07.04.2020. 6 класс. Русский язык
Файл и тему письма подписать:
6-Б. 07.04. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 07.04. – дата урока; Иванов А. –
ваша фамилия.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 07.04.2020
Тема: Определительные местоимения.
Цель урока: повторить
изученные разряды местоимений; формировать понятие об определительных
местоимениях; вырабатывать умение употреблять указательные местоимения в речи.
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Задание 1 (выполняем в Листке контроля):
- Давайте
вспомним, каким правилам подчиняется правописание неопределённых и
отрицательных местоимений. Повторите правила на с. 77, 78, 80, 81 учебника. Раскройте скобки:
Какой(либо)
суффикс, (ни, не)(у)кого (не)было, (ни, не)(о)ком (не)расспрашивал, кто(нибудь)
местный, (ни, не)(за)что (не)преодолеть, (кое)(с)кем поссорился, (ни, не)(с)кем
(не)менят(?)ся, (ни, не)кто (не)известный, (ни, не)сколько часов, какие(то)
водоросли.
II. Изучение новой
темы.
1.
Работа с учебником
- Сегодня мы
познакомимся с новым разрядом местоимений. Это определительные местоимения.
— Откройте
с. 91 учебника. Выучите
теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой). Выполните
устно задания для наблюдения (на зелёном фоне книжечка со звёздочкой) на с.93.
- Давайте сделаем вывод: какие же местоимения
мы относим к определительным?
Вывод: Определительные
местоимения (весь, сам, самый, иной,
другой, каждый, любой, всякий) очень
похожи на прилагательные: указывают на обобщённый признак, качество предмета;
отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
изменяются по падежам, родам и числам; в предложении обычно бывают
определениями. Определительные местоимения сам
(сама) и самый отличаются в косвенных падежах ударением.
III. Закрепление
изученного материала.
1. Упражнение 492 (устно)
2. Упражнение
490 (выполняем
в Листке контроля)
- Все списывать
не надо. Выпишите определительные
местоимения вместе с существительными, к которым они относятся, укажите число,
род, падеж местоимений.
Образец:
без всякой (ед.ч.,ж.р., род.п.) цели.
IV. Домашнее задание:
выучить
теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) § 85 с. 91 учебника. Прочитать § 86 с. 94
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - __ класс
____________________________________________________________
ФИО учащегося
07.04.2020 Русский язык
Тема: Определительные местоимения.
Задание
1
- Давайте вспомним, каким правилам подчиняется
правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Повторите правила на
с. 77, 78, 80, 81 учебника. Раскройте
скобки:
Какой(либо)
суффикс, (ни, не)(у)кого (не)было, (ни, не)(о)ком (не)расспрашивал, кто(нибудь)
местный, (ни, не)(за)что (не)преодолеть, (кое)(с)кем поссорился, (ни, не)(с)кем
(не)менят(?)ся, (ни, не)кто (не)известный, (ни, не)сколько часов, какие(то)
водоросли.
Упражнение
490.
- Все списывать
не надо. Выпишите определительные
местоимения вместе с существительными, к которым они относятся, укажите число,
род, падеж местоимений.
Образец: Без всякой (ед.ч.,ж.р., род.п.) цели.
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий