31.01.2023. 10-А класс. Русский язык
10-А класс
Тема: Местоимение как
часть речи. Правописание местоимений
Цель урока: закрепить знания
о местоимении как части речи, о правописании местоимений.
Ход
урока
I. Организационный
момент
- Добрый день. Сегодня вы занимаетесь самообразованием.
Задача урока: закрепить знания о местоимении как части речи, на практике
отработать навыки правописания данной части речи. Сразу хочу предупредить:
оценка за сегодняшнюю работу будет выставлена в журнал, поэтому будьте внимательны,
в тетрадях работайте аккуратно.
- Открываем рабочую тетрадь, записываем:
Тридцать первое января
Классная работа
Местоимение как часть речи. Правописание
местоимений
II. Работа над темой
урока.
- Повторение правил. Просмотр видеоурока «Местоимение как
часть речи. Правописание местоимений»
- Давайте вспомним грамматическое
значение, морфологические признаки, синтаксическую роль и правописание местоимений.
Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок по теме:
https://drive.google.com/file/d/1wzasnsGR7GlBKGLgwZiQNzed21xFhVpD/view?usp=share_link
2. Работа с учебником
-
Закрепите теоретический материал: прочитайте
характеристику местоимения на с. 74 учебника.
3. Работа в тетрадях
- Закрепите полученные знания, выполнив
упражнения.
Упражнение 1
- Из приставок, стоящих в скобках, выберите
нужные по смыслу. Предложения запишите, приставки выделите:
Навстречу мне шел (не, ни) кто похожий на нашего
старого знакомого.
Перед нами предстало (не, ни) что удивительное.
(Не, ни) что его не интересовало.
Все приготовились слушать (не, ни) что вроде забавной
истории.
(Не, ни) кто не умел так живо и увлекательно
рассказывать о случившемся, как мой товарищ.
В выражении его глаз было (не, ни) что неопределенное.
(Не, ни) кто не мог опередить его в атаке.
(Не, ни) что человеческое ему не чуждо.
Упражнение 2
- Спишите предложения, раскройте скобки.
Графически объясните орфограммы в правописании неопределенных местоимений
(выделите приставки, суффиксы):
Он
готов был идти на край света, чтобы делать что(нибудь). Жил (не, ни)кто человек
безродный, одинокий. Через (не, ни)сколько минут загремели ключи, и кто(то)
спустился по лестнице. Взор обнимал всего каких(нибудь) пять верст пустынного
пространства. Леонтьев всегда испытывал необъяснимую грусть, когда становился
свидетелем чего(либо) прекрасного. Вдруг завизжала дверь на блоке, и задрожал
пол от чьих(то) шагов. Жил он уединенно, лишь изредка (кое)(с)кем встречался в
парке.
III. Подведение итога
урока.
Устно ответьте на вопросы:
- Над повторением какой части речи
работали сегодня на уроке?
- Охарактеризуйте местоимение как часть
речи?
- Расскажите о правописании местоимений.
IV. Домашнее
задание. Выучить
теоретический материал на с. 74 учебника, разряды и правописание местоимений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий