение.
11. Всякий
– определительное местоимение.
12. Нечто
– отрицательное местоимение.
13. Ваш
– притяжательное местоимение.
14. Притяжательные местоимения
склоняются как прилагательные.
15. Отрицательные местоимения некого, нечего имеют форму именительного
падежа. 
     2. Задание
2 (выполняем в Листке
контроля)
— Пользуясь
порядком
морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного разбора
(на с. 96), сделайте морфологический разбор выделенных местоимений.
Посмотрите, какие
цветы растут на поляне. Кто варежки пёстрые вяжет?
1) … — местоимение
  
Общее значение — …
  
Н.ф.
— …
  
Пост. признаки: …
  Непост.
признаки:
…
  Синтаксическая
роль
— …
2) … — местоимение
  
Общее значение — …
  
Н.ф.
— …
  
Пост. признаки: …
  Непост.
признаки:
…
  Синтаксическая
роль
— …
       3. Задание
3 (выполняем в Листке
контроля)
 - Произменяйте по падежам личное местоимение 1-го лица, единственного числа; личное
местоимение 3-го лица, множественного
числа
| 
   
И.п. 
 | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   
Р.п. 
 | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   
Д.п. 
 | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   
В.п. 
 | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   
Т.п. 
 | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   
П.п. 
 | 
  
   | 
  
   | 
 
IV. Домашнее
задание: устно
ответить на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на с.97-98 учебника. В
случае затруднений обращайтесь к материалам § 76 - 86 учебника.
                          Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - __  класс      
_________________________________________________
                                                                          ФИО учащегося
13.04.2020    Русский язык 
Тема: Повторение и обобщение материала
по теме «Местоимение» 
1.     
Игра «Да – Нет» 
 - В качестве
домашнего задания вы отвечали на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на
с.97-98 учебника. Проверим ваши знания. Если вы согласны с утверждением,
отвечаете «Да»; если в утверждении есть ошибка – «Нет».
1. Местоимения
употребляются в речи, чтобы избежать неоправданных повторов слов.
Ответ: 
2. Возвратное
местоимение себя не имеет формы
именительного падежа.
Ответ: 
3. Все местоимения
изменяются по родам и числам.
Ответ: 
4. По значению и
грамматическим особенностям местоимения делятся на несколько разрядов. Ответ:
5. Местоимения кто, что, какой, чей, который, каков,
сколько могут быть как вопросительными, так и отрицательными. Ответ:
6. Ничто – отрицательное местоимение. Ответ:
7. Мы – личное местоимение. Ответ:
8. Кто-либо – неопределенное местоимение. Ответ:
9. Вот – указательное местоимение. Ответ:
10. К нему – притяжательное местоимение. Ответ:
11. Всякий – определительное местоимение. Ответ:
12. Нечто – отрицательное местоимение. Ответ:
13. Ваш – притяжательное местоимение. Ответ:
14.
Притяжательные местоимения склоняются как прилагательные. Ответ: 
15.
Отрицательные местоимения некого, нечего
имеют форму именительного падежа.  Ответ:
     2. Задание
2 
— Пользуясь
порядком
морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного разбора
(на с. 96), сделайте морфологический разбор выделенных местоимений.
Посмотрите, какие
цветы растут на поляне. Кто варежки пёстрые вяжет?
1) … — местоимение
  
Общее значение — …
  
Н.ф.
— …
  
Пост. признаки: …
  Непост.
признаки:
…
  Синтаксическая
роль
— …
2) … — местоимение
  
Общее значение — …
  
Н.ф.
— …
  
Пост. признаки: …
  Непост.
признаки:
…
  Синтаксическая
роль
— …
       3. Задание
3 
 - Произменяйте по падежам личное местоимение 1-го лица, единственного числа; личное
местоимение 3-го лица, множественного
числа
| 
   
И.п. 
 | 
  
   
  ? 
 | 
  
   
? 
 | 
 
| 
   
Р.п. 
 | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   
Д.п. 
 | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   
В.п. 
 | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   
Т.п. 
 | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   
П.п. 
 | 
  
   | 
  
   | 
 
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий