понедельник, 30 марта 2020 г.

30.03.2020. Русский язык. 6 класс

30.03.2020. Русский язык. 6 класс


6-А, Б класс
Дата: 30.03.2020
Тема: Неопределённые местоимения. Дефис в неопределённых местоимениях
Цель урока:
1) познакомиться с неопределёнными местоимениями, особенностями их правописания; формировать умение употреблять местоимения в речи; повторить написание местоимений с предлогами;
2) совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Ход урока
I.     Повторение пройденного материала
1. Работа с учебником.
 - Повторите правила (выделены розовым цветом) и теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) по теме «Местоимение» на с. 64; 66 – 68; 69; 72 – 74

2. Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
Записать и указать начальную форму местоимения, разряд, падеж по образцу.
       Образец: Передо мной (я, личное, Т.п.).
У вас (?), о нас (?), тебе (?), скольких учеников (?), к себе (?), при нем (?), кому? (?).

3.      Задание 2 (выполняем в Листке контроля)
- Вспомните, как отличить вопросительные местоимения от относительных? (Вопросительные местоимения - особый разряд местоимений, служащий для выражения вопроса. Вопросительные местоимения изменяются по падежам и по родам, за исключением местоимений: кто и что. Основная их особенность — вопросительная интонация при чтении.
Местоимения кто, что, какой, который, сколько являются относительными в том случае, когда они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложного).
- Заполните вторую колонку таблицы (выполняем в Листке контроля), вписав разряд выделенных местоимений: относительное или вопросительное.
Местоимение
Разряд
Кто такой?

Теперь я точно знаю, кто поедет на экскурсию.

Что тебе подарить на день рождения?

Что хочешь, то и подари.

Теперь я знаю, сколько эта вещь стоит.

Сколько стоит эта вещь?

Который час?

Который раз повторяю, не шумите.

Интересно узнать, чьи это слова.

Чья у тебя тетрадь?


II.   Постановка новой темы.
 - Сегодня мы и познакомимся с новым разрядом местоимений. Это неопределённые местоимения. О них рассказывается в  § 80 на с. 76 -78  учебника.

III.        Работа с учебником
 — Выполните устно задания для наблюдения (на зелёном фоне книжечка со звёздочкой), прочитайте и выучите теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой), правила (выделены розовым цветом) на с. 76 - 78  учебника.
- Устно ответьте на следующие вопросы:
       1. Какие местоимения называются неопределёнными?
       2. От местоимений какого разряда и с помощью какой приставки и каких суффиксов образуются неопределённые местоимения?
       3. В каких случаях неопределённые местоимения пишутся слитно? Через дефис? Раздельно?

IV.        Закрепление изученного материала.
1.      Устное выполнение упражнения 458 на с.77 учебника.
2.      Задание 3 (выполняем в Листке контроля)
Заполните таблицу, распределив данные ниже местоимения по колонкам по образцу:

Слитно
Через дефис
Раздельно
Нечто
Кем-либо
Кое с чем

(Не)кто, (кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (не)(у)(кого), что(нибудь), что(либо), (кое)кем, (не)который, (не)что, (кое)(с)(кем), какой(либо), сколько(нибудь), (кое)(с)(каким), (кое)(в)(чем), (не)(с)(чего).

V. Домашнее задание: выучить теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) и правила (выделены розовым цветом) § 80 с. 76 - 78  учебника.
                             
                          Желаю успеха!


Лист контроля
6 - __  класс       ____________________________________________________________
                                                                          ФИО учащегося

30.03.2020    Русский язык

Тема: Неопределённые местоимения. Дефис в неопределённых местоимениях

Задание 1
Записать и указать начальную форму местоимения, разряд, падеж по образцу.
       Образец: Передо мной (я, личное, Т.п.).
У вас (?), о нас (?), тебе (?), скольких учеников (?), к себе (?), при нем (?), кому? (?).

     Задание 2
- Вспомните, как отличить вопросительные местоимения от относительных? (Вопросительные местоимения - особый разряд местоимений, служащий для выражения вопроса. Вопросительные местоимения изменяются по падежам и по родам, за исключением местоимений: кто и что. Основная их особенность — вопросительная интонация при чтении.
Местоимения кто, что, какой, который, сколько являются относительными в том случае, когда они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложного).
- Заполните вторую колонку таблицы (выполняем в Листке контроля), вписав разряд выделенных местоимений: относительное или вопросительное.
Местоимение
Разряд
Кто такой?

Теперь я точно знаю, кто поедет на экскурсию.

Что тебе подарить на день рождения?

Что хочешь, то и подари.

Теперь я знаю, сколько эта вещь стоит.

Сколько стоит эта вещь?

Который час?

Который раз повторяю, не шумите.

Интересно узнать, чьи это слова.

Чья у тебя тетрадь?


    Задание 3
Заполните таблицу, распределив данные ниже местоимения по колонкам по образцу:

Слитно
Через дефис
Раздельно
Нечто
Кем-либо
Кое с чем

























(Не)кто, (кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (не)(у)(кого), что(нибудь), что(либо), (кое)кем, (не)который, (не)что, (кое)(с)(кем), какой(либо), сколько(нибудь), (кое)(с)(каким), (кое)(в)(чем), (не)(с)(чего).

Спасибо за работу!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)