22.09.2022. 10-А класс. Русский язык
10-А класс
Дата: 22.09.2022
Тема: Развитие
речи. Язык и речь. Основные
требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность
употребление языковых средств. Речевое общение как форма взаимодействия людей в
процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения:
официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и её
компоненты.
Цель урока: вспомнить, основные
требования к речи, виды речевого общения; закрепить на практике правильное
употребление форм имён существительных в родительном падеже множественного
числа.
Ход
урока
I. Организационный
момент
- Добрый день,
дорогие ребята! Мы опять на дистанционном обучении. Очень надеюсь, что это
ненадолго. Желаю здоровья вам и вашим родным.
Все задания выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно
будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их
выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и
присылать мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас
возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер:
071-382-45-60)
или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Актуализация
изученного
- Работа в
тетрадях
-
Открываем тетради, записываем:
Двадцать второе сентября
Дистанционное обучение
Орфографическая разминка
Упражнение 307
-
Вспомните принципы русской орфографии (с.218-219 учебника). Пользуясь
морфологическим принципом, выполните в тетради упражнение 307. Вставленные
буквы подчеркните.
III. Работа над
темой урока.
- Постановка темы урока
- Сегодня на уроке
мы повторим всё, что вы знаете о языке и речи, речевом общении.
- Итак, записываем тему нашего урока:
Язык и речь. Основные
требования к речи.
Речевое общение. Речевая
ситуация
2. Просмотр видеоурока «Язык и речь.
Основные требования к речи. Речевое общение. Речевая ситуация»
- Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=dJNJ1cqvdio
3. Работа с
учебником
-
Закрепи теоретический материал: прочти с. 13-15,
205-207, 208-209 учебника.
4. Работа в тетрадях
Упражнение 281
-
Выполни в тетради упражнение 281. Имена
существительные можно сразу записать в родительном падеже множественного числа.
Вставленные буквы подчеркни.
IV. Подведение
итога урока.
-
Устно ответь на вопросы (если возникают
затруднения, воспользуйся с. 13-15, 205-207, 208-209 учебника):
- Чем отличаются язык и речь?
- Назови 4 вида речевой деятельности.
- В каких
формах существует речь?
- Что такое
речевая ситуация?
- Каким бывает
речевое общение?
- Что такое культура речи?
- Назови основные качества хорошей речи.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий