30.03.2020. Русский язык. 6 класс
6-А, Б класс
Дата: 30.03.2020
Тема: Неопределённые местоимения. Дефис
в неопределённых местоимениях
Цель урока:
1) познакомиться с неопределёнными
местоимениями, особенностями их правописания; формировать умение употреблять
местоимения в речи; повторить написание местоимений с предлогами;
2) совершенствовать орфографические и
пунктуационные навыки.
Ход
урока
I.
Повторение
пройденного материала
1. Работа с
учебником.
- Повторите правила (выделены розовым цветом)
и теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) по теме
«Местоимение» на с. 64; 66 – 68; 69; 72 – 74
2. Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
Записать и
указать начальную форму местоимения, разряд, падеж по образцу.
Образец:
Передо мной (я, личное, Т.п.).
У вас (?), о нас
(?), тебе (?), скольких учеников (?), к себе (?), при нем (?), кому? (?).
3.
Задание 2 (выполняем в Листке контроля)
- Вспомните, как
отличить вопросительные местоимения от относительных? (Вопросительные местоимения - особый разряд местоимений, служащий для
выражения вопроса. Вопросительные местоимения изменяются по падежам и по родам,
за исключением местоимений: кто и что. Основная их особенность — вопросительная
интонация при чтении.
Местоимения
кто, что, какой, который, сколько являются относительными в том случае, когда
они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе
сложного).
-
Заполните вторую колонку таблицы (выполняем в Листке контроля), вписав разряд
выделенных местоимений: относительное или вопросительное.
Местоимение
|
Разряд
|
Кто такой?
|
|
Теперь
я точно знаю, кто поедет на
экскурсию.
|
|
Что тебе подарить
на день рождения?
|
|
Что хочешь, то и
подари.
|
|
Теперь
я знаю, сколько эта вещь стоит.
|
|
Сколько стоит эта
вещь?
|
|
Который час?
|
|
Который раз повторяю,
не шумите.
|
|
Интересно
узнать, чьи это слова.
|
|
Чья у тебя
тетрадь?
|
|
II. Постановка
новой темы.
- Сегодня мы и
познакомимся с новым разрядом местоимений. Это неопределённые местоимения. О
них рассказывается в § 80 на с. 76 -78 учебника.
III.
Работа с
учебником
— Выполните устно задания для наблюдения
(на зелёном фоне книжечка со звёздочкой), прочитайте и выучите теоретический материал
(на зелёном фоне книжечка со стрелочкой), правила (выделены розовым цветом) на
с. 76 - 78 учебника.
-
Устно ответьте на следующие вопросы:
1. Какие местоимения называются
неопределёнными?
2. От местоимений какого разряда и с помощью какой приставки и каких
суффиксов образуются неопределённые местоимения?
3. В каких случаях неопределённые
местоимения пишутся слитно? Через дефис? Раздельно?
IV.
Закрепление
изученного материала.
1.
Устное выполнение упражнения 458
на с.77 учебника.
2.
Задание 3 (выполняем в Листке контроля)
Заполните
таблицу, распределив данные ниже местоимения по колонкам по образцу:
Слитно
|
Через дефис
|
Раздельно
|
Нечто
|
Кем-либо
|
Кое
с чем
|
(Не)кто,
(кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (не)(у)(кого), что(нибудь), что(либо),
(кое)кем, (не)который, (не)что, (кое)(с)(кем), какой(либо), сколько(нибудь),
(кое)(с)(каким), (кое)(в)(чем), (не)(с)(чего).
V. Домашнее
задание: выучить
теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) и правила
(выделены розовым цветом) § 80 с. 76 - 78 учебника.
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - __ класс
____________________________________________________________
ФИО учащегося
30.03.2020 Русский язык
Тема: Неопределённые местоимения. Дефис
в неопределённых местоимениях
Задание 1
Записать и
указать начальную форму местоимения, разряд, падеж по образцу.
Образец:
Передо мной (я, личное, Т.п.).
У вас (?), о нас
(?), тебе (?), скольких учеников (?), к себе (?), при нем (?), кому? (?).
Задание 2
- Вспомните, как
отличить вопросительные местоимения от относительных? (Вопросительные местоимения - особый разряд местоимений, служащий для
выражения вопроса. Вопросительные местоимения изменяются по падежам и по родам,
за исключением местоимений: кто и что. Основная их особенность — вопросительная
интонация при чтении.
Местоимения
кто, что, какой, который, сколько являются относительными в том случае, когда
они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе
сложного).
-
Заполните вторую колонку таблицы (выполняем в Листке контроля), вписав разряд
выделенных местоимений: относительное или вопросительное.
Местоимение
|
Разряд
|
Кто такой?
|
|
Теперь
я точно знаю, кто поедет на
экскурсию.
|
|
Что тебе подарить
на день рождения?
|
|
Что хочешь, то и
подари.
|
|
Теперь
я знаю, сколько эта вещь стоит.
|
|
Сколько стоит эта
вещь?
|
|
Который час?
|
|
Который раз повторяю,
не шумите.
|
|
Интересно
узнать, чьи это слова.
|
|
Чья у тебя
тетрадь?
|
|
Задание 3
Заполните
таблицу, распределив данные ниже местоимения по колонкам по образцу:
Слитно
|
Через дефис
|
Раздельно
|
Нечто
|
Кем-либо
|
Кое
с чем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Не)кто,
(кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (не)(у)(кого), что(нибудь), что(либо),
(кое)кем, (не)который, (не)что, (кое)(с)(кем), какой(либо), сколько(нибудь), (кое)(с)(каким),
(кое)(в)(чем), (не)(с)(чего).
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий