понедельник, 6 апреля 2020 г.

07.04.2020. 10-А класс. Русский язык

07.04.2020. 10-А класс. Русский язык
Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   10-А. 07.04. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 07.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.
      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 10-А класс
Дата: 07.04.2020
Тема: Правописание глаголов, причастий, деепричастий
Цель урока: Повторить и систематизировать знания о правописании глаголов, причастий и деепричастий, закрепить умения находить и правильно писать орфограммы в частях речи, выделять запятыми причастный и деепричастный обороты.
Ход урока
I.     Повторение пройденного материала
 - Повтори определения глагола, причасти и деепричастия на с. 74-75 учебника и устно ответь на вопросы:  
    1. Что обозначают и на какие вопросы отвечают глаголы?
    2. Что обозначают и на какие вопросы отвечают причастия? Признаки каких частей речи совмещает причастие?
    3. Что обозначают и на какие вопросы отвечают деепричастия? Признаки каких частей речи совмещает деепричастие?
    3. Что называется деепричастным оборотом?
    4. Что называется причастным оборотом? 
    5. Как причастный и деепричастный обороты выделяются на письме? В чем разница?
- Повтори правописание НЕ с глаголами, деепричастиями и причастиями:
I.     Самоконтроль повторения.
    Задание 1. (выполняем в Листке контроля)
 - Вставь пропущенные буквы, определи и запиши в скобках часть речи.
Задр…жал (...), соед…нившись (…),  пож…лтевший (…),  услышав (…), распл…тая (…), зас…девшись (…), ознаком…ся (…), оч…ровав (…), зам…рая (…), разг…ревшийся (…), посеян (…), почуяв (…), од…рила (…),  запр…тил (…), уп…раясь (…).
Задание 2. (выполняем в Листке контроля)
- Расставь знаки препинания:
1) Я открыл окно и залюбовался видом.
2) Брат что-то писал склонив голову.
3) Выйдя из дома папа направился к машине.
4) Берега окружающие озёра густо поросли камышом.
5) Окружённые озером берега густо поросли камышом.
6) Витя мыл посуду насвистывая какую-то песенку.
7) Спасаясь от человека пантера влезает на дерево.
8) Моя собака почуяв зайца насторожилась
9) Дикие козы любят гористые места поросшие густым лесом           
10) Только у немногих цветущих осенью растений летом созревают семена.          
11)  В тундре покрытой десять месяцев снегом своеобразная растительность.
12)  Стебли и листья северных растений покрыты теплым пухом спасающим от стужи.
13)  Я осторожно спустился к ручью и набрав воды в котелок  внимательно осмотрелся.
14)  Огромный тигр лежал на брюхе поджав под себя задние лапы.
15)  Ветерок дувший с моря трепал колючую хвою старого бора.
Задание 3. (выполняем в Листке контроля)
 - Образуй от глаголов деепричастия, определи вид (совершенный – отвечает на вопрос что сделав?; несовершенный – отвечает на вопрос что делая?) и запиши его в скобках рядом с деепричастием. Расставь знаки препинания.
      (Перестать) ___ читать люди перестают мыслить. Делай великое (не) (обещать) ___ великого. (Одарить) ___ человека многими талантами природа, к сожалению, не предохранила его от глупых поступков. (Научиться)____ управлять своими чувствами можно многого добиться.
Задание 4. (выполняем в Листке контроля)
Тестовый опрос
1.  Что обозначает деепричастие?      
        А) признак предмета по действию;     Б) действие предмета;
        В) добавочное действие при основном, выраженном глаголом.
2. На какие вопросы отвечает деепричастие?
           А)  что делая?     Б) что делать?      В) какой?       Г) что сделав?
3. Среди данных слов найди деепричастия: 
А) прыгаю;            Б) прыгающий;            В) прыгая;            Г) подпрыгнув;
4. Какое деепричастие образовано от глагола прятаться?
           А) прячась;          Б) пряча;            В) спрятавшись.
6. Найти предложения с деепричастными оборотами (знаки препинания не расставлены):
           А) Нет ни одного человека не знающего берёзы.
           Б) Нельзя пройти мимо берёзы не заметив её.
           В) Удивительна берёза осенью когда она украшена золотыми монетками.
           Г) Я прижимаюсь к стволу и чувствую его живое тепло.
7. При каких условиях деепричастный оборот выделяется запятыми?
А)  независимо от места в предложении;
Б) если стоит перед словом, к которому относится;
В)  если стоит после слова, к которому относится
8. Что обозначает причастие?
          А) признак предмета по действию;          Б) действие предмета;   
          В) добавочное действие при основном, выраженном глаголом.
9. На какие вопросы отвечает причастие?
         А)  что делая?        Б) что делать?       В) что сделав?            Г) какой?
10. Какое слово является определяемым для причастия?
         А)  глагол;            Б) прилагательное;           
         В) существительное, местоимение;            Г) наречие.
11. Среди данных слов найди причастия:
А) бегать;            Б) бегая;            В) бегающий;            Г) бегавший.
12. Найти предложения с причастными оборотами (знаки препинания не расставлены):
           А) Нет ни одного человека не знающего берёзы.           
           Б) Нельзя пройти мимо берёзы не заметив её.
           В) Казалось что это угольки из только что разбросанного на поляне костра.
           Г) Солдатское братство рождается в бою.
13. При каких условиях причастный оборот выделяется запятыми?
А) независимо от места в предложении; 
Б) если стоит перед словом, к которому относится;
В) если стоит после слова, к которому относится.  
14. В каких предложениях не со словом пишется раздельно?
А) Город расположен на берегу (не)замерзающего залива.
Б) На пороге стоял (не)знакомый юноша.
В) Мальчик нёс воду, (не)глядя по сторонам.
Г) Город расположен на берегу (не)замерзающего зимой залива.
     Д) Давно я (не)был в родных местах!

IV. Домашнее задание: выучить правила, определяющие правописание НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями

                       Желаю успеха!
Лист контроля
10-А класс       ____________________________________________________________
                                               ФИО учащегося

07.04.2020    Русский язык

Тема: Правописание глаголов, причастий, деепричастий

Задание 1. 
- Вставь пропущенные буквы, определи и запиши в скобках часть речи.
      Задр…жал (...), соед…нившись (…),  пож…лтевший (…),  услышав (…), распл…тая (…), зас…девшись (…), ознаком…ся (…), оч…ровав (…), зам…рая (…), разг…ревшийся (…), посеян (…), почуяв (…), од…рила (…),  запр…тил (…), уп…раясь (…).

Задание 2. 
- Расставь знаки препинания:
1) Я открыл окно и залюбовался видом.
2) Брат что-то писал склонив голову.
3) Выйдя из дома папа направился к машине.
4) Берега окружающие озёра густо поросли камышом.
5) Окружённые озером берега густо поросли камышом.
6) Витя мыл посуду насвистывая какую-то песенку.
7) Спасаясь от человека пантера влезает на дерево.
8) Моя собака почуяв зайца насторожилась
9) Дикие козы любят гористые места поросшие густым лесом           
10) Только у немногих цветущих осенью растений летом созревают семена.          
11)  В тундре покрытой десять месяцев снегом своеобразная растительность.
12)  Стебли и листья северных растений покрыты теплым пухом спасающим от стужи.
13)  Я осторожно спустился к ручью и набрав воды в котелок  внимательно осмотрелся.
14)  Огромный тигр лежал на брюхе поджав под себя задние лапы.
15)  Ветерок дувший с моря трепал колючую хвою старого бора.

  Задание 3. 
- Образуй от глаголов деепричастия, определи вид (совершенный – отвечает на вопрос что сделав?; несовершенный – отвечает на вопрос что делая?) и запиши его в скобках рядом с деепричастием. Расставь знаки препинания.
      (Перестать) ___ читать люди перестают мыслить. Делай великое (не) (обещать) ___ великого. (Одарить) ___ человека многими талантами природа, к сожалению, не предохранила его от глупых поступков. (Научиться)____ управлять своими чувствами можно многого добиться.

Задание 4.  Тестовый опрос
1.  Что обозначает деепричастие?      
        А) признак предмета по действию;     Б) действие предмета;
        В) добавочное действие при основном, выраженном глаголом.
Ответ:
2. На какие вопросы отвечает деепричастие?
           А)  что делая?     Б) что делать?      В) какой?       Г) что сделав?
Ответ:
3. Среди данных слов найди деепричастия: 
А) прыгаю;            Б) прыгающий;            В) прыгая;            Г) подпрыгнув;
Ответ:
4. Какое деепричастие образовано от глагола прятаться?
           А) прячась;          Б) пряча;            В) спрятавшись.
Ответ:
6. Найти предложения с деепричастными оборотами (знаки препинания не расставлены):
           А) Нет ни одного человека не знающего берёзы.
           Б) Нельзя пройти мимо берёзы не заметив её.
           В) Удивительна берёза осенью когда она украшена золотыми монетками.
           Г) Я прижимаюсь к стволу и чувствую его живое тепло.
Ответ:
7. При каких условиях деепричастный оборот выделяется запятыми?
А)  независимо от места в предложении;
Б) если стоит перед словом, к которому относится;
В)  если стоит после слова, к которому относится
Ответ:
8. Что обозначает причастие?
          А) признак предмета по действию;          Б) действие предмета;   
          В) добавочное действие при основном, выраженном глаголом.
Ответ:
9. На какие вопросы отвечает причастие?
         А)  что делая?        Б) что делать?       В) что сделав?            Г) какой?
Ответ:
10. Какое слово является определяемым для причастия?
         А)  глагол;            Б) прилагательное;           
         В) существительное, местоимение;            Г) наречие.
Ответ:
11. Среди данных слов найди причастия:
А) бегать;            Б) бегая;            В) бегающий;            Г) бегавший.
Ответ:
12. Найти предложения с причастными оборотами (знаки препинания не расставлены):
           А) Нет ни одного человека не знающего берёзы.           
           Б) Нельзя пройти мимо берёзы не заметив её.
           В) Казалось что это угольки из только что разбросанного на поляне костра.
           Г) Солдатское братство рождается в бою.
Ответ:
13. При каких условиях причастный оборот выделяется запятыми?
А) независимо от места в предложении; 
Б) если стоит перед словом, к которому относится;
В) если стоит после слова, к которому относится.  
Ответ:
14. В каких предложениях не со словом пишется раздельно?
А) Город расположен на берегу (не)замерзающего залива.
Б) На пороге стоял (не)знакомый юноша.
В) Мальчик нёс воду, (не)глядя по сторонам.
Г) Город расположен на берегу (не)замерзающего зимой залива.
     Д) Давно я (не)был в родных местах!
Ответ:
  
Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)