13.04.2020. 6 класс. Русский язык
Дорогие
ребята!
Еще раз напоминаю,
как подписывать файл и тему письма для
пересылки учителю:
6-А. 10.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 10.04. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия.
Если фотографируете работу в тетради,
следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 13.04.2020
Тема: Повторение и обобщение материала
по теме «Местоимение»
Цель урока: повторить материал,
изученный по теме «Местоимение», разряды местоимений, особенности их склонения;
формировать умение находить местоимения в предложениях; закрепить умение
правильно проводить морфологический разбор местоимений.
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Работа с
учебником
-
Давайте вспомним, что мы выучили в теме «Местоимение». Для этого еще раз посмотрите
видеоролик, который вы смотрели в уроке за 10.04.2020 и ответьте на вопросы:
- Каково общее значение местоимений?
- Какие существуют разряды местоимений?
- Какие местоимения имеют лицо?
- Какие местоимения не имеют формы
именительного падежа?
- Какими членом предложения может быть
местоимение?
II. Постановка
темы урока
- Сегодня на уроке
мы вспомним материал, который выучили в теме «Местоимение». Цель данного повторения: подготовиться к
контрольной работе! Поэтому ответственно отнеситесь к выполнению всех заданий!
III. Повторение и
закрепление материала
1.
Игра «Да – Нет» (выполняем в Листке контроля)
- В качестве
домашнего задания вы отвечали на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на
с.97-98 учебника. Проверим ваши знания. Если вы согласны с утверждением,
отвечаете «Да»; если в утверждении есть ошибка – «Нет».
1. Местоимения
употребляются в речи, чтобы избежать неоправданных повторов слов.
2. Возвратное
местоимение себя не имеет формы
именительного падежа.
3. Все местоимения
изменяются по родам и числам.
4. По значению и
грамматическим особенностям местоимения делятся на несколько разрядов.
5.
Местоимения кто, что, какой, чей,
который, каков, сколько могут быть как вопросительными, так и
отрицательными.
6. Ничто – отрицательное местоимение.
7. Мы – личное местоимение.
8. Кто-либо
– неопределенное местоимение.
9. Вот
– указательное местоимение.
10. К
нему – притяжательное местоимение.
11. Всякий
– определительное местоимение.
12. Нечто
– отрицательное местоимение.
13. Ваш
– притяжательное местоимение.
14. Притяжательные местоимения
склоняются как прилагательные.
15. Отрицательные местоимения некого, нечего имеют форму именительного
падежа.
2. Задание
2 (выполняем в Листке
контроля)
— Пользуясь
порядком
морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного разбора
(на с. 96), сделайте морфологический разбор выделенных местоимений.
Посмотрите, какие
цветы растут на поляне. Кто варежки пёстрые вяжет?
1) … — местоимение
Общее значение — …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
2) … — местоимение
Общее значение — …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
3. Задание
3 (выполняем в Листке
контроля)
- Произменяйте по падежам личное местоимение 1-го лица, единственного числа; личное
местоимение 3-го лица, множественного
числа
И.п.
|
|
|
Р.п.
|
|
|
Д.п.
|
|
|
В.п.
|
|
|
Т.п.
|
|
|
П.п.
|
|
|
IV. Домашнее
задание: устно
ответить на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на с.97-98 учебника. В
случае затруднений обращайтесь к материалам § 76 - 86 учебника.
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - __ класс
_________________________________________________
ФИО учащегося
13.04.2020 Русский язык
Тема: Повторение и обобщение материала
по теме «Местоимение»
1.
Игра «Да – Нет»
- В качестве
домашнего задания вы отвечали на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на
с.97-98 учебника. Проверим ваши знания. Если вы согласны с утверждением,
отвечаете «Да»; если в утверждении есть ошибка – «Нет».
1. Местоимения
употребляются в речи, чтобы избежать неоправданных повторов слов.
Ответ:
2. Возвратное
местоимение себя не имеет формы
именительного падежа.
Ответ:
3. Все местоимения
изменяются по родам и числам.
Ответ:
4. По значению и
грамматическим особенностям местоимения делятся на несколько разрядов. Ответ:
5. Местоимения кто, что, какой, чей, который, каков,
сколько могут быть как вопросительными, так и отрицательными. Ответ:
6. Ничто – отрицательное местоимение. Ответ:
7. Мы – личное местоимение. Ответ:
8. Кто-либо – неопределенное местоимение. Ответ:
9. Вот – указательное местоимение. Ответ:
10. К нему – притяжательное местоимение. Ответ:
11. Всякий – определительное местоимение. Ответ:
12. Нечто – отрицательное местоимение. Ответ:
13. Ваш – притяжательное местоимение. Ответ:
14.
Притяжательные местоимения склоняются как прилагательные. Ответ:
15.
Отрицательные местоимения некого, нечего
имеют форму именительного падежа. Ответ:
2. Задание
2
— Пользуясь
порядком
морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного разбора
(на с. 96), сделайте морфологический разбор выделенных местоимений.
Посмотрите, какие
цветы растут на поляне. Кто варежки пёстрые вяжет?
1) … — местоимение
Общее значение — …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
2) … — местоимение
Общее значение — …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
3. Задание
3
- Произменяйте по падежам личное местоимение 1-го лица, единственного числа; личное
местоимение 3-го лица, множественного
числа
И.п.
|
?
|
?
|
Р.п.
|
|
|
Д.п.
|
|
|
В.п.
|
|
|
Т.п.
|
|
|
П.п.
|
|
|
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий