понедельник, 6 апреля 2020 г.

07.04.2020. 6 класс. Русский язык

07.04.2020. 6 класс. Русский язык

Файл и тему письма подписать: 6-Б. 07.04. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 07.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 07.04.2020
Тема: Определительные местоимения.
Цель урока: повторить изученные разряды местоимений; формировать понятие об определительных местоимениях; вырабатывать умение употреблять указательные местоимения в речи.
                                                   Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Задание 1 (выполняем в Листке контроля):
- Давайте вспомним, каким правилам подчиняется правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Повторите правила на с. 77, 78, 80, 81 учебника.  Раскройте скобки:
Какой(либо) суффикс, (ни, не)(у)кого (не)было, (ни, не)(о)ком (не)расспрашивал, кто(нибудь) местный, (ни, не)(за)что (не)преодолеть, (кое)(с)кем поссорился, (ни, не)(с)кем (не)менят(?)ся, (ни, не)кто (не)известный, (ни, не)сколько часов, какие(то) водоросли.

II. Изучение новой темы.
1.      Работа с учебником
 - Сегодня мы познакомимся с новым разрядом местоимений. Это определительные местоимения.
— Откройте с. 91 учебника. Выучите теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой). Выполните устно задания для наблюдения (на зелёном фоне книжечка со звёздочкой) на с.93.
 - Давайте сделаем вывод: какие же местоимения мы относим к определительным?
      Вывод: Определительные местоимения (весь, сам, самый, иной, другой, каждый, любой, всякий)  очень похожи на прилагательные: указывают на обобщённый признак, качество предмета; отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?; изменяются по падежам, родам и числам; в предложении обычно бывают определениями. Определительные местоимения сам (сама) и самый отличаются в косвенных падежах ударением.

III.  Закрепление изученного материала.
           1.   Упражнение 492 (устно)
      2. Упражнение 490 (выполняем в Листке контроля)
- Все списывать не надо.  Выпишите определительные местоимения вместе с существительными, к которым они относятся, укажите число, род, падеж местоимений.
       Образец: без всякой (ед.ч.,ж.р., род.п.) цели.

IV. Домашнее задание: выучить теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) § 85 с. 91  учебника. Прочитать § 86 с. 94  
                             
                          Желаю успеха!

Лист контроля

6 - __  класс       ____________________________________________________________
                                                                          ФИО учащегося

07.04.2020    Русский язык

Тема: Определительные местоимения.
    
Задание 1
 - Давайте вспомним, каким правилам подчиняется правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Повторите правила на с. 77, 78, 80, 81 учебника.  Раскройте скобки:

Какой(либо) суффикс, (ни, не)(у)кого (не)было, (ни, не)(о)ком (не)расспрашивал, кто(нибудь) местный, (ни, не)(за)что (не)преодолеть, (кое)(с)кем поссорился, (ни, не)(с)кем (не)менят(?)ся, (ни, не)кто (не)известный, (ни, не)сколько часов, какие(то) водоросли.


 Упражнение 490.
- Все списывать не надо.  Выпишите определительные местоимения вместе с существительными, к которым они относятся, укажите число, род, падеж местоимений.
      
Образец: Без всякой (ед.ч.,ж.р., род.п.) цели.

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)